Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Помогите как быть в такой ситуации, есть ли возможность вернуть товар?
Добрый день,вчера сломала ногу,наложили гипс,сказали нужны костыли,на выходе из травмпункта есть аптека,где и предложено купить костыли.Я купила костыль(никакой консультации и советов по использованию от фармацевта небыло),пройдя пару метров я поняла,что не могу его использовать,так как он мне не удобен и доставляет еще большую физическую боль. Сегодня я обратилась в аптеку для возврата костыля,в чем мне отказали,ссылаясь на закон о невозвратных товарах,хотя как я понимаю,что костыль не является лекарственным средством и не оказывает лечебного и профилактического лечения. Помогите как быть в такой ситуации, есть ли возможность вернуть товар?заранее благодарю.
Действующее законодательство РФ не обязывает продавца возвращать деньги за товар, который Вам не подошел. Вы вправе обменять этот товар на другой, а если никакой другой товар не подходит, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы.
Срок возврата костыля в Вашем случае в соответствии с п. 1 ст. 25 Закона «О защите прав потребителей» составляет 14 дней, отсчет которых начинается на следующий день после его покупки.
Требование Вы можете предъявить продавцу согласно п. 2 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».
Условия возврата товара, качество которого не вызывает нареканий:
товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации; товар не был в употреблении; сохранены товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки; аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения.
Документы, которые необходимо иметь с собой при предъявлении требования: общегражданский паспорт, договор купли-продажи костыля (при наличии); товарный или кассовый чек, чек безналичной оплаты, иной документ, удостоверяющий факт и условия покупки. Однакосогласно п. 1 ст. 25 Закона «О защите прав потребителей» отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
В случае, если продавец не удовлетворяет Ваши мотивированные требования, Вы имеете право написать ему уже официальную претензию. Согласно п. 6 ст. 13 Закона «О защите прав потребителей» за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя предусмотрен штраф в размере 50% от суммы требования.
В случае, если после собственной проверки продавец считает, что костыль был в употреблении, не сохранены его товарный вид, пломбы, ярлыки и т. п., то обязанность проведения экспертизы товара лежит на продавце. Срок проведения экспертизы – 3 дня со дня предъявления требования. Экспертиза проводится за счет продавца, а потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы. В случае, если потребитель не согласен с заключением экспертизы, он вправе оспорить его в судебном порядке.
Если в претензионном порядке спор не будет решен Вы как потребитель вправе обратиться со своими требованиями, если они являются обоснованными, в суд. Споры по искам о защите прав потребителей могут быть предъявлены в суд по месту нахождения Истца (альтернативная подсудность).
Добрый день, Марина!
В Вашем случае порядок обмена или возврата товара определен в статье 25 Закона о защите прав потребителей.
В случае, если товар надлежащего качества не подошел по габаритам или размеру, потребитель имеет право обменять его в течение 14 дней, не считая дня покупки.
В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы.
В перечне содержится позиция «инструменты, приборы и аппаратура медицинские». Согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) «Костыли» (код 32.50.22.128) включены в раздел товаров «Инструменты и оборудование медицинские» (код 32.50).
Именно на этом основании аптека скорее всего откажет обменять костыли или вернуть деньги.
Многие модели костылей имеют возможность регулировки по росту человека.Попробуйте подогнать их под свой рост, вдруг причина в этом.
В любом случае, не расстраивайтесь и скорее выздоравливайте!
С уважением,
Алексей Рощин