Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Оплата тарифа доставки при получении покупателем и отказ от товара
Здравствуйте. Ситуация такая - мы интернет магазин и продаем товары дистанционным способом. За товар покупатель нам делает 100% предоплату, а тариф доставки + дополнительные услуги которые включены в доставку (упаковка, курьерская работа) оплачивается дополнительно при получении покупателем перевозчику при получении груза.
У нас на сайте четко прописано, что "совокупный тариф доставки" оплачивается при получении грузоперевозчику. При данной ситуации мы фактически понесли уже расходы по доставке груза и его упаковке и курьерской работе - по нашему договору с грузоперевозчиком (то есть деньги мы потратили), которые в последствии как обычно грузоперевозчик взимает с клиента при получении - не за наш счет в итоге по взаиморачетам с грузоперевозчиком.
В тоже время у нас указано на сайте:
В случае если клиент отказывается получать посылку (груз), после его поступления в свой город (высокая стоимость доставки по его мнению или думал, что бесплатная доставка или другая иная причина), возврат денежных средств за товар - НЕВОЗМОЖЕН в таком случае товар будет к нам возвращен (с оплатой 2ого тарифа доставки за перевозку в 2 направления, который не подлежит компенсации клиенту)
То есть мы фактически понесем затраты на доставку в 2 направления (от продовца к покупателю + обратный возврат невостребованного груза по которому произошел отказ до момента получения) + упаковка + курьерская работа.
Вопрос такой - паравомерно ли удержать с клиента при возврате стоимости товара - стоимость двойной перевозки (доставка + возврат) + упаковка + курьерская работа. Так как фактически это наши затраты которые были понесены и условия по продаже подобным способом указаны на странице нашего сайта
Здравствуйте,
в соответствии с ЗоЗПП, при отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования. Поэтому, если условия о доставке включены в оферту, которую принял покупатель, вы можете удержать стоимость доставки из цены товара.
Остались вопросы, пишите
То есть доставку от продавца до покупателя также возможно удержать + расходы на упаковку и курьерскую работу?
Если у вас в оферте указано, что оплачивается отдельно. Указан расчет и пр. В накладной отдельно стоимость товара, отдельно доставка, упаковка и пр. В этом случае вы возмещаете только стоимость товара. Стоимость упаковки и доставки не возвращаете. Речь идет о возврате товара надлежащего качества. Если товар ненадлежащего качества, возвращаете все.