8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Юр лицо купило новый ТС у юр лица

Юр лицо купило новый ТС у юр лица. У авто вышел из строя двигатель. Продавец готов устранить неисправность за свой счёт, в срок, согласно договору, но расторгнуть договор и вернуть деньги за авто - нет, т.к. таких договоренностей не было и нет закона, который даёт такое право.

Физ лицо купило этот автомобиль у юр лица, которое купила его у первоначального продавца. Наступил гарантийный случай. Может ли физ лицо вернуть некачественное изделие заводу изготовителю, то есть его представителю, дилеру, и потребовать возврат полной стоимости авто?

Уточнение от клиента

Если физ лицо купило новый авто, то закон о защите прав потребителя даёт возможность вернуть автомобиль ненадлежащего качества в рамках гарантийного срока. У юр лица такого права нет, если это не описано в договоре. Есть ли такое право у физ лица, которое купило авто у юр лица, которое купила авто у продавца? Точно знаю, что гарантия переходит вместе с собственностью. А возможность вернуть авто заводу-дилеру?

, Павел, г. Санкт-Петербург
Андрей Козырев
Андрей Козырев
Юрист, г. Москва
Эксперт

Здравствуйте,

На мой взгляд, в данном случае речь идёт о правопреемстве, перемене лиц в обязательстве. Согласно пункту 1 статьи 384 Гражданского кодекса

Если иное не предусмотрено законом или договором, право первоначального кредитора переходит к новому кредитору в том объеме и на тех условиях, которые существовали к моменту перехода права.

Следовательно, если первоначальным покупателем был  заключен договор купли-продажи, объем прав последующего покупателя измениться не может. Трансформация договора купли-продажи в специальный вид, розничную куплю-продажу, регулируемую нормами законодательства о защите прав потребителей, не происходит. Поэтому в отношениях с первоначальным продавцом и изготовителем/импортёром товара необходимо руководствоваться условиями договора купли-продажи, нормами ГК о купле-продаже, общими положениями о договоре, но не нормами о розничной купле-продаже и Законом о защите прав потребителей.

С уважением, Андрей Козырев

1
0
1
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Физ лицо купило этот автомобиль у юр лица, которое купила его у первоначального продавца. Наступил гарантийный случай. Может ли физ лицо вернуть некачественное изделие заводу изготовителю, то есть его представителю, дилеру, и потребовать возврат полной стоимости авто?

Павел

Может.

В том случае если на товар распространяются гарантийные обязательства — то физическое лицо, в рамках закона РФ «О защите прав потребителей» вправе обратиться с требованием об устранении выявленных недостатков, а если недостаток существенный то об отказе от договора к продавцу или к производителю.

Как отмечено в ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

Повторюсь еще раз заявить такого рода требования физическое лицо можете в случае если имеет место существенный недостаток в автомобили, поскольку последний является технически сложным товаром, при условии если с момента его покупки прошло более 15 дней.

Применить Закон РФ «О защите прав потребителей» в рассматриваемой цепочки — дилер — юридическое лицо — физическое лицо, возможно в силу разъяснений данных в 

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17
«О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»

в силу которых

При отнесении споров к сфере регулирования Закона о защите прав потребителей следует учитывать, что:
а) исходя из преамбулы Закона о защите прав потребителей и статьи 9 Федерального закона от 26 января 1996 года N 15-ФЗ «О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации» правами, предоставленными потребителю Законом и изданными в соответствии с ним иными правовыми актами, а также правами стороны в обязательстве в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации пользуется не только гражданин, который имеет намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий товары (работы, услуги), но и гражданин, который использует приобретенные (заказанные) вследствие таких отношений товары (работы, услуги) на законном основании (наследник, а также лицо, которому вещь была отчуждена впоследствии, и т.п.).

Таким образом, поскольку конечным потребителем выступает физическое лицо, то в данном случае подлежит применению Закон РФ «О защите прав потребителей».

2
0
2
0

Я не согласен с вами и считаю ответ ошибочным.

Отношения между первоначальным покупателем и продавцом  носят обязательственный характер, они вытекают не из Закона о защите прав потребителей, а из норм ГК. Поэтому отношения первоначального продавца и последнего покупателя также вытекают из ГК, а не из Закона ОЗПП. Нельзя передать больше прав, чем ты имеешь. Если бы все было так как вы пишете, некачественные товары, проданные по договорам поставки и купли-продажи юридическим лицам массово перепродавались бы физлицам, поскольку права по закону ОЗПП шире.

С приведенными вами разъяснениями я знаком, и насколько я помню речь там о правопреемстве между потребителями.

Для правильной квалификации отношений имеют значение цель и субъектный состав первоначального договора купли продажи.

0
0
0
0

Кроме того, выходя за рамки первоначального вопроса, для расторжения договора не нужно прибегать к Закону о защите прав потребителей, поскольку существует статья 475 ГК РФ.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
В дополнении уже сказанного(опишу кратко 5/09/2020 куплен смарт телевизор/года не прощло сломался /по гарантии
в дополнении уже сказанного(опишу кратко 5/09/2020 куплен смарт телевизор/года не прощло сломался /по гарантии сделали/прошло еще почти 3/з/5 года опять в ремонт /сделали /гарантия уже дополнительно купленная заканчивается/5/09/2024 телевизорвсе это время /помимо 2 раза в ремонте работает нестабильно/)имею ли я право требовать обмен этого телевизора на новый аналогичный с параметрами или возврат денег/чтобы купить на сегодняшний день с такими же критериями /что для этого надо и как правильно сделать -сразу после ремонта запросить по требованию или позже /понаблюдав за телевизором /просто уже понятно/что раз изначально проблемы и не один раз /то и в дальнейшем будут проблемы/магазин на уступки не идет /официальной претензии еще не подавалось/Спасибо за обратную связь/
, вопрос №4085666, Кира владимировна, г. Калининград
Защита прав потребителей
Но данные условия не были оговорены и как они говорят, что в договоре у них это прописано (сам договор я не
Добрый день. Вопрос: купила абонемент в студию бокса и в последующем захотела расторгнуть договор и вернуть часть денег за не использованные занятия, на что юр лицо ответил мне , что могут вернуть деньги только при пересчете данного абонемента как разовое посещение. Но данные условия не были оговорены и как они говорят, что в договоре у них это прописано (сам договор я не видела и не подписала) могут ли они так поступить, если договор не был подписан мной и данную информацию я узнала только тогда, когда мы общались в последующем с руководством студии? И так же денежные средства не были переведены в срок 14 дней, так как они объяснили это тем что у них сменилось руководство.
, вопрос №4085508, Радмира Халиуллина, г. Вологда
Защита прав потребителей
Подскажите, правомерно ли в данном случае магазин отказывает в приеме датчика по гарантии?
В специализированном магазине я купила датчик задымления. В комплект датчика входила батарейка. Батарейка не обычная, специальная для подобных датчиков и приборов, достаточно дорогая. Заказать её можно только в другой стране. Я подключила датчик, он работал исправно, но через 10 дней заряд батареи оказался на нуле. При этом, на сайте производителя датчика указано, что он может работать на одном заряде батареи до 10 лет. Стала искать информацию по этой проблеме и увидела много отзывов недовольных покупателей этого датчика в других магазинах, и почти у всех заряд батареи садится через неделю. Покупка новой батарейки не помогает, поскольку она также разряжается через несколько дней. В гарантийном отделе отказались принимать датчик по гарантии, ссылаясь, что батарейка это расходный материал и мне нужно просто купить её снова. Но я покупала датчик с батарейкой в комплекте, значит стоимость батарейки я оплатила. Неужели это нормально, что она проработала всего неделю и я должна купить новую? Стоимость датчика 4000, а стоимость батарейки 1000. Причем, я не знаю в чем конкретно проблема, в батарейке или в датчике. Судя по отзывам других покупателей смена батарейки не решает проблему, новая батарейка так же разряжается через несколько дней. Получается, что товар я купила, а использовать не могу не понятно по чьей вине. Подскажите, правомерно ли в данном случае магазин отказывает в приеме датчика по гарантии?
, вопрос №4085332, Алиса, г. Нижний Новгород
786 ₽
Вопрос решен
Земельное право
Провел электричество но не могу получить лицевой счет в энергосбыте как физ лицо, они говорят нужно оформлятся как юр лицо, хотя таковым не являюсь
День добрый. Взял землю лпх 25 соток оформил в собственность. Провел электричество но не могу получить лицевой счет в энергосбыте как физ лицо, они говорят нужно оформлятся как юр лицо, хотя таковым не являюсь. Земля населенных пунктов, счетчик повесили уже а проблема с энергосбытом, правомерна ли их действия?
, вопрос №4036279, Мингиян, г. Москва
900 ₽
Автомобильное право
Здравствуйте, я хочу купить авто у фирмы, но директор говорит что еще нужно заплатиь ндс 20% должен ли я как физ лицо платить этот ндс?
Здравствуйте, я хочу купить авто у фирмы, но директор говорит что еще нужно заплатиь ндс 20% должен ли я как физ лицо платить этот ндс?
, вопрос №4084805, Алексей, г. Москва
Дата обновления страницы 05.06.2020