8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1200 ₽
Вопрос решен

Оценка заявок по критерию "Опыт участника закупки по успешному оказанию услуг (выполнению работ) сопоставимого характера и объема финансирования" 44-ФЗ Открытый конкурс в эл. Форме

Конкурсной документацией установлен следующий критерий оценки заявок участника: "Опыт участника закупки по успешному оказанию услуг (выполнению работ) сопоставимого характера и объема финансирования". В соответствии с Конкурсной документацией установлено, что к оценке по данному критерию принимаются следующие Договоры/Контракты: "Под контрактами (договорами) сопоставимого характера понимаются контракты (договоры) на оказание услуг (выполнение работ) по одной или нескольким темам из данного перечня:

– техническое обслуживание и (или) ремонт систем автоматической пожарной сигнализации и (или) оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре и (или) противодымной вентиляции и (или) автоматического газового пожаротушения и (или) спринклерного водяного пожаротушения и (или) внутреннего противопожарного водопровода и (или) наружных пожарных лестниц и (или) огнетушителей."

В процессе оценки заявок одному из участников закупки был засчитан Контракт на оказание услуг по техническому обслуживанию вентиляции. При этом противодымная вентиляция составляет лишь малую часть от общего объема услуг. Однако Заказчик засчитал сумму по всему Контракту в которую также входят услуги не попадающие под понятие "Договоры сопоставимого характера" установленное конкурсной документацией.

Правомерно ли поступил Заказчик, приняв к учету полную стоимость Контракта с учетом услуг не указанных в порядке оценки заявок или же он должен был засчитать только сумму тех услуг, которые указаны в описании порядка оценки заявок?

, Максим, г. Москва
Роман Янушко
Роман Янушко
Юрист, г. Петрозаводск
9.5 рейтинг

Здравствуйте, Максим.

Согласно п. 27 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 одним из показателей критерия оценки «квалификация участников закупки является:

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

Таким образом, заказчик может учесть контракты и договоры с аналогичным предметом. Зачесть всю сумму по договору на выполнение работ по тех. обслуживанию вентиляции, лишь часть из которых относится к противодымной, заказчик не вправе.

1
0
1
0
Консультация юриста бесплатно
Сергей Балахонцев
Сергей Балахонцев
Юрист, г. Москва

Добрый день! Согласно ст. 32 Закона о контрактной системе 44-ФЗ для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно п. 27 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть следующие показатели:

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

В Письме Минфина России от 17.04.2020 N 24-05-05/30961, Минфин так же указывает, что порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, согласно ч.8 ст. 32 Закона о контрактной системеустанавливается заказчиком в конкурсной документации в соответствии с Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085.

Вместе с тем при осуществлении закупок иных товаров, работ, услуг в случае наличия в документации о закупке показателя «опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» критерия «квалификация участников закупки» заказчик самостоятельно устанавливает требования к порядку подтверждения наличия опыта у участника закупки, а также раскрывает содержание, определяющее сопоставимость имеющегося у участников закупки опыта по поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг с предметом осуществляемой закупки.

В данной конкретной ситуации, заказчик установил, что

к оценке по данному критерию принимаются следующие Договоры/Контракты: «Под контрактами (договорами) сопоставимого характера понимаются контракты (договоры) на оказание услуг (выполнение работ) по одной или нескольким темам из данного перечня...

Таким образом, исходя из вышеизложенного, сопоставимыми контрактами (договорами) являются контакты именно с аналогичным предметом, значит в процессе оценки заявок одному из участников закупки был засчитан Контракт на оказание услуг по техническому обслуживанию вентиляции необоснованно…В данном случае для подтверждения опыта он должен был учитывать договоры по техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений — противодымную вентиляцию и системы дымоудаления...

1
0
1
0

Так же в Письме Минэкономразвития России от 04.05.2017 N Д28и-2019)

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России, пришел к аналогичным выводам, что согласно подпункту «б» пункта 27 Правил показателем нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки» может быть опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимых характера и объема.

Учитывая изложенное, в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при оценке заявок заказчик может установить такой показатель нестоимостного критерия оценки квалификации участников закупки, как «объемы успешного выполнения аналогичных работ», в качестве опыта участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера.
При этом документами, подтверждающими сведения по такому показателю, как опыт участникапо успешному выполнению работ сопоставимых характера и объема, могут быть представленные в составе заявки копии выполненных аналогичных контрактов (договоров) за определенный период времени.

Так же обращаю Ваше внимание, что в силу ст. 106 Закона о контрактной системе 44-ФЗ

рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 ч.1 ст. 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

Таким образом, предмет жалобы о присвоении результатов оценки по нестомостному критерию оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»не относится к компетенции Комиссии Управления, и обжаловать такие результаты оценки заявок возможно исключительно в судебном порядке.

Данный вывод подтверждается административной практикой ФАС, в том например в Решение Московского УФАС России от 26.06.2020 по делу N 077/06/57-10433/2020.

Елизавета Курандова
Елизавета Курандова
Юрист, г. Саратов
7.2 рейтинг

Добрый день!

Так как вы запрашивали мнение 3 юристов добавлю:

Оценка критериев устнавливается согласно Правилам оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила), утвержденные постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1085.

.В случае установления в документации о закупке показателя «опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» критерия «квалификация участников закупки» заказчик должен раскрывать содержание, определяющее сопоставимость имеющегося у участников закупки опыта по поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг с предметом осуществляемой закупки, в том числе, указывать единицу измерения объема.

Т.е. Заказчик должен брать в расчеты опыта участника именно закупки с предметом осуществляемой закупки.

Об этом указывает и УФАС в ПИСЬМе от 19 октября 2015 г. N АЦ/57532/15 О ПОРЯДКЕ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕhttps://amur.fas.gov.ru/analytic/19195

0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
1200 ₽
Вопрос решен
Тендеры, контрактная система в сфере закупок
Оспорить требования к квалификации участника по 223ФЗ
Возможно ли оспорить в ФАС требование Заказчика по ограничению опыта поставок в части привязки к кодам ОКПД2, чтобы учитывался опыт оптовых поставок строительных и иных товаров (оквэд2 46)? В запросе предложений, размещенному по 223-ФЗ, Заказчик устанавливает в закупочной документации следующие требования к нестоимостному критерию, показателю: «Опыт»: Опыт участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема (поставка товаров по ОКПД2-:25.94; 25.72.14; 28.63) стоимость выполненных работ (услуг), за период с 01.01.2020 по дату окончания срока подачи заявок на участие в настоящей закупке. Документы, предоставляемые участником в качестве подтверждения квалификации по показателю «Опыт» участник предоставляет сведения по форме «Опыт успешного выполнения работ сопоставимого характера и объема», копии ранее исполненных договоров на выполнение работ (услуг), за период с 01.01.2020 по дату окончания срока подачи заявок на участие в настоящей закупке. При этом в ЕИС, в извещении в списке лотов: - классификатор по ОКПД2 - 25.9; классификатор по ОКВЭД2 - 46. У нас большой опыт поставки различных товаров, из наших договоров не представляется возможным просто вычленить товары с конкретным ОКПД2. Нам кажется, что требование заказчика к опыту поставки конкретного ОКПД2 неправомерное. Для справки: В положении о закупках Заказчика следующие данные: Раздел 12. Оценка заявок окончательных предложений участников закупки и критерии этой оценки: 12.3. В целях настоящего раздела для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии: а) цена договора; б) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, на использование результатов работ; в) сроки поставки товаров, завершения работ, предоставления услуг, отсрочка платежа; г) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок д) квалификация участников закупки, в том числе: - наличие финансовых ресурсов; - наличие на праве собственности или ином праве оборудования и других материальных ресурсов; - опыт работы, связанный с предметом договора; 12.4. В документации о закупке заказчик обязан указать используемые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии оценки и величины значимости критериев оценки. При этом количество используемых для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев оценки при осуществлении закупки должно быть не менее двух, одним из которых должен быть критерий оценки «цена договора», а вторым любой другой вышеперечисленный критерий оценки, предусмотренный пунктом 12.3 настоящего раздела.
, вопрос №3035311, Артем Веретенников, г. Санкт-Петербург
3 ответа
Тендеры и закупки
В праве ли заказчик установить критерий " опыт работы выполнения работ сопоставимого характера и объёма" или оставить "опыт" только в критерия оценки и убрать его из доп
Проводится конкурс с ограниченным участием. В праве ли заказчик установить критерий " опыт работы выполнения работ сопоставимого характера и объёма" или оставить "опыт" только в критерия оценки и убрать его из доп. требований?
, вопрос №2923885, Tatyana Kosolapova, г. Владивосток
1 ответ
Тендеры, контрактная система в сфере закупок
Как проверить, ограничивает ли заказчик участников закупки?
открытый конкурс фз 44 23. Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе Критерии оценки заявок на участие в конкурсе и величины значимости этих критериев: 23.1. Для оценки заявок на участие в конкурсе устанавливаются следующие критерии оценки: 1) Цена контракта. 2) Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. Порядок оценки и сопоставления заявок: 1. Цена контракта: Значимость критерия 60%. Коэффициент значимости критерия оценки = 0.6. Количество баллов, присуждаемых по критериям оценки «цена контракта» ( ), определяется по формуле: а) в случае если , , где: - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается; - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки; б) в случае если , , где - максимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками закупки. Рейтинг по критерию оценки заявки равен количеству баллов, умноженному на соответствующую значимость критерия. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления. 2. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации: Значимость критерия 40%. Коэффициент значимости критерия оценки = 0.4. 2.1. Показатель опыта участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема: 2.1.1. Количество исполненных контрактов (договоров) по оказанию услуг по охране объектов (стоимостью каждого контракта (договора) не ниже 250 000 рублей), за период с 2014 года по настоящее время. Подтверждается копиями всех листов исполненных контрактов (договоров) по оказанию услуг по охране объектов (стоимостью каждого контракта (договора) не ниже 250 000 рублей), за период с 2014 года по настоящее время, и актами приемки оказанных услуг по таким контрактам (договорам). Максимальное количество баллов по данному показателю – 100 баллов. - при отсутствии информации по данному показателю или при отсутствии копий подтверждающих документов - 0 баллов; - от одного до трех (включительно) контрактов (договоров) с актами приемки оказанных услуг - 40 баллов; - от четырех до пяти (включительно) контрактов (договоров) с актами приемки оказанных услуг - 70 баллов; - от шести и более контрактов (договоров) с актами приемки оказанных услуг - 100 баллов. Величина значимости показателя = 50%. Коэффициент значимости показателя = 0.50. 2.2. Показатели обеспеченности участника закупки трудовыми ресурсами: 2.2.1. Количество сотрудников, состоящих в штате участника конкурса и имеющих удостоверение частного охранника. Подтверждается списком сотрудников, состоящих в штате участника конкурса и имеющих удостоверение частного охранника. На усмотрение участника конкурса с согласия субъекта персональных данных к списку могут быть приложены другие подтверждающие документы: - выписки из приказов/ копии приказов о приеме сотрудника на работу и выписок из трудовых книжек, трудовые договора и иные документы. Максимальное количество баллов по данному показателю – 100 баллов. - при отсутствии информации по данному показателю или при отсутствии копий подтверждающих документов - 0 баллов; - наличие менее 21 сотрудника, состоящего в штате участника конкурса и имеющих удостоверение частного охранника – 20 баллов; - наличие 21 и более (но менее 40) сотрудников, состоящих в штате участника конкурса и имеющих удостоверение частного охранника – 50 баллов; - наличие 40 и более сотрудников, состоящих в штате участника конкурса и имеющих удостоверение частного охранника – 100 баллов. Величина значимости показателя = 50%. Коэффициент значимости показателя = 0.5. Рейтинг по критерию оценки заявки равен сумме баллов по каждому показателю с учетом коэффициента значимости критерия оценки. Итоговый рейтинг заявки вычисляется как сумма рейтингов всех критериев оценки заявки. Победителем признается участник закупки, заявке которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке такого участника закупки присваивается первый порядковый номер. В случае, если несколько заявок получили одинаковый итоговый рейтинг, первый и последующие номера присваиваются по времени подачи заявок. Есть нарушения? ограничивает ли заказчик участников закупки?
, вопрос №1788092, Федор, г. Новосибирск
2 ответа
Тендеры, контрактная система в сфере закупок
Жалоба в УФАС на отклонение заявки в конкурсе по 44-ФЗ
В Требованиях к участникам закупки по 44-ФЗ Заказчиком указано: 1. Участник закупки должен соответствовать следующим требованиям: 1.1 Участник закупки должен соответствовать требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом конкурса. 1.1.1. Наличие документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2009 № 569 «Об утверждении положения о государственной историко-культурной экспертизе» к физическим и юридическим лицам, привлекаемым для проведения государственной историко-культурной экспертизы, а именно: 1) в случае, если участником закупки является физическое лицо, в т.ч. индивидуальный предприниматель - наличие приказа Министерства культуры РФ, подтверждающего аттестацию эксперта в порядке, установленном Министерством культуры РФ/Росохранкультуры России. Аттестация эксперта должна соответствовать объекту государственной историко-культурной экспертизы, а именно: выявленные объекты культурного наследия в целях обоснования целесообразности включения данных объектов в реестр (либо объекты, обладающие признаками объекта культурного наследия), документы, обосновывающие включение объектов культурного наследия в реестр, документы, обосновывающие исключение объектов культурного наследия из реестра. 2) в случае, если участником закупки является юридическое лицо: - наличие приказов Министерства культуры РФ, подтверждающих аттестацию экспертов (находящихся в трудовых отношениях не менее чем 3 (трех) физических лиц с участником закупки - юридическим лицом) в порядке, установленном Министерством культуры РФ/Росохранкультуры России. Аттестация экспертов должна соответствовать объекту государственной историко-культурной экспертизы, а именно: выявленные объекты культурного наследия в целях обоснования целесообразности включения данных объектов в реестр (либо объекты, обладающие признаками объекта культурного наследия), документы, обосновывающие включение объектов культурного наследия в реестр, документы, обосновывающие исключение объектов культурного наследия из реестра. - наличие штатного расписания или наличие договоров, подтверждающих наличие трудовых отношений участника закупки - юридического лица с физическими лицами – экспертами. Перечисляя документы, входящие в состав заявки, Заказчик указывает, что заявка, представленная участником, должна содержать следующие документы: 1. Опись входящих в состав заявки и тома такой заявки документов (по форме приложения № 1 к специальной части); 2. Документы, подтверждающие правовой статус участника, полномочия лица на осуществление действий от имени участника, предусмотренные подпунктами «б», «в», «д», «е» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона и частью I; 3. Форма «Конкурсное предложение» (по форме приложения № 2 к специальной части); 4. Документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 Закона); 5. Документы или копии таких документов, подтверждающие соответствие участника конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, а именно: 5.1. Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки, установленным пунктом 4 специальной части; 6. Документы, подтверждающие квалификацию участника[1]: 6.1. Форма «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» (по форме приложения № 3 к специальной части); 6.2. Форма «Контракт / договор» (по форме приложения № 3.1 к специальной части) 7. Иные документы по усмотрению участника конкурса. В состав заявки относительно экспертов вошли следующие документы: - Выписки из приказов Министерства культуры РФ, подтверждающих аттестацию экспертов - Копии договоров, подтверждающих наличие трудовых отношений участника закупки с экспертами - Копия штатного расписания В итоге заявка была отклонена по причине Участник не соответствует требованиям извещения\документации Участник закупки не соответствует требованиям, установленным подпунктом "г" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона, подпунктом «б» пункта 3.3.1.4. части 3.3.1. раздела 3 части I конкурсной документации: В составе заявки участника отсутствуют копии приказов Министерства культуры Российской Федерации, подтверждающих аттестацию экспертов, состоящих в трудовых отношениях с участником закупки (юридическим лицом), предусмотренных подпунктом 1.1.1 пункта 4 части II конкурсной документации. Основание для отказа в допуске - ч.3 ст.53 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Правомерно ли это? Как правильно оформить жалобу в УФАС, чтобы отменить протокол оценки, подписание контракта и добиться оценки заявки?
, вопрос №1186142, Ирина, г. Санкт-Петербург
1 ответ
Тендеры, контрактная система в сфере закупок
Нужно ли в проектной документации указывать критерии опыта и оценки заявок?
Добрый день! В конкурсной документации одним из критериев оценки заявок является опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема. Значение показателя №1 определяется, исходя из заявленных участником в форме «Квалификация участника закупки» сведений об аналогичных предмету конкурса и надлежащим образом выполненных работ в период с 2010 г. до дня вскрытия конвертов с заявками. Аналогичность работ для настоящего конкурса подразумевает: выполнение проектных работ. Если предметом контракта является разработка проектно-сметной документации для строительства тренировочной площадки, то будет ли являться выполнение работ по проектированию объекта:"Жилой дом высотой 5 этажей" или "Проектирование объекта на строительство ремонтно-механических мастерских" аналогичным видом работ? Спасибо
, вопрос №1020985, Эльвира, г. Санкт-Петербург
1 ответ