Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Кто отвечает по гарантийным обязательствам при договоре купли продажи?
Мой вопрос касается гарантии на новостройки. Информация в интернете не дала мне ответа, а только запутала еще сильнее( Квартира была куплена год назад (договор купли/продажи). Дом был сдан в эксплуатацию и заселен в июле 2009 года. Мной квартира покупалась у официального посредника, продающего квартиры от застройщика на основании договоров долевого участия. В договоре купли/продажи никаких особенных условий гарантии не указано.
В настоящий момент сложилась следующая ситуация, в квартире лопнула фасадная стена (пеноблоки), так же заметны повреждения облицовочной кирпичной кладки с улицы ( 9 этаж). Первое обращение было в компанию продавца, где меня отослали к застройщику, указав, что гарантом являются именно они. В первое посещение застройщика меня принял юротдел, я написала претензию с приложением фотографий (входящий номер не зарегистрировали, думаю, убрали в стол) обещали позвонить после подписи руководством. В течение 2 недель никто не позвонил, на письма не отвечали, телефон предоставленный компанией продавца некорректен. Приехала еще раз. В этот раз юрист был другой, и заявил мне, что по человечески он меня понимает, но юридически я ни на что не могу претендовать, так как дом снят с гарантии в августе этого года. ( повторю, дом введен в эксплуатацию 4 года назад в 2009 году).
Я планирую проводить экспертизу, но не могу понять одного. Кто должен отвечать за гарантию? Кому писать претензии, жалобы заявления? На продавца или на застройщика? И в случае, если дом действительно не на гарантии, получается, что разрушение стены дома, это сугубо моя головная боль и никто за это не ответит?
Помогите разобраться в ситуации, я в отчаянии.
Заранее спасибо!
Здравствуйте Валентина!
Согласно
ст. 7 Федерального Закона 214-ФЗ Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации, гарантийный срок для объекта долевого строительства, за исключением технологического и инженерного оборудования, входящего в состав такого объекта, устанавливается договором и не может составлять менее пяти лет.
Указанный гарантийный срок исчисляется со дня передачи объекта долевого строительства дольщику, если только иное не предусмотрено договором (исключение составляет технологическое и инженерное оборудование).
Гарантийный срок на технологическое и инженерное оборудование, входящее в состав передаваемого объекта долевого строительства, также устанавливается договором, но составляет не менее чем три года. В данном случае гарантийный срок исчисляется со дня подписания первого передаточного акта или иного документа о передаче объекта долевого строительства.
Так же про 5 летний срок говориться в п.3 ст.29 Закона «О защите прав потребителей».
Независимо от того, каким образом приобретена квартира (напрямую от застройщика или от дольщика по уступке) на указанную недвижимость распространяются сроки, установленные соответственно статьей 7 Федерального закона 214-ФЗ либо статьей 29 Закона «О защите прав потребителей».
Поэтому вы правильно сделали, что обратились к застройщику.
Если вам откажутся в добровольном порядке устранять недостатки, вам надо обратиться в суд в рамках закона «О защите прав потребителей»
Удачи Вам!
Пожалуйста оцените ответ!