Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат CRM при международной перевозке
Добрый день.
При экспортной отправке поставщику не вернули оригинал экземпляра CRM с отметками прохождения границы и приема груза. Выслали только сканированную копию.
Чем это грозит поставщику? Можно ли восстановить CRM?
Здравствуйте.
Причин для беспокойства я не вижу.
Минфин в своем письме от 24.10.17 № 03-07-08/69626 отдельно указал, что отсутствие оригинала CMR не является основанием для отказа в вычете:
… суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные российскими налогоплательщиками таможенным органам по товарам, ввезенным на территорию Российской Федерации из стран Европейского Союза, подлежат вычету у российских налогоплательщиков после принятия указанных товаров на учет на основании документов, подтверждающих фактическую уплату налога, а также таможенных деклараций, подтверждающих ввоз товаров в Российскую Федерацию, при условии использования данных товаров в операциях, облагаемых налогом на добавленную стоимость. Поэтому отсутствие у российских налогоплательщиков оригиналов транспортных документов, подтверждающих перемещение указанных товаров через границу Российской Федерации, в том числе оригиналов международной транспортной накладной (CMR), не может являться основанием для отказа в вычете соответствующих сумм налога.
Несмотря на то, что в данном письме рассматривается обратная процедура (импорт), полагаю, что общий смысл можно почерпнуть из него, с точки зрения налогового законодательства и главное это достоверные данные указанного документа, а не наличие его подлинника.
Если же речь идет о необходимости доказывания момента перехода права собственности, то в случае, когда по условиям договора факт перехода права собственности и факт поступления товара покупателю подтверждает CMR, то у поставщика может быть или оригинал этого документа или его копия, заверенная покупателем.
Добрый день, Константин!
Как установлено положениями части статьи 5 «Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ)» (Заключена в г. Женеве 19.05.1956)
Накладная составляется в трех оригиналах, подписанных отправителем и перевозчиком, причем эти подписи могут быть отпечатаны типографским способом или заменены штемпелями отправителя и перевозчика, если это допускается законодательством страны, в которой составлена накладная. Первый экземпляр накладной передается отправителю, второй сопровождает груз, а третий остается у перевозчика.
На сегодняшний день, если формальности по договору исполнены — пока ничем.
Однако, если в договоре у Вас не предусмотрено, что сканированные образы документов приравнены к оригиналу — могут возникнуть проблемы с доказыванием.
По общему правилу суд может истребовать оригиналы документов, предъявлемых в качестве доказательств. (ч.8 ст. 75 АПК РФ). У Вас может не оказаться такого оригинала.
В этом очевидный риск.
Если у Вас остались дополнительные вопросы — ВЫ можете задать их к о мне в чат.
Удачи!
Добрый день!
Согласно п.1 ст.5 Конвенции о договоре международной перевозки грузов (КДПГ) (Женева, 19 мая 1956 г.) накладная составляется в трех оригинальных экземплярах, подписанных отправителем и транспортером, причем эти подписи могут быть напечатаны или заменены штемпелями отправителя и транспортера, если это допускается законодательством страны, в которой составлена накладная. Первый экземпляр накладной передается отправителю, второй сопровождает груз, а третий сохраняется транспортером.
Для подтверждения налоговой ставки НДС в размере 0% в налоговый орган достаточно будет представить копию международной товарно-транспортной накладной CMR.
Согласно п.3.1 ст.165 НК РФ при реализации услуг, предусмотренных подпунктом 2.1 пункта 1 статьи 164 настоящего Кодекса, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов налогоплательщиками представляются в налоговые органы следующие документы:
При вывозе товаров автомобильным транспортом за пределы таможенной территории Таможенного союза, в том числе через территорию государства — члена Таможенного союза, в налоговые органы представляется копия транспортного, товаросопроводительного и (или) иного документа с отметкой российского таможенного органа, подтверждающей вывоз товара за пределы территории Российской Федерации.
При ввозе товаров автомобильным транспортом с территории иностранного государства, не являющегося членом Таможенного союза, в том числе через территорию государства — члена Таможенного союза, в налоговые органы представляется копия транспортного, товаросопроводительного и (или) иного документа с отметкой российского таможенного органа, подтверждающего ввоз товара на территорию Российской Федерации.
Возможные риски могут быть связаны при каких-либо спорах с грузополучателем по факту доставки груза. Но в таком случае, надо ориентироваться на условия договора.
Каких-либо процедур восстановления оригиналов CMR действующими документами не предусмотрено.
Также стоит отметь, что по общему правилу «восстановить» CMR нельзя. То есть на документ с отметки всех таможенных, фитосантирнаых и иных служб никто проставлять не будет. Именно с этой целью делается в трёх экземлярах. Для каждой из сторон. Единственное что стоит предложить. Запросите официально письмом — завевренную копию у любого из контрагентов. Так у Вас будет аутентичный документ от стороны сделки.