Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Продажа запасных частей на оборудование, как избежать гарантийных обязательств
Продаем оборудованрие, расходные материалы и запасные части к ним. Как физическим, так и юридическим лицам, через интернет-магазин и по счету.
При оформлении заказа через интернет-магазин, если клиентом выбрана запасная часть, выводится уведомление, что гарантийные обязательства на нее не распространяются.
При продаже по счету сноску добавляем в счет.
Клиенты все равно образаются за возвратом, которые либо не подошли им, например они провели таким образом диагностику и деталь более не нужна, либо вышли из строя и не работают уже из-за действий клиента.
Я не могу нести гарантийные обязательства на компоненты, т.к. запасные части есть разных типов, в т.ч. с электронными элементами, при самостоятельной установке клиентом может произойти ее выход из строя. Проверить каждую при возврате не предоставляется возможным.
Вопрос заключается в консультации и подготовке шаблона мотивированного отказа в гарантийных обязательствах на запасные части и компоненты, приобретенные не в составе оборудования. Вопрос касается продажи как физическим, так и юридическим лицам.
Здравствуйте, Алексей!
Единого шаблона в вашей ситуации быть не может, потому что в работе с юридическими лицами вы будете опираться на ГК РФ, а с физическими ещё и на Закон о защите прав потребителей.
Вам нужно учесть несколько моментов.
В соответствии с ч.1, 2 ст. 5 Закона «О защите прав потребителей»,
1. На товар (работу), предназначенный для длительного использования, изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать срок службы — период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара (работы) по назначению и нести ответственность за существенные недостатки на основании пункта 6 статьи 19 и пункта 6 статьи 29 настоящего Закона.
2. Изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок службы товара (работы) длительного пользования, в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного периода могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде.
<...>
6. Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок — период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.
Если изготовитель не установил гарантийный срок, то вы можете установить его самостоятельно.
Включать в договор с потребителем условия, ущемляющие его права по сравнению с установленными законом, вы не можете.
С юридическими лицами немного проще. В силу ст 421 ГК РФ, лица свободны в заключении договора. Поэтому вы можете уменьшить срок для возврата, указать выгодные для себя условия, отвечать только за некачественный товар. Но совсем снять с себя ответственность — не можете.