Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу я вернуть смартфон или поменять на другой?
Здравствуйте! Купили смартфон в кредит 4 дня назад в описании заявлена, что задняя камера 48мп, по факту фотографии получаются размытые, очень плохого качества, передняя камера на 8 мп лучше задней. В магазине на вопрос почему так мне ответили "камера нормальная она такая и должна быть, экран не передаёт качества съёмки". Могу я вернуть смартфон или поменять на другой?
Здравствуйте, Анна
Смартфон является сложным техническим товаром.
В соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» РФ от 07.02.1992 N 2300-1 в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
— обнаружение существенного недостатка товара;
— нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
— невозможность использования товара в течение каждого годла гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Таким образом, у Вашего смартфона должны быть недостатки, то есть какие то неисправности. Если камера неисправна, это, безусловно, недостаток смартфона и он подлежит замене (или возврат средств). Однако, то, что Вам кажется неисправность камеры, может быть слабой оптикой или несовершенным программным обеспечением обработки снимков. Не все смартфоны снимают так, как рекламируются, причем не только бюджетные модели, но и флагманы (ведь это не зеркальный фотоаппарат).
Желаю удачи,
Здравствуйте Анна.
При обнаружении дефекта в камере вы можете в соответствии со ст.18 ЗоЗПП претендовать на возврат суммы договора или обмен товара на качественный. Если в суде докажите несоответствие камеры заявленным в договоре купли-продажи характеристикам, то решение будет в вашу пользу. Доказывать придётся через экспертизу.
С уважением, Валерий.
Добрый день! Безусловно Вы можете обратиться в магазин в магазин с претензией, в ней Вы можете выразить одно из требований, указанных в ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Если с момента продажи не прошло 15 дней то важен сам факт наличия недостатка, а не его существенность. Определить наличие недостатка в товаре Вы можете попросив продавца провести проверку качества товара.
Также в случае удовлетворения Ваших требований согласно ст. 24 Закона РФ «О защите прав потребителя» В случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата указанного товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита.
Более подробно мы можем обсудить Вашу проблему в чате, а также можем помочь в составлении необходимых документов (претензии).