8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Как вернуть пропавшие деньги с инвестиционного вклада в сбербанке

25 ноября2019г. в сбербанке был открыт инвестиционный счет на100000р. 07августа2020г. решили пополнить вклад на50000р.,но деньги вернулись так как,окаывается вклад был закрыт через три дня после открытия третим лицом.Этот человек в чеке указан как плательщик но в договоре его нет.На вопрос:"кто это"работник банка сказал не обращать внимания.Мы пенсионеры.Не знаем,что нам делать чтобы вернуть деньги.

, Николай Степанович Гучек, г. Новосибирск
Николай Хитцов
Николай Хитцов
Юрист, г. Иркутск
рейтинг 7.1

Добрый день, Николай Степанович!

Вам нужно немедленно обратиться с заявлением о преступлении в органы внутренних дел.

Денежные средства на Вашем вкладе были похищены, по всей видимости, при непосредственном участии сотрудников Сбербанка.

Органы внутренних дел должны начать проверку и подтверждении данного факта — возбудить уголовное дело. (ст.ст. 158, 159 УК РФ).

Кроме того, учитывая, что денежный вклад был закрыт лицом, которого Вы не уполномочивали на совершение таких действий, Ваши правоотношения с банком по договору инвестиционного счета не прекращены, (п. 1 ст. 183 ГК РФ) у банка по прежнему существуют обязательства перед Вами по соответствующему договору.

Соответственно при отказе банка выдать Вам зачисленные ранее на Ваш счет денежные средства, Вы взыскать эту сумму в судебном порядке.

Но начать рекомендую с обращения в полицию.

1
0
1
0
Сергей Тыжненко
Сергей Тыжненко
Юрист, г. Краснознаменск

Добрый день, Николай!

Первое, что нужно сделать — обратиться в полицию по статье 159 УК РФ — мошенничество —

1. Мошенничество, то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием

Они начнут расследование.

Параллельно следует написать претензию Сбербанку в службу безопасности (можно принести прямо им в офис письмо с двумя экземплярами, на одном пусть поставят пометку о принятии), в нем укажите на то, что вы не давали разрешение на распоряжение денежными средствами третьими лицами, счет вы не закрывали и доверенность на это кому либо не давали. Кроме того на карточке подписей  стоит только ваша подпись, пусть сверят вашу и человека который подписал закрытие счета, ссылайтесь на ст. 7 Инструкция Банка России от 30.05.2014 N 153-И «Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам), депозитных счетов»

7.5. В карточке указывается лицо (лица), наделенное (наделенные) правом подписи.

Право подписи может принадлежать физическим лицам на основании соответствующей доверенности, выданной в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации, физическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом, занимающимся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.
Сотрудник банка при закрытии счет обязан был свериться с вашим паспортом, подтвердить вашу подпись согласно Федеральному закону «о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 07.08.2001 N 115-ФЗ, им это сделано не было, он должен привлечен к ответственности за халатность.

1
0
1
0
Виктория Ткаченко
Виктория Ткаченко
Адвокат, г. Москва

Добрый день! Для начала рекомендую обратиться в банк для проведения проверки по факту хищения Ваших денежных средств. По заявлению должны будут провести проверку и если установят, что к хищению причастны сотрудники банка, то банк может вам вернуть деньги и уже сам банк будет обращаться в правоохранительные органы с заявление в качестве потерпевшего либо по 159, либо по 160 УК РФ, все будет зависеть от ситуации и выявленных обстоятельств. Если банк ответит, что каким то образом ваши действия повлияли на хищение денежных средств, то уже Вам необходимо писать заявление в полицию о хищении денежных средств. По таким ситуациям, из опыта могу сказать, что служба безопасности быстро реагирует, если в действительности были нарушения со стороны сотрудников банка. Конечно можно и сразу Вам написать в правоохранительные органы, но как правило на начальном этапе после проведения проверки выносят постановление об отказе, в виду того, что многие документы банк может предоставить только после возбуждения уголовного дела.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Предпринимательское право
Можем ли мы вернуть вложенные деньги?
Здравствуйте. Три года назад инвестировала деньги, и очень быстро закрыли какие либо выводы. Директор компании умер. Можем ли мы вернуть вложенные деньги?
, вопрос №4122893, Алёна, Минск
Трудовое право
Как мне вернуть эти деньги и привлечь работодателя?
работодатель не выплачивает зп. я работаю сотрудником АПВЗ озон с июля 2023 года. трудовой договор со мной заключен не был. зп по договоренности в переписке составляет 3700 за смену, 1 и 15 числа, но девушка работодателя постоянно не доплачивает нам, штрафует без причины и задерживает зарплату. после того как я отработала все майские праздники меня уволили и не выплатили 44 тысячи за 12 смен. как мне вернуть эти деньги и привлечь работодателя? помогите составить жалобу, пожалуйста
, вопрос №4121346, Яна, г. Москва
Уголовное право
Но деньги не перевели, Оплачивал через телефон на банк Тиньков, якобы это партнеры (номера и фамилии присылали мне на почту)
Здравствуйте. Около шести лет назад я потерял деньги торгуя на бирже лжеброкера. Много раз пытался вернуть свои деньги через юристов, не получилось. Совсем недавно мне позвонила на телефон юрист и предложила помочь вернуть мои деньги без предоплаты, оплата по факту возврата денег на мой счет. Я согласился, через несколько дней она позвонила и сказала , что нашла мой счет в Банке Панамы. По ее рекомендации я связался по почте с этим банком, перезвонив мне сотрудники банка подтвердили , что у них имеется ячейка в которой якобы лежат мои средства. Открыл ее представитель той компании, которая меня обокрала, но счет арестован. По совету юриста, я уточнил как его можно разблокировать и вывести оттуда деньги. Сотрудники банка сказали что могут штраф списать с моего арестованного счета и отправить деньги на мой счет через банк Белорусии ( Приорбанк) а оттуда уж в Россию. Так и сделали. Панамский банк списал комиссию и перевел деньги (39700 доллраров) , прислал мне ордер. Я связался с банком Белорусии, где мне подтвердили , что деньги пришли. Они тоже изначально были готовы списать комиссию из той суммы крторая поступила , причем называли суммы сколько пришло, сколько спишут , сколько мне переведут. Но через пару часов перезвонили и сказали ,что перевод в каком то непонятном формате и они не могут списать комиссию. В панамском банке я уточнил , что формат защищенный, якобы у нас много мошенников и чтобы никто не увидел они так сделали. Сотрудник Приор банка мне дал неделю, чтобы я заплатил комиссию ихнему банку иначе деньги пропадут. Пришлось брать кредит , чтобы заплатить, я попросил гарантии. Мне прислали гарантийное письмо, в котором обещали отправить мои средства сразу после оплаты комиссии. Я оплатил. Но деньги не перевели, Оплачивал через телефон на банк Тиньков, якобы это партнеры (номера и фамилии присылали мне на почту). На следующий день позвонил белоруский налоговый инспектор и заявил, так как сумма большая , я должен предоставить подтверждающие документы, что деньги мои и откуда они взялись, а также объявил , что перевод преостановлен, Опять связался с белоруским банком, объяснил ситуацию, сказали что сами передадут им документы, интересно как они узнали кому передать ? На следующий день опять мне звонит налоговик и говорит , что банк передал ему документы и все вроде хзрошо, но из-за большой суммы (более 11000 долларов) я должен был заплатить оказывается налог и пока я не решу эту проблему перевод не уйдет. Опять связался с Панамой , они говорят так как я не владелец ячейки они не обязаны были меня предупреждать о налоге, дали мне неделю чтобы я заплатил 15% от суммы (425000 руб) . Мне такие деньги брать негде,она настаивает чтобы я взял кредит, но мне нечем его платиь. Юрист пугает, что если я не заплачу у меня, моих родственников арестуют все счета, недвижимость и вплоть до уголовной ответственности. Подскажите , что мне делать и не развод ли это мошенников. Такой международный сендикат ?
, вопрос №4121012, Александр, г. Москва
Административное право
И есть ли шанс вернуть ей права?
Здравствуйте моя сестра была лишена родительских прав, дочь девочка находится в дом ребёнка по заявлению папы, папа уехал на сво, и пропал без вести пропавший, но они девочку уже выставляют в базу данных детей под опеку, это законно вообще? И есть ли шанс вернуть ей права? Иск подала в суд, суд 23 мая, что делать мы не знаем.
, вопрос №4120812, Кирилл, г. Шуя
Защита прав потребителей
Или таких законов нет, и я потеряла данные деньги?
Добрый вечер! Возникла следующая проблема. 31.12.23 я забронировала жилье на сайте Суточно.ру на даты с 15.06.24 по 30.06.24. Оплатила бронирование в размере 8 365 рублей. Сегодня 16.05.24 выяснилось, что я не могу выехать по личным серьезным обстоятельствам из города, соответственно я хотела отменить бронь и вернуть деньги за эту бронь. Перешла на сайт в личный кабинет, нажала на кнопку "отменить бронь" и мне высветилось, что из суммы в 8 165 рублей мне вернуть все лишь 1 673 рубля. Предупрежу заранее, что я в курсе того, что каждый хозяин сам устанавливает правила и условия отмены бронирования и возврата денежных средств в случае отмены. Проблема в том, что я не помню какие были правила, ведь я бронировала практически полгода назад, я же не робот, чтобы запоминать такую информацию. Я согласна с тем, что возможно, ВОЗМОЖНО, меня предупредили во время бронирования и оплаты брони об условиях отмены бронирования и я могла где-то установить галочку или что-то похожее. Я не уверена в этом, потому что совершенно не помню, но и не отрицаю, что такое могло быть. Значит, логичнее всего должно быть то, что эти правила и условия бронирования должны быть в свободном доступе у арендатора, в виде ссылки или pdf файла или просто это могло быть указано в ваучере, который мне выслали сразу после оплаты бронирования. Я решила поискать эти правила и условия, вдруг я и вправду пропустила что-то, не увидела и согласилась. Тогда я соглашусь, что я добровольно подписалась на это и согласилась и несу полную ответственность за отмену брони. Ведь я была предупреждена сразу же и эта информация есть в свободном доступе. Но проблема в том, что ЭТОЙ ИНФОРМАЦИИ НЕТ НИГДЕ АБСОЛЮТНО. Я искала во всех источниках, где есть хотя бы намек на мое бронирование. Я проверила весь сайт вдоль и поперек, личные сообщения на сайте, уведомления, посмотрела ваучер, посмотрела сообщения на электронной почте (там кстати нет вообще никакой информации о том, что я делала бронь), в Telegram мессенджере посмотрела (туда мне пришла сообщение об успешной оплате бронирования). Нигде, ни в каком источнике нет этой информации. Это же очень странно, я же по сути могу ознакомиться уже после бронирования с условиями отмены. Это логично, ведь бывают всякие обстоятельства. Но нет информации и все. А парадокс в том, что когда нажимаю на кнопку отмены брони, вылазит плашка о том, что вернут лишь часть суммы и ниже есть ссылка подробности. Нажимая туда, вылазит другая плашка снизу, с сообщением "По правилам объекта размещения, действующим на момент бронирования вам вернут 1673 рубля". Вопрос: по каким правилам? Где хоть какая-то информация об этих правилах? Где ссылки? Как я могу быть уверена в том, что существуют ли вообще эти правила? Нет. Нет подтверждения тому, что меня предупредили о правилах отмены. Соответственно, если я не была в курсе, и есть соответствующие подтверждения этому в виде скриншотов, то имеют ли право мне не возвращать полную сумму бронирования? Есть ли какой то закон или что-то вроде того, который сможет меня защитить в данной ситуации? Действуют ли они в таком случае по законам конституции РФ? Или таких законов нет, и я потеряла данные деньги? Я хотела им написать сейчас в поддержку, но думаю подкрепить свои слова ссылкой на законы РФ и уверенно им сообщить, что они нарушают мои права? Поэтому написала заранее Вам, чтобы выяснить. Дополнительная информация: При оплате бронирования, эти деньги дойдут до владельца жилья только после того как арендатор заселиться в снимаемое жилье. Соответственно эти деньги поступают в день заселения и дополнительно арендатор оплачивает оставшуюся сумму лично хозяину при встрече. То есть сейчас хозяин не получил мою бронь, эти деньги зависли на сайте. Соответственно, я думаю нет сейчас смысла писать хозяину и просить вернуть средства, если они до него даже не дошли. Плюс, по моему предложению, хозяин, возможно, при размещении объявления указал свои правила и условия отмены бронирования, но сайт решил не уведомлять арендатора постфактум после бронирования жилья. Хотя в думаю должна быть информация, в качестве доказательства, что арендатор в курсе всех правил и условий и что он может в любое время в с ними ознакомиться. А они, получается, не прислали информацию об этом. У меня есть скриншоты всего того, к чему у меня есть доступ о бронировании данного жилья. Вся информация, которую мне предоставил сайт. Есть ваучер, есть ссылки, есть номер бронирования. Есть скриншот самого объявления на сайте. Переписка на самом сайте, сообщение в Telegram. И там есть подтверждение, тому, что нет никакой информации о правилах отмены и возврата денежных средств
, вопрос №4120644, Валерия, г. Москва
Дата обновления страницы 27.08.2020