Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Когда адресат пришёл получать отправление, оказалось, что она уже выдана
Логистической компанией СДЭК мною была отправлена посылка, которую они умудрились выдать неизвестному лицу, т.е. когда адресат пришёл получать отправление, оказалось, что она уже выдана!!!
Сумма страховки посылки 250000р. Внятного объяснения как так могло произойти я не получил. По данному происшествию мною через коллцентр данной компании, по телефону (устно), было составлено обращение на возврат страховой суммы посылки. Так же, мне было назначено ответственное лицо ответственное за разбирательство по данному проишествию. По истечении недели, обратной связи от них нет, попытки дозвониться до назначенного сотрудника по-моему вопросу безуспешны, на электронную почту не отвечает. Накладная на отправление подтверждающая сумму страховки на руках.
Кроме того, мною было оформлено заявление в полицию. На руках квитанция подтверждающая обращение в полицию.
Собственно по сути вышесказанного есть несколько вопросов:
1. Есть ли срок оговоренный законом, в течении которого они мне обязаны выплатить сумму страховки?
2. Если СДЭК продолжит меня игнорировать, хотелось бы узнать правильный алгоритм юридических
действий при оформлении судебного иска на данную компанию?
Посылка шла из Мурманска в Москву, я проживаю в Мурманске, если дело дойдет до суда в каком городе будет проходить разбирательство?
Здравствуйте, Андрей!
Вам следует обратиться в компанию СДЭК с письменной претензией о возмещении ущерба, причиненного в результате утраты посылки.
В силу статьи 15 Гражданского кодекса РФ:
1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода)…
Претензию следует направить по юридическому адресу компании, ценным письмом с описью вложения.
Если посылка отправлялась Вами как физическим лицом, то, помимо стоимости вложения, Вы вправе потребовать компенсировать и моральный вред.
Кроме того, требуйте также неустойку за нарушение срока оказания услуг (срока доставки посылки).
Что касается срока выплаты страхового возмещения, то необходимо смотреть правила страхования, установленные данной конкретной страховой компанией, в которой застрахован груз.
Но в претензии следует указать общий срок исполнения обязательства — 7 дней с момента получения ими претензии. Этот срок установлен в статье 314 Гражданского кодекса РФ:
2. В случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющие определить этот срок, а равно и в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования, обязательство должно быть исполнено в течение семи дней со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не предусмотрена законом, иными правовыми актами, условиями обязательства или не вытекает из обычаев либо существа обязательства.
Если претензия будет проигнорирована, то Вы вправе будете подать в суд исковое заявление о взыскании суммы посылки, неустойки, компенсации морального вреда, а также штрафа в размере 50% от сумм, присужденных судом за отказ добровольно удовлетворить требования потребителя на основании п. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» (если, повторюсь, посылку Вы отправляли как физ.лицо).
Поскольку у Вас будет иск о защите прав потребителей, то исковое заявление можно будет по Вашему выбору подать по месту Вашего жительства.
В силу ст. 29 Гражданского процессуального кодекса РФ: