Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как оформить покупку товара у физлица для перепродажи?
Здравствуйте...ИП УСН 6%...нужно как то оформить такую сделку...но как это сделать не знаю...так вот:
Есть три стороны сделки...1.Физ.лицо (покупатель) 2.ИП (посредник) 3. Физ.лицо (продавец)
А теперь вопрос:
. Как мне купить у физ.лица (продавца) товар и оприходовать его?...дело в том что продавец документально никак не хочет оформлять эту продажу...и понятно почему.
Понимаю что для такой сделки подходит агентский договор...но ведь не будет первичных документов а это я думаю налоговой явно не понравится...да и отчитываться перед покупателем за сколько купил как то не хочется.
Может есть какие то другие варианты такой сделки? буду благодарен за рекомендации)
Добрый день, Василий.
Поскольку Вы на УСН-доходы, то у Вас нет обязанности вести учет своих расходов и подтверждать их документально, в том числе расходы на приобретение товаров для перепродажи.
Согласно Приказу Минфина России от 22.10.2012 N 135н «Об утверждении форм Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, Книги учета доходов индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения, и Порядков их заполнения» Графа 5 «Расходы, учитываемые при исчислении налоговой базы» Книги учета доходов и расходов в обязательном порядке заполняется только налогоплательщиком, применяющим упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов.
Те, у кого УСН-доходы, обязаны отражать только два вида расходов:
фактически осуществленные расходы, предусмотренные условиями получения выплат на содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело,…
фактически осуществленные расходы за счет средств финансовой поддержки в виде субсидий,…
Остальные расходы отражаются по желанию налогоплательщика, что подтверждается письмами Минфина от 16.06.10 N 03-11-11/169, от 20.10.2009 № 03-11-09/353.
Оформлять первичные документы на приобретенный товар закон Вас не обязывает, это по Вашему желанию, так как ИП на УСН вправе не вести бухучет (п.2 ст.6 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»)
Бухгалтерский учет в соответствии с настоящим Федеральным законом могут не вести:
1) индивидуальный предприниматель, лицо, занимающееся частной практикой, — в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах они ведут учет доходов или доходов и расходов и (или) иных объектов налогообложения либо физических показателей, характеризующих определенный вид предпринимательской деятельности;
Единственное, что сделка между ИП и физ.лицом должна быть в письменной форме (ст.161 ГК РФ, п.3 ст. 23 ГК РФ). Поэтому несоблюдение письменной формы при покупке товара грозит Вам последствиями в сфере гражданских правоотношений (если возникнет спор между продавцом и покупателем), а не налоговых.
С уважением, Роман.
ответ касался вот этой части Вашего вопроса.
Что касается агентского договора, то при изложенных Вами обстоятельствах, думаю, он неприменим, так как возникает слишком много несостыковок и сложностей, в том числе связанных с тем, что при уплате продавцу наличными нужно применять ККТ, а также составлять отчет агента, куда потрачены средства покупателя.
Спасибо за ответ… а почему агентский договор не применим? какие сложности могут быть? отчет агента составить не проблема… и не совсем понял кто должен применять ККТ?
как отнесется налоговая к тому что не будет первичных документов при агентском договоре с покупателем?
суть в том что мне хочется заплатить налог только со своего вознаграждения… платить со всей суммы 6% мне не выгодно будет…
может есть какие-то другие варианты такой сделки?
вопросов в голове очень много))