Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какая форма ответственности установлена в международном воздушном праве: абсолютная или только за виновное причинение ущерба?
Какая форма ответственности установлена в международном воздушном праве: абсолютная или только за виновное причинение ущерба?
Добрый день!
Начиная с 1929 года государства последовательно заключали связанные друг с другом международные соглашения, устанавливающие ответственность авиаперевозчика за ущерб, причиненный пассажиру или владельцу груза. В доктрине международного права эти соглашения получили название «Варшавской системы», так как они в той или иной степени развивают и конкретизируют положения Варшавской конвенции для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок 1929 года. Впоследствии эта Конвенция была дополнена Гаагским протоколом 1955 года, Гвадалахарской конвенцией, касающейся выполнения перевозки лицом иным, чем договорный перевозчик 1961 года, Гватемальским протоколом 1971 года, а также четырьмя Монреальскими протоколами 1975 года. В настоящее время открыта для подписания Монреальская конвенция с целью унификации некоторых правил международных воздушных перевозок 1999 года, которая должна по вступлении в силу заменить акты «Варшавской системы».
В соответствии с перечисленными соглашениями государства берут на себя обязательства устанавливать единые (унифицированные) правила ответственности своих национальных авиаперевозчиков. При этом развитие института ответственности в данной области идет в двух направлениях. Во-первых, принцип виновной ответственности перевозчика постепенно вытесняется принципом объективной (абсолютной) ответственности, в соответствии с которым авиапредприятие отвечает за причиненный в результате перевозки ущерб независимо от своей вины. Эта тенденция отражает общий процесс усиления роли и значения института объективной ответственности во всех видах деятельности, связанных с эксплуатацией источников повышенной опасности (см. п. 3 главы 12).