Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я отказать в обмене на аналог?
Здравствуйте, я продавец, у меня в магазине покупали товар, он сломался, сервисный центр вынес решение о замене. Покупатель хочет аналогичный товар, но он уже выведен с производства. Не знаем где его достать. Есть какие-то сроки по решению данной ситуации? Могу ли я отказать в обмене на аналог?
Здравствуйте, Эльвира!
Согласно ч.1 статьи 21 ЗоЗПП продавец обязан заменить товар ненадлежащего качества, требующий дополнительной проверки на аналогичный в течение 20 дней со дня предъявления такого требования.
Если у продавца, в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
Вообще, согласно статье 18 этого же Закона, покупатель имеет право требовать не только замены товара, но например — потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены, отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Поэтому, раз уж сложилась такая ситуация, попробуйте договорится с потребителем на другое, наиболее выполнимое требование.