Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Обманули в компьютерной мастерской, установили б/у запчасти
Здравствуйте. Обратилась в компьютерную мастерскую по поводу смены жесткого диска. Мастер уговорил меня установить два жестких диска. Также мастер сказал, что лучше купить диски у них. Я согласилась. После установки жестких дисков я проверила диски в специальной программе, выяснилось что они не новые. Никаких чеков мне не дали, есть только квитанция о гарантии на диски и работу. Каким образом мне предъявить претензию и заменить диски на новые? Куда обращаться?
Здравствуйте, Ольга.
В силу части 1 статьи 10 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (Закон) исполнитель услуги обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
На основании ч.1 ст.12 Закона если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе в разумный срок отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков, если они возникли.
Под убытками, согласно пункта 2 статьи 15 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ) понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права (например, расходы на юриста и т.п.).
В соответствии ч.5 ст.18 Закона отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара (оказания услуги), не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Претензия направляется исполнителю (тому, кто производил замену дисков).
Рекомендую направить претензию исполнителю почтой заказным письмом с уведомлением и описью вложения. На словах можете сообщить ему, что обратитесь в Роспотребнадзор с требованием провести внеплановую проверку деятельности исполнителя.
С уважением.
Ольга, добрый день.
В Вашем случае необходимо составить письменную претензию с изложением описанных событий (когда проведена установка, через какую программу проверяли, наличие гарантии).
Отсутствие чека не является основанием к отказу в удовлетворении Ваших требований.
Ссылайтесь на ч. 1 ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Обращаться непосредственно в сервис, где проводили установку. Претензию либо отправьте по почте ценным письмом с уведомлением либо отдайте нарочно, но на копии пусть поставят отметку о принятии.
Если не устранят проблему — в суд.
Удачи!
Здравствуйте.
Надо обращаться с претензией, срок рассмотрения 10 дней.
Но нужны доказательства, что диски БУ.