Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Юр лицо купило новый ТС у юр лица
Юр лицо купило новый ТС у юр лица. У авто вышел из строя двигатель. Продавец готов устранить неисправность за свой счёт, в срок, согласно договору, но расторгнуть договор и вернуть деньги за авто - нет, т.к. таких договоренностей не было и нет закона, который даёт такое право.
Физ лицо купило этот автомобиль у юр лица, которое купила его у первоначального продавца. Наступил гарантийный случай. Может ли физ лицо вернуть некачественное изделие заводу изготовителю, то есть его представителю, дилеру, и потребовать возврат полной стоимости авто?
Если физ лицо купило новый авто, то закон о защите прав потребителя даёт возможность вернуть автомобиль ненадлежащего качества в рамках гарантийного срока. У юр лица такого права нет, если это не описано в договоре. Есть ли такое право у физ лица, которое купило авто у юр лица, которое купила авто у продавца? Точно знаю, что гарантия переходит вместе с собственностью. А возможность вернуть авто заводу-дилеру?
Здравствуйте,
На мой взгляд, в данном случае речь идёт о правопреемстве, перемене лиц в обязательстве. Согласно пункту 1 статьи 384 Гражданского кодекса
Если иное не предусмотрено законом или договором, право первоначального кредитора переходит к новому кредитору в том объеме и на тех условиях, которые существовали к моменту перехода права.
Следовательно, если первоначальным покупателем был заключен договор купли-продажи, объем прав последующего покупателя измениться не может. Трансформация договора купли-продажи в специальный вид, розничную куплю-продажу, регулируемую нормами законодательства о защите прав потребителей, не происходит. Поэтому в отношениях с первоначальным продавцом и изготовителем/импортёром товара необходимо руководствоваться условиями договора купли-продажи, нормами ГК о купле-продаже, общими положениями о договоре, но не нормами о розничной купле-продаже и Законом о защите прав потребителей.
С уважением, Андрей Козырев
Добрый день.
Физ лицо купило этот автомобиль у юр лица, которое купила его у первоначального продавца. Наступил гарантийный случай. Может ли физ лицо вернуть некачественное изделие заводу изготовителю, то есть его представителю, дилеру, и потребовать возврат полной стоимости авто?Павел
Может.
В том случае если на товар распространяются гарантийные обязательства — то физическое лицо, в рамках закона РФ «О защите прав потребителей» вправе обратиться с требованием об устранении выявленных недостатков, а если недостаток существенный то об отказе от договора к продавцу или к производителю.
Как отмечено в ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
Повторюсь еще раз заявить такого рода требования физическое лицо можете в случае если имеет место существенный недостаток в автомобили, поскольку последний является технически сложным товаром, при условии если с момента его покупки прошло более 15 дней.
Применить Закон РФ «О защите прав потребителей» в рассматриваемой цепочки — дилер — юридическое лицо — физическое лицо, возможно в силу разъяснений данных в
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17
«О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»
в силу которых
При отнесении споров к сфере регулирования Закона о защите прав потребителей следует учитывать, что:
а) исходя из преамбулы Закона о защите прав потребителей и статьи 9 Федерального закона от 26 января 1996 года N 15-ФЗ «О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации» правами, предоставленными потребителю Законом и изданными в соответствии с ним иными правовыми актами, а также правами стороны в обязательстве в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации пользуется не только гражданин, который имеет намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий товары (работы, услуги), но и гражданин, который использует приобретенные (заказанные) вследствие таких отношений товары (работы, услуги) на законном основании (наследник, а также лицо, которому вещь была отчуждена впоследствии, и т.п.).
Таким образом, поскольку конечным потребителем выступает физическое лицо, то в данном случае подлежит применению Закон РФ «О защите прав потребителей».
Я не согласен с вами и считаю ответ ошибочным.
Отношения между первоначальным покупателем и продавцом носят обязательственный характер, они вытекают не из Закона о защите прав потребителей, а из норм ГК. Поэтому отношения первоначального продавца и последнего покупателя также вытекают из ГК, а не из Закона ОЗПП. Нельзя передать больше прав, чем ты имеешь. Если бы все было так как вы пишете, некачественные товары, проданные по договорам поставки и купли-продажи юридическим лицам массово перепродавались бы физлицам, поскольку права по закону ОЗПП шире.
С приведенными вами разъяснениями я знаком, и насколько я помню речь там о правопреемстве между потребителями.
Для правильной квалификации отношений имеют значение цель и субъектный состав первоначального договора купли продажи.
Кроме того, выходя за рамки первоначального вопроса, для расторжения договора не нужно прибегать к Закону о защите прав потребителей, поскольку существует статья 475 ГК РФ.