8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Помогите как быть в такой ситуации, есть ли возможность вернуть товар?

Добрый день,вчера сломала ногу,наложили гипс,сказали нужны костыли,на выходе из травмпункта есть аптека,где и предложено купить костыли.Я купила костыль(никакой консультации и советов по использованию от фармацевта небыло),пройдя пару метров я поняла,что не могу его использовать,так как он мне не удобен и доставляет еще большую физическую боль. Сегодня я обратилась в аптеку для возврата костыля,в чем мне отказали,ссылаясь на закон о невозвратных товарах,хотя как я понимаю,что костыль не является лекарственным средством и не оказывает лечебного и профилактического лечения. Помогите как быть в такой ситуации, есть ли возможность вернуть товар?заранее благодарю.

Показать полностью
, Марина, г. Москва
Людмила Миролюбова
Людмила Миролюбова
Юрист, г. Самара

Действующее законодательство РФ не обязывает продавца возвращать деньги за товар, который Вам не подошел. Вы вправе обменять этот товар на другой, а если никакой другой товар не подходит, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы.

Срок возврата костыля в Вашем случае в соответствии с п. 1 ст. 25 Закона «О защите прав потребителей» составляет 14 дней, отсчет которых начинается на следующий день после его покупки.

Требование Вы можете предъявить продавцу согласно п. 2 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».

Условия возврата товара, качество которого не вызывает нареканий:

товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации; товар не был в употреблении; сохранены товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки; аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения.

Документы, которые необходимо иметь с собой при предъявлении требования: общегражданский паспорт, договор купли-продажи костыля (при наличии); товарный или кассовый чек, чек безналичной оплаты, иной документ, удостоверяющий факт и условия покупки. Однакосогласно п. 1 ст. 25 Закона «О защите прав потребителей» отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

В случае, если продавец не удовлетворяет Ваши мотивированные требования, Вы имеете право написать ему уже официальную претензию. Согласно п. 6 ст. 13 Закона «О защите прав потребителей» за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя предусмотрен штраф в размере 50% от суммы требования.

В случае, если после собственной проверки продавец считает, что костыль был в употреблении, не сохранены его товарный вид, пломбы, ярлыки и т. п., то обязанность проведения экспертизы товара лежит на продавце. Срок проведения экспертизы – 3 дня со дня предъявления требования. Экспертиза проводится за счет продавца, а потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы. В случае, если потребитель не согласен с заключением экспертизы, он вправе оспорить его в судебном порядке.

Если в претензионном порядке спор не будет решен Вы как потребитель вправе обратиться со своими требованиями, если они являются обоснованными, в суд. Споры по искам о защите прав потребителей могут быть предъявлены в суд по месту нахождения Истца (альтернативная подсудность).

0
0
0
0
Алексей Рощин
Алексей Рощин
Юрист, г. Москва

Добрый день, Марина!

В Вашем случае порядок обмена или возврата товара определен в статье 25 Закона о защите прав потребителей.

В случае, если товар надлежащего качества не подошел по габаритам или размеру, потребитель имеет право обменять его в течение 14 дней, не считая дня покупки.

В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы.

Однако, существует Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации

В перечне содержится позиция «инструменты, приборы и аппаратура медицинские». Согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) «Костыли» (код 32.50.22.128) включены в раздел товаров «Инструменты и оборудование медицинские» (код 32.50).    

Именно на этом основании аптека скорее всего откажет обменять костыли или вернуть деньги.

Многие модели костылей имеют возможность регулировки по росту человека.Попробуйте подогнать их под свой рост, вдруг причина в этом.

В любом случае, не расстраивайтесь и скорее выздоравливайте!

С уважением,
Алексей Рощин

0
0
0
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Подскажите, стоит ли писать заявление, если моя просьба была незаконной и будет ли у меня какая то ответственность, за такую просьбу
Здравствуйте, буквально пару дней назад списался со знакомы, на счет помощи в сдаче прав. Он предложил свои услуги за 20000р, я согласился. Перевел ему деньги и он перестал выходить на связь . Подскажите, стоит ли писать заявление , если моя просьба была незаконной и будет ли у меня какая то ответственность, за такую просьбу.
, вопрос №4107310, Юрий, г. Южно-Сахалинск
700 ₽
Защита прав потребителей
Как в таком случае действовать?
Добрый день! Я работаю в винотеке, которая в том числе торгует крепким алкоголем и ликёрами. Вчера моё начальство обнаружило 2 бутылки ликёра и 1 бутылку пива, которые стояли просроченными на полке. Бутылка пива была просрочена на 10 дней, 2 бутылки ликёра на 2 месяца. Начальство заставило меня заплатить за эти позиции 4 с лишним тысячи рублей. Осознавая свою вину в этой ситуации и вину напарника, который так же невнимательно отнёсся к исполнению своих обязанностей, я всё же хочу разобраться в ситуации. Действительно ли продавец магазина обязан платить за просроченный товар из своего кармана? Насколько мне стало известно, если товар не был продан в срок, это относится к недополученной выгоде для работодателя. Товар в таком случае снимается с полки, но продавец не несёт ответственности за то, что не продал его в срок, это делает работодатель. Должна ли я в таком случае подавать жалобу, и если да, то куда именно? В Роспотребнадзор или Трудовую инспекцию? Я читала, что в случае подачи жалобы в Роспотребнадзор мне нужно сначала составить претензию к своему непосредственному начальству, а уже потом, если они откажутся её удовлетворить, жаловаться в более высокие инстанции. Как в таком случае действовать? Чек об оплате просроченной продукции сохранила.
, вопрос №4096857, Светлана Шестаченко, г. Псков
Семейное право
Есть ли возможность получить ипотеку под низкии процент если есть ребенок?
я разведен. есть ребенок он живет с мамои. есть ли возможность получить ипотеку под низкии процент если есть ребенок? 2) И есть ли шанс забрать долю из квартиры в которую вложен мат капитал, но при этом доли у ребенка до сихпор нет. И забрать ребенка к себе
, вопрос №4106247, Антон, г. Москва
386 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
Есть ли возможность вернуть свой подвальчик?
Здравствуйте. В многоквартирном доме проживаем более 30 лет. Есть подвал, где каждой квартире были выделены комнатушки-подвальчики для хранения личных вещей. Долгое время в свой подвальчик я не обращался и его, как оказывается, разорили: выломали деревянную дверь, унесли все вещи. На общем собрании собственников жилья, имевшем место в июне 2019 года, председатель ТСЖ и жильцы договорились занимать разоренные подвальчики, даже если уже у них есть свой подвальчик. В результате, у многих жильцов есть по 2-3 подвальчика. Есть разоренные подвальчики. Председатель ТСЖ предложил мне занять один из них. Был разговор с соседом, занявшим мой подвальчик. Сосед отказался освободить самозахваченный подвальчик, которым пользовалась наша семья. Обращался в УК - отказали .сказав, "что м ы этим не занимаемся". Есть ли возможность вернуть свой подвальчик?
, вопрос №4106150, Роман, г. Красногорск
Защита прав потребителей
Могу ли я вернуть товар в магазин?
Здравствуйте. Эндуро был приобретен 06.04 не однократно повторяется одна и та же поломка( на карбрюраторе откручивается винт и потом нет искры). Могу ли я вернуть товар в магазин?
, вопрос №4106040, Дмитрий, г. Волгоград
Дата обновления страницы 21.07.2020