8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Завышенная стоимость услуг сервисного центра

Добрый день. Сдавал ноутбук в ремонт в постгарантийный сервисный центр. Первоначально в прайс-листе сервисного центра указана одна стоимость услуг, а по факту итоговая цена увеличилась в несколько раз. Якобы цена прогрессирует в зависимости от сложности устройства. По некоторым пунктам мастер сервисного центра ссылается на то, что цена увеличилась из-за замены деталей ноутбука. На мои попытки выяснить, какова стоимость деталей и работы, был дан ответ, что это внутренняя информация компании и не может быть предоставлена. Есть ли возможность взыскать с сервисного центра достоверную информацию и в случае неправомерного завышения стоимости услуг взыскать деньги?

Показать полностью
, Евгений, г. Казань
Марат Семьянов
Марат Семьянов
Юрист, г. Нижний Новгород

Здравствуйте, Евгений!

В соответствии с п.1 ст. 732 ГК РФ:

1. Подрядчик обязан до заключения договора бытового подряда предоставить заказчику необходимую и достоверную информацию о предлагаемой работе, ее видах и об особенностях, о цене и форме оплаты, а также сообщить заказчику по его просьбе другие относящиеся к договору и соответствующей работе сведения. Если по характеру работы это имеет значение, подрядчик должен указать заказчику конкретное лицо, которое будет ее выполнять.

Согласно п.3 Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 № 1025, исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах (работах), которая в обязательном порядке должна содержать, в том числе, цены на оказываемые услуги (выполняемые работы), а также на используемые при этом материалы, запасные части и фурнитуру исполнителя (обозначенные на их образцах) и сведения о порядке и форме оплаты.

В случае непредоставления указанной информации в соответствии с п.1 ст. 12 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» вы вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной денежной суммы, либо требовать возмещения убытков.

Доказать убытки, в данном случае, не получится, поскольку цена договора (какая бы высокая она ни была) не подтверждает факта несения вами убытков. Я рекомендую обратиться к исполнителю с уведомлением об отказе от исполнения договора и требованием о возврате денежных средств на основании ст. 12 Закона о защите прав потребителей, если денежные средства были уже уплачены. Также вы можете предварительно запросить стоимость запчастей, использованных при ремонте ноутбука, но эта информация не предоставит вам никакого преимущества в спорных правоотношениях — право на отказ от договора у вас уже есть.

Если у вас будут дополнительные вопросы, или вам потребуется помощь в подготовке документов, вы можете обратиться ко мне посредством личного чата.

С уважением, Марат Семьянов

0
0
0
0
Похожие вопросы
Недвижимость
По завышенной цене комнату зарегистрировали в Росреестре можно ли сейчас каким-то образом изменить цену?
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста. Продала комнату в общежитии. По завышенной цене комнату зарегистрировали в Росреестре можно ли сейчас каким-то образом изменить цену? В договоре купли-продажи.
, вопрос №4693732, Иван, г. Москва
386 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Вопрос такой есть ли шанс, что я получу услугу и компенсацию за каждый просроченный день?
Я, Терехова Екатерина Васильевна, 21 мая 2025 года обратилась в компанию ООО «Генотек» для получения услуги по расшифровке ДНК. Однако: * Согласно условиям договора и информации, предоставленной компанией, результат должен быть предоставлен по истечении 80 рабочих дней, то есть не позднее 17 сентября 2025 года. * Вместо этого 15 сентября 2025 года я получила уведомление о задержке выдачи результатов на неопределённый срок. * Услуга мною оплачена полностью, однако результат в установленный срок я не получила. Таким образом, исполнитель нарушил мои права как потребителя, предусмотренные Законом РФ «О защите прав потребителей» (ст. 4, ст. 28, ст. 29), в части соблюдения сроков и качества оказания услуг. Требую: 1. Устранить допущенные нарушения и предоставить результат услуги в течение 14 календарных дней с момента получения данной претензии. 2. Предоставить письменный ответ на данную претензию в течение 10 рабочих дней. 3. Выплатить компенсацию за причинённые неудобства в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей». В случае отказа или игнорирования претензии оставляю за собой право обратиться в Роспотребнадзор, Росздравнадзор и суд для защиты своих прав. Здравствуйте ???? это я составила коряво претензию в Генотек, в которую обратилась за услугой и услуга не была оказана, хотя я оплатила все сразу и мне сказали, что как только будет готова, мы сообщим, причина загруженность лаборатории. Я почитала отзывы, я не одна такая. Так вот ещё они предложили в качестве бонуса за это промокод на следующую услугу в их компании, которая мне не нужна потому что я больше к ним не обращусь! Мне спустя 2 рабочих дня пришел ответ, что «Добрый день! Наши юристы уже готовят ответ на вашу претензию. Ожидайте, пожалуйста.» Вопрос такой есть ли шанс, что я получу услугу и компенсацию за каждый просроченный день? Или же если они решать просто вернуть деньги имею ли я право все равно обратиться в Роспотребнадзор и хотя бы за неустойку требовать или в суд сразу? Понятное дело нужно дождаться что же напишут их юристы. Но я бы хотела знать, даже после возврата денег без услуги, что я могу потребовать. У мен в октябре день рождение и конечно я расстроена что нет результатов ДНК и плюс я ещё вынуждена вести переписки, а деньги с меня сразу взяли.
, вопрос №4693523, Екатерина Терехова, г. Москва
Недвижимость
Правомерно ли заключение договора оператором тко без моего заявления и без предоставления услуг и соответственно могут ли они начислять мне плату за услуги которых по факту не предоставляют?
Пришло письмо от регионального оператора ТКО, заявление о вынесении судебного приказа. Насчитали задолженность за вывоз ТКО с 01.12.2022 по 31.08.2025. Задолженность, Пени, госпошлина. Договор с оператором я не заключал, мусор утилизирую самостоятельно, проживаю в частном доме. Соответственно услугами вывоза мусора от этого оператора ТКО не пользовался ни разу. В посёлке есть проблемы с почтой, далеко не все квитанции приносят не то, что вовремя, а вообще. Информацию по начислениям комунальных услуг (газ, вода, электричество) получаю через приложение банка, оплачиваю там же. Правомерно ли заключение договора оператором тко без моего заявления и без предоставления услуг и соответственно могут ли они начислять мне плату за услуги которых по факту не предоставляют? Вывоз мусора происходит с центральной улицы, куда жители выносят свои пакеты с какой то периодичностью, откуда мусоровоз их и забирает.
, вопрос №4692696, Сергей, г. Магнитогорск
700 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
С печатью ФУЦ Услуга по установке оказанна не качественно, после установки автомобиль выехал из тех.центра с ошибками на панели приборов, неисправностями, которые они устранить не смогли
Как правильно составить заявления для возврата товара(автомобильная сигнализация)и оплаченной услуги по ее установке. На основании того, что продавец и установщик сигнализации ввел меня в заблуждение представившись официальным фирменным установочным центром. Показав мне подложные документы с печатями фирменного установочного центра(ФУЦ) и чек ИП. с печатью ФУЦ Услуга по установке оказанна не качественно, после установки автомобиль выехал из тех.центра с ошибками на панели приборов, неисправностями, которые они устранить не смогли. Так же на следующий день автомобиль не завелся.
, вопрос №4692232, Алексей, г. Сочи
Дата обновления страницы 13.08.2020