8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1200 ₽
Вопрос решен

Возврат CRM при международной перевозке

Добрый день.

При экспортной отправке поставщику не вернули оригинал экземпляра CRM с отметками прохождения границы и приема груза. Выслали только сканированную копию.

Чем это грозит поставщику? Можно ли восстановить CRM?

, Константин, г. Ижевск
Юрий Колковский
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 8.3
Эксперт

Здравствуйте.

Причин для беспокойства я не вижу.

Минфин в своем письме от 24.10.17 № 03-07-08/69626 отдельно указал, что отсутствие оригинала CMR не является основанием для отказа в вычете:

… суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные российскими налогоплательщиками таможенным органам по товарам, ввезенным на территорию Российской Федерации из стран Европейского Союза, подлежат вычету у российских налогоплательщиков после принятия указанных товаров на учет на основании документов, подтверждающих фактическую уплату налога, а также таможенных деклараций, подтверждающих ввоз товаров в Российскую Федерацию, при условии использования данных товаров в операциях, облагаемых налогом на добавленную стоимость. Поэтому отсутствие у российских налогоплательщиков оригиналов транспортных документов, подтверждающих перемещение указанных товаров через границу Российской Федерации, в том числе оригиналов международной транспортной накладной (CMR), не может являться основанием для отказа в вычете соответствующих сумм налога.

Несмотря на то, что в данном письме рассматривается обратная процедура (импорт), полагаю, что общий смысл можно почерпнуть из него, с точки зрения налогового законодательства и главное это достоверные данные указанного документа, а не наличие его подлинника.

Если же речь идет о необходимости доказывания момента перехода права собственности, то в случае, когда по условиям договора факт перехода права собственности и факт поступления товара покупателю подтверждает CMR, то у поставщика может быть или оригинал этого документа или его копия, заверенная покупателем.

0
0
0
0
Евгений Антипов
Евгений Антипов
Юрист, г. Владивосток
Эксперт

Добрый день, Константин!

Как установлено положениями части  статьи 5 «Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ)» (Заключена в г. Женеве 19.05.1956)

Накладная составляется в трех оригиналах, подписанных отправителем и перевозчиком, причем эти подписи могут быть отпечатаны типографским способом или заменены штемпелями отправителя и перевозчика, если это допускается законодательством страны, в которой составлена накладная. Первый экземпляр накладной передается отправителю, второй сопровождает груз, а третий остается у перевозчика.

На сегодняшний день, если формальности по договору исполнены — пока ничем.

Однако, если в договоре у Вас не предусмотрено, что сканированные образы документов приравнены к оригиналу — могут возникнуть проблемы с доказыванием.

По общему правилу суд может истребовать оригиналы документов, предъявлемых в качестве доказательств. (ч.8 ст. 75 АПК РФ). У Вас может не оказаться такого оригинала.

В этом очевидный риск.

Если у Вас остались дополнительные вопросы — ВЫ можете задать их к о мне в чат.

Удачи!

1
0
1
0

Также стоит отметь, что по общему правилу «восстановить» CMR нельзя. То есть на документ с отметки всех таможенных, фитосантирнаых и иных служб никто проставлять не будет. Именно с этой целью делается в трёх экземлярах. Для каждой из сторон. Единственное что стоит предложить. Запросите официально письмом — завевренную копию у любого из контрагентов. Так у Вас будет аутентичный документ от стороны сделки. 

0
0
0
0
Дмитрий Савин
Дмитрий Савин
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 8.7
Эксперт

Добрый день!

Согласно п.1 ст.5  Конвенции  о договоре международной перевозки грузов (КДПГ) (Женева, 19 мая 1956 г.) накладная составляется в трех оригинальных экземплярах, подписанных отправителем и транспортером, причем эти подписи могут быть напечатаны или заменены штемпелями отправителя и транспортера, если это допускается законодательством страны, в которой составлена накладная. Первый экземпляр накладной передается отправителю, второй сопровождает груз, а третий сохраняется транспортером. 
Для подтверждения налоговой ставки НДС в размере 0% в налоговый орган достаточно будет представить копию международной товарно-транспортной накладной CMR.
Согласно п.3.1  ст.165 НК РФ при реализации услуг, предусмотренных подпунктом 2.1 пункта 1 статьи 164 настоящего Кодекса, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов налогоплательщиками представляются в налоговые органы следующие документы:

При вывозе товаров автомобильным транспортом за пределы таможенной территории Таможенного союза, в том числе через территорию государства — члена Таможенного союза, в налоговые органы представляется копия транспортного, товаросопроводительного и (или) иного документа с отметкой российского таможенного органа, подтверждающей вывоз товара за пределы территории Российской Федерации.
При ввозе товаров автомобильным транспортом с территории иностранного государства, не являющегося членом Таможенного союза, в том числе через территорию государства — члена Таможенного союза, в налоговые органы представляется копия транспортного, товаросопроводительного и (или) иного документа с отметкой российского таможенного органа, подтверждающего ввоз товара на территорию Российской Федерации.

Возможные риски могут быть связаны при каких-либо спорах с грузополучателем по факту доставки груза. Но в таком  случае, надо ориентироваться на условия договора.
Каких-либо процедур восстановления оригиналов  CMR действующими документами не предусмотрено.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Подскажите, могу ли я оформить в таком случае возврат средств по причине того, что решение не подошло, магазин мог бы забрать деталь, а я свой телефон без экрана?
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, по вопросу ремонта техники и возврата по ней средств Ситуация такая: у телефона отвалился экран, еще не оторвался, но уже был на ниточках проводов. Работал без проблем еще часов 12, пару раз отклеивался, но по итогу с концами оторвался и перестал работать. Отвезли в сервис телефон, на диагностике смотрели, вздулся ли аккумулятор, был ли он причиной отвалившегося экрана. С аккумулятором все было ок, поэтому нам предложили замену экрана - на оригинальную деталь или копию, было сказано, что единственные отличия будут - на копии немного другая цветопередача, но функционал такой же. Согласились на копию (она стоила 12к, оригинал 17), подождали, забрали телефон, выдали гарантию на услугу 30 дней. Телефон забирал мой молодой человек и, коротко проверив, сказал, что все ок. Дома телефон подвисал, моргал, лагал, но не работал адекватно. Отвезли телефон обратно в сервис, там посмотрели, сказали, что с телефоном все ок, нужно произвести сброс до заводских настроек. Не хотелось, но окэй, вариантов не видели, произвели сброс. Это не помогло телефон продолжал лагать, особенно это было заметно на клавиатуре. Сейчас магазин предлагает поменять экран на другой, т.к. есть вероятность, что проблема в самой копии (может копия плохая). Но при этом напоминают, что если после повторной замены проблема сохранится, значит что-то сломалось внутри телефона и значит возврат средств я оформить не могу. Ссылаются на тот случай, если окажется, что проблема не в экране. Подскажите, могу ли я оформить в таком случае возврат средств по причине того, что решение не подошло, магазин мог бы забрать деталь, а я свой телефон без экрана?
, вопрос №4103615, Дарья, г. Мурманск
Гражданское право
Может ли РФФИ или ВУЗ потребовать возврат средств гранта с меня?
Добрый день! В период с 2020 по 2022 год являлся аспирантом в ВУЗе, в рамках обучения был получен грант РФФИ на проведение научного исследования (условия конкурса грантов по ссылке https://www.rfbr.ru/contests/announces/2015/). По гранту являлся исполнителем. По условиям гранта предполагалась защита диссертации, которая не случилась. Может ли РФФИ или ВУЗ потребовать возврат средств гранта с меня?
, вопрос №4103633, Илья, г. Москва
586 ₽
Защита прав потребителей
Пришел в мвидео возврат сделать а мне отказывают, как вернуть?
Купил смартфон онлайн а мвидео , пришел забрал . Он мне не понравился , плохая яркость и ТД. Пришел в мвидео возврат сделать а мне отказывают, как вернуть?
, вопрос №4102817, Глеб Smolgin, г. Москва
Защита прав потребителей
Имеет ли право продавец отказывать возврате, учитывая, что при получении товара не передовалась информация о способах и сроках возврата?
Купил товар дистанционным способом, на 8 день обратился к продавцу с просьбой принять возврат и получил отказ. Продавец утверждает, что информация о способах и сроках возврата предоставленна в письменном виде в соответствии с законом. При получении товара информации о способах и сроках возврата не было, но она была в документах на сайте с которыми я "согласился" при регистрации и оформлении заказа т. к. стояли галочки "при продолжении вы подтвержаете согласие с правилами доставки и возврата товара, а также пользовательским соглашением". Имеет ли право продавец отказывать возврате, учитывая, что при получении товара не передовалась информация о способах и сроках возврата?
, вопрос №4102653, Константин, г. Москва
Военное право
Мне 53 когда заключал контракт было 51 это было в апреле 2023 года, могу ли уволиться по предельному возврату
Мне 53 когда заключал контракт было 51 это было в апреле 2023 года,могу ли уволиться по предельному возврату
, вопрос №4102177, Халик, г. Москва
Дата обновления страницы 08.07.2020