8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Как вернуть деньги за отмененные авиабилеты

Добрый день,

Я купила билеты Аэрофлота с вылетами 1-11 мая 2020. 16 апреля, из-за всем известных обстоятельств, Аэрофлот сам отменил мои рейсы. В тот же день я позвонила в колл-центр и мне сказали, что вернут всю сумму полностью в течение 5-30 дней. На сайте они писали, что возвращают деньги всем желающим. 30 дней прошло, денег нет.

Я начала звонить и спрашивать, ни один оператор так и не назвал даты возврата денег. Написала по форме обратной связи, мне ответили, что я в "специальной очереди на возврат" и предложили ваучеры. От ваучеров я отказалась, сумма довольно приличная.

Была надежда на чарджбэк (оспаривание операции по карте), но от Сбербанка уже пришел отказ, что "у них нет оснований для возврата средств" и рекомендовали самостоятельно договориться с Аэрофлотом. Сейчас я его опротестовываю, но надежды мало, так как платежные системы (у меня Visa) тоже не горят желанием возвращать деньги из-за запретов на международное сообщение. У Visa даже появилось это в комментариях к правилам в апреле.

Я так понимаю, что выход только один – судиться. Мне нужно сначала отправить досудебную претензию или можно сразу обращаться в суд? Формально я по электронной почте уже отправляла запрос на возврат денег. Досудебную претензию также нужно отправлять по электронной почте или заказным письмом?

И самое главное, сейчас хотят принять новый закон о ваучерах.

https://tourism.interfax.ru/ru/news/articles/70266/.htm

Еще один закон для турагентств уже вроде как на подписании. Основная мысль, что компании могут не возвращать деньги, а переводить их на счет или давать ваучеры.

Если закон примут, а я уже вышлю досудебную претензию или подам в суд, то мне уже можно не ждать возврата денег?

Что делать, если новый закон будет противоречить уже существующим? Тому же закону о защите прав потребителей. Или надежды с новыми законами уже нет?

Показать полностью
, Ольга Ольга, г. Санкт-Петербург
Елизавета Курандова
Елизавета Курандова
Юрист, г. Саратов

Добрый день!

Если закон примут, а я уже вышлю досудебную претензию или подам в суд, то мне уже можно не ждать возврата денег?

Ольга

Все зависит от того на какие правоотношения и на какой период времени будут распространяться нормы и требования данного закона.

 Исходя из текста проекта данного постановления:

настоящее постановление применяется к договорам воздушной перевозки пассажира, которые подлежали исполнению с 1 февраля 2020 г. ‎по международным воздушным перевозкам с Китайской Народной Республикой, с 18 марта 2020 г. по всем внутренним воздушным перевозкам ‎и иным международным воздушным перевозкам, и были заключены ‎до 1 мая 2020 г.

Если вы относитесь к данной категории, то оно к вам может быть применимо.

Мне нужно сначала отправить досудебную претензию или можно сразу обращаться в суд? Формально я по электронной почте уже отправляла запрос на возврат денег. Досудебную претензию также нужно отправлять по электронной почте или заказным письмом?

Ольга

 Стороны вполне могут обмениваться по электронной почте различными документами, имеющими вспомогательный характер по отношению к договору, но при этом создающими вполне определенные права и обязанности сторон.При отправлении таких запросов в электронном виде, судам необходимо подтверждении получения данной претензии.

Если вам уже ответили на данный запрос, то подтвердить получения ими такой претензии вы фактически можете и повторно направлять не обязательно.

0
1
0
1
Что делать, если новый закон будет противоречить уже существующим?

Ольга

Данные противоречия называются юридической коллизией.При возникновении юридической коллизии предпочтение отдается  специальной норме.Кроме того предпочтение отдается норме, обладающей более значимой юридической силой.

Говорить о применении данного проекта еще рано, в ходе его рассмотрения в него могут быть еще внесены корректировки, и на подписании он может уже окажется с иным смыслом.

0
0
0
0
Ольга Ольга
Ольга Ольга
Клиент, г. Санкт-Петербург

Стороны вполне могут обмениваться по электронной почте различными документами, имеющими вспомогательный характер по отношению к договору, но при этом создающими вполне определенные права и обязанности сторон.При отправлении таких запросов в электронном виде, судам необходимо подтверждении получения данной претензии.

Если вам уже ответили на данный запрос, то подтвердить получения ими такой претензии вы фактически можете и повторно направлять не обязательно.

Курандова Елизавета

Добрый день,

Я правильно понимаю, что в качестве досудебной претензии может быть засчитано обращение по электронной почте? Я не указывала сроки рассмотрения или реквизиты для перевода средств. Просто писала, что рейсы отменили и деньги не вернули, и когда ждать возврат.

И как получить подтверждение о получении, если письмо отправлено по эл. почте?

Сейчас из ответа плохо понимаю, что мне лучше сделать.

Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Ольга, добрый день.

У Вас куда был рейс?

0
0
0
0

В том случае, если речь идет о внутреннем рейсе, то в настоящее время, сохраняют свою силу нормы Воздушного кодекса РФ

В силу п. 2 ст. 108 Воздушного кодекса РФ

 в случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, либо в связи с задержкой отправления воздушного судна,иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.

   

В свою очередь, в силу приказа Минтранса России от 28.06.2007 N 82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил „Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей“ 

вынужденным отказом пассажира от перевозки признается отказ в случае: отмены или задержки рейса, указанного в билете. 

Таким образом, отмена Аэрофлотом рейса предполагает Ваш вынужденный отказ от перевозки и предъявление требований о возврате полной стоимости билетов.

При этом, возврат провозной платы, производится перевозчиком или по его поручению уполномоченным агентом по месту оплаты перевозки, а также в пунктах, предусмотренных правилами перевозчика. 

 Возврат провозной платы производится на основании неиспользованного (частично использованного) перевозочного документа лицу, указанному в перевозочном документе, при предъявлении документа, удостоверяющего его личность, или управомоченному лицу — при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и документа, подтверждающего право на получение денежных сумм.

Я так понимаю, что выход только один – судиться. Мне нужно сначала отправить досудебную претензию или можно сразу обращаться в суд?

Ольга

Да, соблюдение претензионного порядка в данном случае является обязательным и в силу ст. 127.1 ВК РФ — срок рассмотрения претензии 30 дней.

Если закон примут, а я уже вышлю досудебную претензию или подам в суд, то мне уже можно не ждать возврата денег?

Ольга

Теперь собственно говоря, что касается закона.

Он уже принят в третьем чтении Государственной Думой РФ и направлен в Совет Федерации - https://sozd.duma.gov.ru/bill/...

Согласно направленному законопроекту в состав Воздушного кодекса РФ вводится статья 107.2 согласно которой

1. Правительство Российской Федерации при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части вправе установить на соответствующей территории особенности исполнения договора воздушной перевозки пассажира, в том числе право перевозчика в одностороннем порядке изменить условия такого договора или отказаться от его исполнения и возвратить уплаченную за воздушную перевозку пассажира провозную плату в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации.
2. В случае отказа пассажира от воздушной перевозки при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части уплаченная за воздушную перевозку провозная плата подлежат возврату в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации.». 

Здесь пока есть масса нюансов возврата провозной платы — поскольку порядок и условия ее должны быть разработаны постановлением Правительства РФ — однако таковое пока еще не принято.

Кроме того, в силу законопроекта

3. Особенности исполнения и расторжения договоров перевозки пассажиров, предусмотренные статьей 1072 Воздушного кодекса Российской Федерации, пунктом 3 статьи 185 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации, пунктом 8 статьи 95 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации и частями шестнадцатой и семнадцатой статьи 82 Федерального закона от 10 января 2003 года № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации»,применяются к договорам перевозки пассажиров, подлежащим исполнению с 1 февраля 2020 года.

Таким образом, закону придали обратную силу, что вполне возможно его применение в случае принятия при рассмотрении дела в суде.

Теперь весь вопрос в том, каков будет порядок установленный постановлением Правительства РФ. 

1
0
1
0
Ольга Ольга
Ольга Ольга
Клиент, г. Санкт-Петербург

Михаил, рейс международный: Санкт-Петербург — Тель-Авив и обратно

Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Имеем ли мы право вернуть деньги за весь оставшийся срок?
Добрый вечер.Подскажите пожалуйста мы бронировали два номера в гостевом доме на месяц,но нам срочно нужно вернуться домой.Сообщили об этом хозяйке.На что она ответила что вернёт нам деньги частично.У нас дети инвалиды.Имеем ли мы право вернуть деньги за весь оставшийся срок?
, вопрос №4253245, Алена, г. Москва
700 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Могу ли я как-то вернуть деньги за первый тариф, которым я даже не пользовался?
Здравствуйте. Теле 2, именуемый ныне т2, сегодня списали абонентскую плату за тариф, которым я не собирался пользоваться, после чего поменял тариф в течении часа, на другой, и списали тоже полную абонентскую плату, я получается заплатил за 2 тарифа сразу, а на просьбу вернуть мне деньги, они отвечают: "мы не можем этого сделать, можем предложить вам пакет услуг дополнительный". Могу ли я как-то вернуть деньги за первый тариф, которым я даже не пользовался?
, вопрос №4251586, Алексей, г. Москва
Защита прав потребителей
Можно ли это оспорить и вернуть деньги только с вычетом дисциплин?
Купила обучение , но по семейным обстоятельствам нет возможности учиться. От курса открыла первую дисциплину, вторую открыли они , но я ее даже не проходила! Законно ли то что они удерживают 20% за какие-то организационные мероприятия? Можно ли это оспорить и вернуть деньги только с вычетом дисциплин?
, вопрос №4251159, Дарья Смирнова, г. Москва
Защита прав потребителей
Что делать, как вернуть деньги, подскажите пожалуйста?
Добрый день, купила телефон на свой др 01.04 по рекомендации в магазине, с якобы хорошей камерой. Как итог плохо снимает и запотевает, вот уже пол года телефон ездит в сервисы и я получаю отписки что такое качество это нормально, а телефон не дешевый, почти 60к. Я почти без связи тк у меня нет средств на новый, а тот с которым хожу не принимает даже звонки, а этот все так же в сервисах и каждый раз отписка, что такое это норма. В файле можно посмотреть сравнение этого телефона и старого телефона на пару классов ниже, а еще и все обещания. Что делать, как вернуть деньги, подскажите пожалуйста?
, вопрос №4251160, Ксения, г. Москва
Защита прав потребителей
Подскажите, как вернуть деньги за абонемент за вычетом фактического пользования абонементом (то есть, чтобы вернули деньги за оставшиеся 11 месяцев)?
Добрый день, приобрела абонемент на год в фитнес-зал 2 августа этого года, сейчас решила вернуть этот абонемент с возвратом денежных средств. На что мне ответили, что деньги вернут, но возьмут с меня ещё процент за предоставление самой фитнес студии. Я залезла в договор, который с ними заключала, в договоре нет ни единого слова про проценты. В договоре три пункта, который говорит о возврате средств. Пункт о том, что возврат рассчитывается за вычетом фактических расходов исполнителя. Далее пункт его дополняющий о том, что возврат рассчитывается исходя из фактически использованного времени относительно срока действия абонемента. А так же есть пункт, что если исполнитель поощряет клиента в виде предоставления доп услуг, а клиент не использовал их, то денежные средства за них не возвращаются. По договору мне несколько услуг не включили, например сертификат для подруги, и 5000 бонусных рублей, мастер классы, но по факту у меня в абонементе есть это всё. То есть, как я понимаю, то, что не включили в абонемент, по их договору является "поощрением" для меня. И если я буду возвращать деньги, то с меня удержат и за эти услуги также, то есть за эти "поощрения" деньги мне не вернут, хотя я ими не пользовалась. Так же думаю будет важным знать, что в договоре стоит стоимость абонемента в размере 71.331р, но я оплатила его со скидкой размером в 64тыс. На момент приобретения абонемента 1 месяц стоил 7тыс. без скидки, с моей скидкой 5900р. Подскажите, как вернуть деньги за абонемент за вычетом фактического пользования абонементом (то есть, чтобы вернули деньги за оставшиеся 11 месяцев)?
, вопрос №4251094, Алина, г. Москва
Дата обновления страницы 31.05.2020