Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как потребовать выполнения обязательств на возврат средств за неполученный товар?
Здравствуйте, подскажите пожалуйста правильный порядок действий. Заказала в интернет-магазине телефон, оплатила в тот же день (1.04.20 г.) на предложенные реквизиты на сайте (карту руководителя). Прошло больше месяца, товар не получен, деньги не возвращены. Сотрудники магазина ведут активную переписку. 14.05.20 г. написана претензия и заявление на возврат средств за товар. Получен ответ о его подписании руководителем и согласии вернуть средства на мои реквизиты только за сам товар (без комиссии за перевод), согласно предложенному заявлению продавца. На 25.05.20 г. получена информации о невозможности в срок (10 рабочих дней) вернуть средства и предложено ожидать их в течении месяца с извинениями и компенсацией просрочки платежа и предложением в случае несогласия подать в суд за нарушение сроков возврата суммы за товар. Претензия и заявление были отправлены только на эл.почту. Что в данной ситуации посоветуете? Ожидать ли в течении месяца и подавать в суд или сразу?
- DgBUAvanZW4.jpg
- Pretenzia-Otkaz.doc
Здравствуйте, Ирина Александровна.
На основании части 3 статьи 23.1. Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (Закон) в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
В случае, если претензия не будет удовлетворена продавцом в добровольном порядке, суд в соответствии с ч.6 ст.13 Закона взыщет в Вашу пользу дополнительно штраф в размере 50% от цены иска (предварительно оплаченного товара).
Претензия Вами направлена. Но с доказыванием могут возникнуть проблемы, т.к. придется заверять сканы электронной почты у нотариуса за немалую сумму. Рекомендую направить претензию и заявление почтой заказным письмом с уведомлением и описью вложения — это будет являться доказательствами для суда.
Исходя из поведения продавца рекомендую дождаться возврата уведомления о вручении и только после этого предъявлять иск к продавцу.
С уважением.