Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Куда и как правильно жаловаться, чтобы продавцов без юр.лица привлекли к ответственности
В июне я оплатила покупку на сумму 1650р. Электронный чек я не получила. Заказ сделала в «ВКонтакте». Купила шампунь и бальзам домашнего производства. Товар выбирала в ее группе в «Вконтакте» Заказ осуществляла в личку, оплату перевела на карту. 26 июня пришла посылка. Но получить ее не смогла, так как отправитель указал не мою фамилию. Отправитель пообещал исправить это. Но это вызвало настороженность и я внимательнее просмотрела группу. У меня возникло не доверие и ощущение, что я была введена в заблуждение, относительно свойств и качеств товара. В связи, с риском порчи продукции из-за увеличившегося срока хранения натуральной продукции и пониманием, что на меня подействовала реклама, достоверной информации о сроке годности и санитарных условиях производства косметики я от продавца не получила и нет никаких гарантий получить товар качественным, пригодным к использованию, я 2 июля попросила вернуть мне деньги. Мне отказали. Я запросила контактные данные: на кого писать заявление в полицию и роспотребнадзор. Данные она мне не предоставила и заблокировала (добавила в «черный список»).
Также я пыталась решить этот вопрос с мужем хозяйки группы. У них совместный бизнес. Косметика, мед, сладости. У него тоже продающая группа и сайт, где выставлены товары с ценами. на мой вопрос «почему мне отказываются возвращать деньги и нарушают «закон о дистанционной торговле» ответил, что они работают как «частное лицо», и «если есть проблемы, то только перед налоговой, как и половины страны». На мое сообщение о том, что я напишу заявление в полицию, ответил, что «в полиции и роспотребсоюзе тебе только улыбнутся», «я знаю эти законы лучше тебя», «я капитан МВД на пенсии». И заблокировал мою страницу.
Просматривая их сайт и группы в «ВКонтакте» при выборе продукции у меня сложилось впечатление, что я совершаю покупку в интернет-магазине, который работает в соответствии с законодательством. Также, сделки совершаются систематически. Об этом свидетельствуют многочисленные отзывы в группах и на сайте. Также на главной странице сайта автором указано, что деятельность ведется давно с 2017г и «доходная». Как выяснилось, образования юридического лица не существует. Также на указанных сайте и в группах отсутствует информация:
публичной оферты, пользовательского соглашения, правил пользования личным кабинетом, политики конфиденциальности. Также отсутствует точный адрес местонахождения продавца и место изготовления товара, полное фирменное наименование. Не известно в каких санитарных условиях производится рекламируемая продукция. Я не обнаружила сведения о сроке службы, сроке годности и гарантийный срок товара, а также нет достоверная информации я о порядке и сроках возврата товара в письменной форме. В условиях приобретения и доставки товара и порядке оплаты указано: «оплату перевести на карту , не пишите ничего в комментариях платежа».
Анастасия, добрый день! Вопросы связанные с применение ККТ, работы без регистрации в качестве ИП и соответственно уклонения от уплаты налогов относятся к полномочия Федеральной налоговой службы поэтому обращение можно подать в УФНС по г. Санкт-Петербургу https://www.nalog.ru/rn78/appl..., в случае если неприменение ККТ подтвердится нарушителя может ждать в том числе ответственность поч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ. Что касается нарушения прав потребителей связанных в том числе с непредоставлением информации о продавце и товаре в соот. с требованиями ст. 10 Закона о защите прав потребителей это вопрос Роспотребнадзора, в данном случае Управления РПН по Санкт-Петербургу http://78.rospotrebnadzor.ru/
Здравствуйте. Сложность как раз в том, что Вы платили как частному лицу,
оплату перевела на карту.Анастасия
тут больше вариант с подачей претензии и иском подошёл был по ст. 1102 ГК РФ
1. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
но для претензии или иска надо знать адрес продавца, кому переводили сумму. А данных Вы судя по всему не знаете, в этом и сложность. Чтобы направить жалобу в Роспотреднадзор, надо для начала получить ответ продавца опять же, где он Вас отказывает в возврате средств. А у Вас только электронная переписка. И опять же сам Роспотребнадзор указывает, что для начала, прежде чем обратиться к ним, надо получить отказ продавца.
Главное нововведение – это обязательный претензионный порядок разрешения потребительского спора до обращения в контролирующий орган. Без его соблюдения Роспотребнадзор не имеет права проводить внеплановую проверку юридического лица или индивидуального предпринимателя, которого заявитель обвиняет в нарушении прав потребителя. Основанием для проверки может служить только отказ или игнорирование претензии нарушителем. Обязанность доказать соблюдение претензионного порядка возложена на заявителя – соответствующие документы прикладываются к обращению в контролирующий орган и проверяются последним.
По итогу вижу только вариант с подачей заявления в полицию, пусть всё равно проводят проверку в рамках ст. 144 УПК РФ
1. Дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа обязаны принять, проверить сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении и в пределах компетенции, установленной настоящим Кодексом, принять по нему решение в срок не позднее 3 суток со дня поступления указанного сообщения.
Их как минимум должны опросить. Если будет отказ в возбуждении УД — можете обжаловать его через суд или прокуратуру. В силу ст. 148 УПК РФ
4. Копия постановления об отказе в возбуждении уголовного дела в течение 24 часов с момента его вынесения направляется заявителю и прокурору. При этом заявителю разъясняются его право обжаловать данное постановление и порядок обжалования.
И в налоговою конечно можете написать, что фактически осуществляется торговля без кассового аппарата и без уплаты налогов.
Из материалов проверки узнать адрес можно. В частности, в Определении Конституционного Суда РФ от 29 сентября 2011 г. N 1251-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Навального Алексея Анатольевича на нарушение его конституционных прав частью второй статьи 145, частью четвертой статьи 148 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, частью 5 статьи 30 Федерального закона „О полиции“ и статьей 7 Федерального закона „О персональных данных“ сказано, что
Поскольку ограничения права граждан на доступ к информации могут быть установлены только законом, а часть вторая статьи 145 и часть четвертая статьи 148 УПК Российской Федерации не содержат каких-либо указаний на такие ограничения в отношении лиц, чьи права и свободы затрагиваются постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела, их применение должно осуществляться в соответствии с изложенной правовой позицией (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 6 июля 2000 года N 191-О и от 19 февраля 2003 года N 78-О). Таким образом, оспариваемые нормы уголовно-процессуального закона не могут рассматриваться как препятствующие гражданам защищать свои права и свободы в соответствии с Конституцией Российской Федерации, в том числе использовать право на доступ к информации и правосудию при обжаловании в суд решений органов предварительного расследования.
Не содержат ограничений права заявителя на ознакомление с материалами, послужившими основанием для вынесения постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, и оспариваемые положения федеральных законов »О полиции" и «О персональных данных».
Доброго дня!
товара в письменной форме. В условиях приобретения и доставки товара и порядке оплаты указано: «оплату перевести на карту, не пишите ничего в комментариях платежа».Анастасия
Касаемо возврата денежных средств за товар, то возможно их вернуть в судебном порядке. Согласно ст. 26,1 Закона «О защите прав потребителей»:
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Перевели Вы денежные средства на карту того человека, который Вам и отправил товар? Или это разные люди?
Здравствуйте! Я правильно понимаю, что обращение надо подать по месту моего проживания (СПб), а не по месту проживания продавца (Республика Алтай)?