8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
389 ₽
Вопрос решен

Перерасчет за некачественные коммунальные услуги

Судимся с управляющей компанией с требованием выполнить перерасчет за некачественную коммунальную услугу. Именно перерасчет в квитанции за ЖКУ, а не взыскание. Факт некачественной услуги установлен, доказан. В период предоставления некачественной услуги в 2019 году исполнителем коммунальной услуги и получателем оплаты за нее была УК. Договор был заключен на тот момент именно с УК. А сейчас, в период предъявления требований, исполнитель коммунальных услуг - ресурсоснабжающая организация, т.к. дом перешел на прямые договора. То есть сейчас УК не производит начислений за коммунальные услуги.

В отзыве на иск УК указывает на то, что так как она в настоящее время не начисляет и не получает платежи за коммунальные услуги, то есть такой графы нет в платежном документе, то перерасчет сделать не может, так как в этом случае ей придется его делать за счет уменьшения платы за другие услуги (например, за содержание и ремонт), а все средства получаемые от жителей за любые услуги являются целевыми. Правомерно ли такое утверждение управляющей компании?

Ведь независимо от того, являются ли платежи целевыми или нет, в них заложена прибыль, то есть УК располагает своими собственными средствами, а не только деньгами собственников. Кроме того, так как факт некачественной услуги установлен и подтвержден, то получается, что УК не снизив размер платы за эти услуги, получила в прошлом году необосновательное обогащение. Есть ли здесь разница - УК выдаст сумму уменьшения за некачественную услугу в натуральном виде или сделает снижение общей суммы платежки?

30 июня 2020, 12:35, Вячеслав, г. Москва
Евгений Урванцев
Евгений Урванцев
Юрист, г. Кемерово

Доброго дня!

прошлом году необосновательное обогащение. Есть ли здесь разница — УК выдаст сумму уменьшения за некачественную услугу в натуральном виде или сделает снижение общей суммы платежки?

Вячеслав

Если есть факт доказательства некачественной услуги, то Вы по своему праву имеете согласно ст. 29 Закона «О защите прав потребителей»:

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Если УК не может в настоящий момент уменьшить стоимость услуг, так как не участвует в данных правоотношениях, то пусть возвращает сумму за некачественно оказанные услуги, такое также предусмотрено вышеуказанным Законом.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

В случае отказа от возмещения, Вы можете обратиться в суд с соответствующим требованием, плюс имеете право требовать все причиненные Вам убытки такой некачественной услугой.

30 июня 2020, 13:12
0
0
0
0
Вячеслав
Вячеслав
Клиент, г. Москва

Здравствуйте, Евгений! Спасибо за пояснение.

То что по ЗоПП Исполнитель должен уменьшить цену выполнения услуги — это понятно. В соответствии с 354 Постановлением УК вообще должна полностью вернуть стоимость услуги за период ее ненадлежащего качества.

По ряду обстоятельств нам удобнее, как бы это странно не звучало, именно получить перерасчет в платежке, а не взыскать деньги по исполнительному листу. Почему так не буду здесь вдаваться в подробности.

Так вот вопрос, соответствует ли утверждение УК, что она не может сделать перерасчет в платежке, так как уже не оказывает эту услугу, закону? Не будет ли наше такое требование являться неисполнимым?

30 июня 2020, 15:14

Считаю, что именно сейчас не может, так как просто не имеет доступа к данным услугам, про полный возврат писал выше, также.

30 июня 2020, 15:21
Консультация юриста бесплатно
Герман Амвросов
Герман Амвросов
Юрист, г. Красноярск
8.2 рейтинг

Здравствуйте, Вячеслав!

В виду того, что заказано мнение двух юристов, изложу свое

Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354, предусмотрены случаи и основания изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества.

103. Если исполнителем является ресурсоснабжающая организация, которая в соответствии с договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, не осуществляет обслуживание внутридомовых инженерных систем, то такая организация производит изменение размера платы за коммунальную услугу в том случае, если нарушение качества коммунальной услуги и (или) перерывы в предоставлении коммунальной услуги возникли до границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения.
В указанном случае, если нарушение качества коммунальной услуги и (или) перерывы в предоставлении коммунальных услуг, превышающие их установленную продолжительность, возникли во внутридомовых инженерных системах, то изменение размера платы за коммунальную услугу не производится, а потребители вправе требовать возмещения причиненных им убытков, в том числе вызванных внесением платы за непредоставленную коммунальную услугу или коммунальную услугу ненадлежащего качества с лиц, привлеченных собственниками помещений в многоквартирном доме или собственниками жилых домов (домовладений) для обслуживания внутридомовых инженерных систем.

Если нарушение качества коммунальной услуги произошло по вине управляющей компании, то Вы имеете право требовать возмещение убытков.

Изменение размера оплаты, можно требовать от ресурсоснабжающей организация, если она по договору осуществляет обслуживание внутридомовых инженерных систем, в которых возникло нарушение качества коммунальной услуги либо если нарушение качества возникли в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения.

Не будет ли наше такое требование являться неисполнимым?

В том случае, если виновата УК, Ваши требования о перерасчете не исполнимы.

Если будут вопросы, задавайте мне их в чате сайта

Удачного Вам дня!

01 июля 2020, 03:33
0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
ЖКХ
Возможен ли перерасчет стоимости коммунальных услуг?
Семья военнослужащего-контрактника проживает на территории в/ч и оплачивает там коммунальные услуги. Прописаны же члены семьи в другом регионе у родителей, в помещении, где нет возможности установить приборы индивидуального учета воды (общежитие). Родители оплачивают водоснабжение по установленному тарифу, исходя из количества прописанных людей. Можно ли избежать двойной оплаты коммунальных услуг (не платить по месту прописки), предоставив справку из в/ч о месте фактического проживания семьи? Возможен ли перерасчет стоимости коммунальных услуг по месту прописки за прошедший период?
26 июня 2019, 03:33, вопрос №2412839, Нина, г. Черкесск
1 ответ
ЖКХ
Перерасчет за коммунальные услуги, если родственник умер 11 лет назад
ТРИЦ отказывается соглашается делать перерасчет за коммунальные услуги с умершего родственника только за три последних, месяца, т.к. данные предоставлены не сразу. Со дня смерти прошло 11 лет, за все эти года происходило начисление и производились платежи за коммунальные услуги, правомерны ли их действия? За какой период возможен перерасчет?
23 октября 2018, 12:30, вопрос №2143269, Елена, г. Тюмень
1 ответ
ЖКХ
Перерасчет за коммунальные услуги при отсутствии проживающих
У вас на сайте противоречивая информация по поводу перерасчета за коммунальные услуги с 01 января 2017. Многие юристы отвечаю, что перерасчет возможен, ссылая на Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 пункт VIII (86-93) при подаче соответствующего заявления и предоставлении надлежащих документов, указанных в п.93. Однако на сайте немало жалоб о том, что УК или ерц отказывает в перерасчете ссылаясь на отсутствие акта о невозможности установки приборов учета, в частности на второй абзац п.86 - "Если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета и при этом отсутствие технической возможности его установки не подтверждено в установленном настоящими Правилами порядке.... перерасчет не производится, за исключением подтвержденного соответствующими документами случая отсутствия всех проживающих в жилом помещении лиц в результате действия непреодолимой силы. Вопрос: всё-таки возможно настаивать на перерасчете или нет? И что такое "действия непреодолимой силы" в данном контексте?
26 сентября 2017, 08:41, вопрос №1762110, Наталия, г. Екатеринбург
2 ответа
400 ₽
Вопрос решен
Жилищное право
Законно ли мне отказали в производстве перерасчета за коммунальные услуги?
23.01.2017 года я обратился в управляйку с требованием произвести перерасчет за коммунальные услуги, в отношении которых у меня отсутствуют установленные приборы учета. В подтверждение я представил посадочные талоны, электронные билеты, которые подтверждают мое отсутствие в период с 11.11.2016 по 22.01.2017 г. При обращении, мне сказали, что перерасчет производиться не будет, так как с 01.01.2017 года действует новая редакция Постановления Правительства РФ №354, в пункте 92 которой сказано, что к заявлению о перерасчете должны прилагаться документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя, а также акт обследования на предмет установления отсутствия технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного) приборов учета. Мне так же сказали, что если бы я обратился в 2016 году, то мне сделали перерасчет, а сейчас они руководствуются действующей редакцией Правил №354, и оснований руководствоваться редакцией 2016 года не имеется. При этом я просил сделать мне перерасчет за период с 11.11.2016 года по 31.12.2016 года, когда действовала другая редакция правил №354, но мне отказали, опять таки сказав, что у них нет оснований применять редакцию постановления, которое утратило силу. В 2016 году, до того как я уехал, я не сообщал о том, что я уехал или планирую уехать. Скажите уважаемые юристы, правомерен отказ? Можно ли применять редакцию постановления, которое утратило силу, не смотря на то, что я обратился в 2017 году? А если можно применять ранее действующую редакцию, то скажите почему и на каком основании?
12 февраля 2017, 22:32, вопрос №1536735, Азат, г. Хабаровск
9 ответов
Жилищное право
За какой срок делается перерасчет за коммунальные услуги с момента подачи заявления?
Как узнать мои права в перерасчете за коммунальные услуги? с 27,06,2014г. проживаю в другом месте, имеется временная регистрация. 09,12,2015г. подала заявление в ЖКХ о перерасчете за коммунальные услуги. На что мне в устной форме ответили, что перерасчет смогут сделать только за последние 3 месяца со дня подачи заявления, и еще, уличили в нарушении закона о том, что в прежнем месте проживания не стоят приборы учета холодной и горячей воды.Есть ли такой закон об обязательной установке приборов учета холодной и горячей воды? За какой срок делается перерасчет с момента подачи заявления? Справку с нового места жительства я предоставила, также свидетельство о временной регистрации. У меня горудной ребенок и я физически раннее не могла подать заявление на перерасчет.
03 февраля 2016, 20:06, вопрос №1128355, Виктория, г. Ростов-на-Дону
1 ответ
Дата обновления страницы 30.06.2020