Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
В магазине нам не дали ответ - можем ли мы рассчитывать на гарантийное обслуживание
Добрый день! Помогите, пожалуйста, разобраться с нашими правами.
Купили газовую плиту с опцией "газконтроль" в духовке.
Подключали плиту сами (по незнанию законодательства)
После установки появилась проблема работы духовки.
Включение производится по инструкции, однако духовка за 2 дня зажглась только 3 раза.
В инструкции после подключения обнаружили малозаметную фразу, что производитель не гарантирует нормальную работу в случае самостоятельного подключения.
Прошло менее двух недель с момента покупки.
В магазине нам не дали ответ - можем ли мы рассчитывать на гарантийное обслуживание.
Кроме того, хотим понять, можем ли мы рассчитывать на возврат техники в магазин, до истечения двух недель.
Здравствуйте Александр.
Закон о правах граждан, являющихся потребителями, регламентирует нормы, предполагающие механизм возвращения товара надлежащего качества и бракованных изделий. На основании ст 25 ЗоЗПП становится понятно, что можно обратиться за возвратом товара в магазин в течение 14 дней, если он надлежащего качества (не имеет функциональных дефектов).
Причинами возврата обычно становятся:
несовпадение по размеру;
не понравился фасон, цвет;
не устраивают форма, габариты, комплектация.
В этом случае потребитель имеет право как на возврат денег, так и процедуру обмена товара в течение 14 дней.
Принимая во внимание статью 18, человек при приобретении неисправной вещи, выявив брак, может защитить свои потребительские права несколькими способами:
заявить о требовании снижения ранее установленной цены;
попросить о возврате товара без объяснения причин;
выразить желание обмена на аналогичную вещь той же или другой модели (марки).
ВАЖНО! Продавец после обращения потребителя должен исследовать причины возникновения неисправностей, поэтому перед тем, как обменять вещи или забрать ранее уплаченные денежные средства за продукцию, назначает проведение экспертизы. Она необходима, чтобы выявить, кто является виновником поломки, производитель или потребитель.
Но вам как покупателю не мешает помнить: возврат денег возможен не всегда. Не получится истребовать средства в таких случаях:
дефекты в купленной вещи являются следствием неправильной эксплуатации, хранения или перевозки предмета пользователем,т.е. продавец не виноват в неисправности предмета;
срок гарантии истек.
Простые товары длительного пользования плохого качества должны забрать обратно и вернуть деньги без всяких проволочек.
Если же гарантийный товар относится к категории технически сложных, то при выявлении в нем недостатков можно сдать некачественную вещь в течение 15 дней после даты приобретения.
Надеюсь вам помог мой ответ!
Если вам нужна дополнительная консультация на платной основе с анализом имеющейся практики по данному вопросу, а так же составление правового документа: (претензии, жалобы, иска) можете обратиться ко мне в чат буду рад вам помочь!
С уважением, Александр Лунёв.