8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

В течение какого срока обязаны заменить товар или вернуть деньги?

Купил смартфон через юр.лицо 10.07, был выявлен дефект ( не работает кнопка), на следующий день отвезли в магазин, смартфон забрали на проверку качества сроком до 20 дней, не объяснив куда забирают, для чего и т.д. Правомерны ли действия продавца и что необходимо делать? В течение какого срока обязаны заменить товар или вернуть деньги?

22 июля 2020, 16:31, Влад, г. Санкт-Петербург
Дмитрий Ефимцов
Дмитрий Ефимцов
Юрист, г. Новороссийск

Добрый день.

Согласно ст. 21 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем.

При необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Если у продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет.

В соответствии со ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

22 июля 2020, 17:10
1
0
1
0
Влад
Влад
Клиент, г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Спасибо!
То есть в этом случае ЗоЗПП действует? Тк покупали через юр.лицо, то сомневались что сроки, закреплённые в ЗоЗПП применимы
22 июля 2020, 18:51

Если вы покупали как юр.лицо, то ЗоЗПП не действует в данном случае

23 июля 2020, 06:46
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
ЛИЦО, и какие сроки даются на проверку качества?
Купил смартфон через ЮРИДИЧЕСКОЕ ЛИЦО 10.07, был выявлен дефект ( не работает кнопка), на следующий день отвезли в магазин, смартфон забрали на проверку качества сроком до 20 дней, не объяснив куда забирают, для чего и т.д. Правомерны ли действия продавца и что необходимо делать? В течение какого срока обязаны заменить товар или вернуть деньги, КУПЛЕННЫЙ ЧЕРЕЗ ЮР.ЛИЦО, и какие сроки даются на проверку качества?
23 июля 2020, 09:49, вопрос №2827507, Влад, г. Санкт-Петербург
3 ответа
Защита прав потребителей
В течение какого срока должны обменять товар или вернуть деньги?
Здравствуйте, купил диван (заказывал в магазине, месяц его изготавливали). Когда привезли, оказалось, что спинка ниже на 10см, чем должна быть (по каталогу размер на 10см больше). Заметил это не сразу как диван привезли, а ближе к вечеру этого же дня - заметил, что неудобно сидеть. Связался с магазином, согласовали с директором магазина, что я напишу претензию на директора фабрики изготовителя. С директором магазина мы вроде как немного знакомы, и поэтому все согласования были словесными, к тому же директор магазина со своей стороны собиралась написать производителю рекламацию, так как у нее в другом торговом зале такой же диван с неправильными размерами. Написал и отправил скан подписанной претензии и сканы чеков, и некоторые фотографии, указанные в претензии, в магазин по электронной почте (лично передать не получилось, так как уехал в командировку). Для устранения недостатка нужно перешивать съемные подушки дивана, это я указал в претензии. Деньги я не хочу за него возвращать, хочу, чтобы производитель заменил подушки. Диван шился по заказу, в магазине выбирался цвет ткани, после был месяц на изготовление. Теперь вопросы: 1. Правильно ли то, что я написал претензию на производителя? И при этом отправил претензию директору магазина, а не производителю? 2. Правильно ли я поступил, что отправил сканы на емайл директора магазина? В ответном письме она написала, что претензия принята, имеет ли это какую-то юрдическую силу, если дело в итоге затянется и придется обращаться в суд? (чего я не особо хочу) 3. Какие сроки ответа на претензию? Уже прошло пару дней, телефон мой в претензии указан, но никто не звонил и не писал. Директор магазина говорит, что ответ дадут через 10 дней, но ведь в законе прописано, что 10 дней дается на то, чтобы вернуть мне деньги, а чтобы заменить товар, дается срок 7 дней. Причем в течение 7 дней, а не через 7 дней. Или так как это товар изготовлен под заказ, то на него действуют другие правила определения сроков ответа и устранения недостатков? 4. В претензии я никакие сроки не указывал, в тексте закона о защите прав потребителя прописано, что если товар изготовлен под заказ, в таком случает недостатки должны быть устранены в "кратчайшие сроки" - как понимать эту фразу? 5. В законе прописано, что за превышение сроков (10 дней на возврат денег, или 7 дней на замену товара) будет штраф в размере 1% в сутки, в моем случае с какой даты считается начало этого периода?
04 декабря 2019, 15:52, вопрос №2609888, Лиза, г. Нефтеюганск
1 ответ
Защита прав потребителей
Интернет-магазин не реагирует на просьбу заменить бракованный товар или вернуть деньги
Подскажите пожалуйста , что делать . Купила соковарку в интернет магазине " Центр новинок " с доставкой курьером и оплатой при получении . Когда курьер ушёл выяснилось , что она не той модели да ещё и бракованная ( сильная вмятина на дне кастрюли) .На мои звонки и электронное письмо с фотографиями , подтверждающее все сказанное и просьбу заменить товар или вернуть деньги магазин не реагирует .
05 марта 2019, 10:14, вопрос №2281478, Ольга, г. Великий Новгород
1 ответ
Защита прав потребителей
Могу ли я обратиться к продавцу, чтобы заменить товар или вернуть деньги?
Купил ноутбук 02.11.2014 года сейчас стал рябить экран могу ли я обратится к продавцу чтобы заменить товар или вернуть деньги
25 октября 2015, 16:12, вопрос №1018544, Дмитрий, г. Балаково
2 ответа
Защита прав потребителей
В течении какого времени магазин обязан обменять товар или вернуть деньги за его приобретение
здравствуйте 11.08.14 была приобретена стиралка автомат 13.08.14 покупка была доставлена транспортом магазина 14.08.14 машинка была подключена самостоятельно с соблюдением требований по подключению при первом пуске выяснилось что не работает регулятор выбора автоматических программ стирки машинка реагирует только на ручной выбор температуры и отжима в этот же день в магазин была подана претензия о нерабочем товаре о его замене или возврате денег при подаче заявления продавцы сказали что ответят через 3 дня по прошествии 4 дней ответили что будут думать 10 дней. В течении какого времени магазин обязан обменять товар или вернуть деньги за его приобретение с какого момента можно обращаться в судебную инстанцию ?
18 августа 2014, 16:11, вопрос №533454, алексей, г. Курган
1 ответ
Дата обновления страницы 23.07.2020