8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1000 ₽
Вопрос решен

Поставка мед. Товара купленного в Беларуси

Здравствуйте! Вопрос такой: имеет ли право Заказчик по 44фз, требовать при поставке документы подтверждающие, что я купил данный товар у дилеров в РФ (если данного требования не было в контракте), и отказаться принимать данный товар если он куплен не у дилеров в РФ, а у дилеров в Беларуси, при этом товар официально завезен в Беларусь-единую таможенную зону, за него уплачены все таможенные сборы и т.п. т.е. товар оригинальный и официально завезён через члена ЕАЭС. Товар имеет РУ РФ.Суть проблемы в том, что мне сказали, что Заказчик может не принять товар если он куплен не у дилеров в РФ, и посчитать его контрафактом. А я говорю что это не правомерно, так как дилерство это всего лишь коммерческие отношения между производителем и компанией сбытчиком и данные договорённости не распространяются на третьи лица, и я могу покупать данный товар у любой организации на территории ЕАЭС (при условии что товар официально завезён), а контрафактом это не является так как контрафакт это подделка а у меня оригинальный товар с завода, с наличием маркировки и кодов. Прав ли я?

Показать полностью
, Андрей, г. Санкт-Петербург
Роман Янушко
Роман Янушко
Юрист, г. Петрозаводск
рейтинг 9

Здравствуйте, Андрей.

Контракт уже заключен? Страна происхождения товара какая в контракте?

Согласно ст. 456 ГК РФ покупателю должны передаваться документы на товар.

2. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.

Соответственно Вы должны представить заказчику те документы на товар, которые предусмотрены законом, иными НПА или договором. В частности РУ на медицинское изделие.

Таким образом, требование заказчика документов, непредусмотренных контрактом, представляется необоснованным. 

0
0
0
0
Юрий Колковский
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 9.2
Эксперт
Суть проблемы в том, что мне сказали, что Заказчик может не принять товар если он куплен не у дилеров в РФ, и посчитать его контрафактом.

Андрей

Здравствуйте. В общем-то контрафактом посчитать товар может лишь правообладатель, поскольку он дает согласие на оборот товара на конкретной территории. 

Бездоказательное указание заказчика на то, что товар контрафактный будет являться прямым нарушением контрактных обязательств, поскольку если Вы обладаете документом, согласно которому оборот товара на территории РФ разрешен производителем (правообладателем), то товар не может считаться контрафактным.

С учетом положений статей 1252, 1484 и 1487 ГК РФ к контрафактным относится товар, снабженный законным товарным знаком, но импортированный на территорию Российской Федерации без согласия правообладателя (параллельный импорт). В данном случае, насколько понятно из Вашего пояснения товар импортирован на территорию РФ надлежащим образом. Таким образом оснований для именования такого товара контрафактным у заказчика просто нет. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Медицинское право
Лишия при этом единственной работы Заключения по мед, осмотру ещё нет, т.к не все врачи ещё пройдены
Здравствуйте, хотелось поинтересоваться по новой поправки с 1.09 для водителей со цветослабость, можно ли как то оспорить или добиться чтоб все таки пропустили. Офтальмолог который проводил обследование на мед. Осмотре даже слушать не хочет. Хотя стаж вождения водителем автобуса уже больше 5 лет и прекрасно различаю светофор и цвета по отдельности. Пару карточек не смог сказать и брокует. Лишия при этом единственной работы Заключения по мед, осмотру ещё нет, т.к не все врачи ещё пройдены. Но мой муж уверенн что ничего нельзя сделать и даже если поговорить с терапевтом то он все ровно не пропустит
, вопрос №4775764, Ари, г. Москва
Гражданское право
Покупатель купил товар б/у через ИП, сломал его, после чего предъявляет претензии и собирается подать иск на ИП
Здравствуйте! покупатель купил товар б/у через ИП, сломал его, после чего предъявляет претензии и собирается подать иск на ИП
, вопрос №4775700, Лиля, г. Уфа
Дата обновления страницы 16.07.2020