Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как оформит возврат правильно?
Добрый день. Оплатила товар через интернет, доставка через ТК Сдэк (оплата при получении). Хочу отказаться от товара , который ещё не доставлен ТК до оговорённого пункта. Продавец говорит, что вычтет стоимость доставки туда и обратно из оплаченного мной товара. Правомерно ли это? Как оформит возврат правильно?
Анна, здравствуйте!
В данном случае надлежит руководствоваться положениями пункта 4 статьи 26.1 Закона «О защите прав потребителей», регулирующей дистанционный способ продажи товаров, согласно которой
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/1525b1a2f037db240c8e6a749619f86e53857f13/
Следовательно, в данной ситуации Вы вправе
а) получить товар до истечения срока его хранения в пункте доставки абсолютно без каких бы то ни было негативных последствий;
б) отказаться от его получения путём игнорирования его получения, либо путём отказа от посылки непосредственно в пункте доставки, что должно быть бесплатным (обычно у пунктах выдачи есть бланки отказа);
в) получить товар и в течение 7 дней отказаться от него, потребовав от продавца возврата денег.
При этом следует учитывать ограничения, указанные выше и выделенные жирным шрифтом.
Кроме того, Вы можете прямо сейчас направить в адрес продавца заказным письмом с уведомлением заявление об отказе от товара.
Заказное письмо можно отправить не выходя из дома здесь https://zakaznoe.pochta.ru/ema... Оплата по карте, стоимость ниже чем в отделении почты примерно на 50%. Отчёт сайта Почты России об отправке письма в электронном виде признаётся судами в качестве надлежащего доказательства направления письма.