Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я в этом случае рассчитывать на возврат денег с компании-продавца?
В Москве 29 июля были приобретены у агрегатора Biletix.ru маршрутные листы двух авиа билетов на чартерный рейс Симферополь-Москва на 23 августа. Предупредили, что маршрутные квитанции электронных билетов будут отправлены на мою электронную почту не позднее, чем за 12 часов до вылета рейса. При этом предупредили
Обратить внимание, что время вылета в билете может измениться. В итоге билеты действительно выслали 21 августа на рейс другой авиакомпании и на другое время, на 11:20 вместо 15:00. Билеты попали в СПАМ ящик почты и я их не у увидел. А sms сообщение пришло 23 августа в 9:20 утра. Так что я на рейс в 11:20 из Симферополя не успевал. На звонок в компанию 23 августа мне ответили, что всю информацию отправили 21 числа. Могу ли я в этом случае рассчитывать на возврат денег с компании-продавца? По заключённой оферте я отказывался за возврат оплаченных сумм за билеты.
Сергей, добрый день.
Могу ли я в этом случае рассчитывать на возврат денег с компании-продавца?Сергей
Полагаю, что да.
Здесь стоит исходить из того, что Вам было принципиально получить оказание услуги именно той авиакомпании и в то время, которые Вы заказывали изначально.
В этом случае, поскольку агрегатор самостоятельно изменил исполнителя и время оказания услуги можно сослаться на то, что Вам была оказана услуга по продаже билетов с предоставлением недостоверной информации.
В силу ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей»
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги);
Поскольку по факту проданные билеты расходятся с той информацией на условиях которых осуществлялся их заказ, то в силу ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы можете отказаться от исполнения договора по подбору и продаже билетов и потребовать возврат оплаченной суммы.
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен,в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
2.1. Владелец агрегатора, предоставивший потребителю недостоверную или неполную информацию о товаре (услуге) или продавце (исполнителе), на основании которой потребителем был заключен договор купли-продажи (договор возмездного оказания услуг) с продавцом (исполнителем), несет ответственность за убытки, причиненные потребителю вследствие предоставления ему такой информации.
Соответственно Вы можете направить агрегатору письменное требование о возврате оплаченной Вами суммы по указанному основанию. Возврат средств должен быть осуществлен в течение 10 дней, если по истечении указанного срока этого не произойдет — то Вы вправе обратиться с иском в суд.
Обращаться с требованием к авиакомпании здесь не имеет смысла, ввиду того, что у Вас нет оснований для вынужденного отказа от перевозки.
Как отмечено в приказе Минтранса России от 28.06.2007 N 82
В Вашей ситуации нет отмены или изменения рейса на основании проданного Вам билета.
Поэтому все требования тут можно адресовать агрегатору, мотивируя тем, что предполагался перелет у конкретного перевозчика и в конкретное время, в связи с чем и был сделан заказ билетов.