8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1200 ₽
Вопрос решен

Истек срок очередной проверки ПУ электроэнергии

Добрый день!

Муж зарегистрирован по адресу, где единственным собственником является его отец. Муж там не проживал, живем в его собственной квартире. Но в связи наличием регистрации по данному адресу они договорились с отцом о том, что часть счетов оплачивает мой муж. Но элеткроэнергию всегда оплачивал отец.

В связи с потерей работы отца, муж решим помочь ему и некоторое время оплачивать все счета. И тут он обнаружил, что в квитанции указано, что срок очередной проверки ПУ по электроэнергии истек аж в 2014 году. И как понимаю оплата производилась по среднемесячному тарифу.

Конечно муж будет обращаться в мосэнергосбыт и узнавать о том, что делать в данном случае. Но переживаем, ответственность за отслеживанием проверки и замены счетчиков лежит на собственнике жилого помещения? И какая ответственность лежит за несвоевременную проверку и замену, будут ли штрафы? И будут ли претензии к мужу, как к имеющему там регистрацию ?

Заранее спасибо за ответ.

Показать полностью
, Анастасия, г. Москва
Дмитрий Квон
Дмитрий Квон
Юрист, г. Краснодар
рейтинг 10

Анастасия, добрый день!

Согласно ст. 81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354), обязанность по оснащению жилого помещения индивидуальным прибором учёта,обеспечению его надлежащей технической эксплуатации, сохранности и своевременной замены, возложена на собственника помещения.

В случае наличия обязанности установки такого прибора учета (пропуска межповерочного интервала) размер платы за коммунальную услугу рассчитывается исходя из норматива потребления коммунальной услуги с применением повышающего коэффициента.  ( пункт 42 указанных Правил № 354) Если счетчик выходит за межповерочный интервал, его показания к расчетам не принимаются.

 Повышающий коэффициент равен 1,5 (п.60 указанных Правил).

Т.е. с учетом требований п.59 указанных Правил считается 3 расчетных периодов, исходя из среднемесячного расхода, далее уже по нормативу + повышающий коэффициент. Можно вот здесь посмотреть по ссылке

Относительно претензии к мужу, то следует разъяснить, что в силу ст. 153 ЖК РФ обязанность по уплате коммунальных платежей возникает у собственника. Все учитывается ИПУ, а не по количеству зарегистрированных лиц, а если есть нарушения, то по указанному выше порядку.  Т.е. все претензии будут к его отцу.

Следует обратить внимание, что в силу ст. 196, 200 ГК РФ Поставщик может в суде взыскать средства за последние 3 года, поскольку срок давности за прошедшие периоды, истек. В этой ситуации рекомендовал бы при оплате указывать конкретный период оплаты (именно основание платежа), чтобы Поставщик самостоятельно не зачел средства в ранее имеющиеся периоды, при котором срок давности истек.

В этой ситуации собственнику нужно исполнить обязательства, т.е. осуществить поверку ИПУ, либо заменить его. 

Кроме того, конечно, можно попробовать  доказать, что ИПУ исправен и ранее, имеющиеся показания являются достоверными,  и при необходимости подать иск о перерасчете, но практика  в большей степени на стороне Поставщика.

Если у вас возникли вопросы, то можем обсудить их более подробно.

С уважением, 

юрист Дмитрий Квон.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Налоговое право
И в случае проверки могут ли мне вынести наказание?
Здравствуйте, я госслужащий и делаю ставки в букмекерских конторах и за год у меня выводов с БК получилось больше миллиона рублей. Эти деньги считаются как доход? И в случае проверки могут ли мне вынести наказание?
, вопрос №4046164, Алим, г. Москва
Военное право
Командир отделения попросил прислать служебное удостоверение для проверки документов в социальной сети
Командир отделения попросил прислать служебное удостоверение для проверки документов в социальной сети вайбер, на что я ответила отказом, после этого она сказала писать объяснительную по этому поводу кто прав в данной ситуации и какими нормативно правовыми актом и регулируется отправление фотографий удостоверения в социальной сети
, вопрос №4045802, Ульяна, г. Москва
Защита прав потребителей
Кровать в срок я не получила, а получила недокомплекь?
Здравствуйте! Купили кровать с доставкой, привезли в срок, доставщик-сборщик увидел отсутствие крепежа, без которого собрать было невозможно. Крепеж доставили через 16 дней, кровать собрали. Магазин отказал в компенсации: "Рассмотрев вашу претензию о выплате неустойки, ООО «Торговый Дом «Аскона» сообщает следующее: 12.02.2024 г. вами заявлено требование об устранении недостатка кровати, в виде довоза фурнитуры. В соответствии с п.1 ст.20 Закона РФ «О защите прав потребителей», требования покупателя об устранении недостатков товара подлежат удовлетворению в течение 45 календарных дней с момента получения продавцом указанного требования. Таким образом, недостатки должны быть устранены не позднее 27.03.2024 г. Недостаток был устранен 04.03.2024г., срок устранения недостатка не нарушен. Учитывая вышеизложенное, срок устранения недостатков не нарушен, и мы вынуждены отказать вам в выплате неустойки". По мне, так это не недостаток, это полное отсутствие кровати, т.к. она полностью разобранная стояла. Прав ли магазин или все таки они обязаны выплатить компенсацию, т.к. кровать в срок я не получила, а получила недокомплекь?
, вопрос №4045379, Елена, г. Саратов
Дата обновления страницы 12.07.2020