Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат денежных средств за авиабилеты, приобретенных по возвратному тарифу
Добрый день!
15 апреля мной были приобретены авиабилеты «туда — обратно» с датой вылета 15 ноября, обратно 19 ноября. В этот же день мной было принято решение не лететь в Гонконг в ноябре 2020г., в связи с чем я через горячую линию Аэрофлота оформила возврат. Билеты покупались по возвратному тарифу, рейс не был отменен, т.е это даже не типичная ныне ситуация по отмененным рейсам или невозвратным тарифам. Оператор горячей линии сказал, что денежные средства должны вернуться в течении 10 дней. В срок они не вернулись, после повторного звонка меня попросили направить просьбу о возврате через сайт Аэрофлота, что я и сделала. Затем через несколько дней мне пришло сообщение, что возврат денежных средств поставлен в очередь, а ввиду сложившейся ситуации сроки возврата увеличены. Точных сроков и информации мне предоставлено не было.
Стоимость билетов 199 727 рублей, а таких билетов у меня два, т.е общая сумма долга Аэрофлота передо мной составляет 399 454 рублей.
Что я могу сделать в этой ситуации, как максимально быстро возможно вернуть денежные средства? Новая схема с ваучерами мне не подходит.
Заранее спасибо!
Добрый день.
Что я могу сделать в этой ситуации, как максимально быстро возможно вернуть денежные средства?Елена
Поскольку у Вас есть подтверждение того, что Вы отказались от перелета и потребовали возврат стоимости — тут актуален только один совет, обращаться с иском в суд с требованием о возврате стоимости билетов.
Иная переписка с аэрофлотом просто бессмысленна, поскольку при условии принятия закона о замене денежных средств на ваучеры они Вам будут предлагать только эту схему возврата.
Добрый день, в соответсвии ст 108 п. 1 Воздушного Кодекса, вы имеете право на возврат денег, раз тариф у вас возвратный.У вас есть право обратится в суд с исковым заявлением Если вам нужна помощь в составлении искового заявления в суд, вы можете эту работу заказать юристу сайта в чат.
если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата (за исключением суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира) при условии, что пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки не позднее чем за двадцать четыре часа до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс.
Что я могу сделать в этой ситуации, как максимально быстро возможно вернуть денежные средства?Елена
Здравствуйте. Наверное Вы понимаете, что максимально быстро при невыполнении авиакомпанией добровольно Вашего требования, вернуть деньги не получится. Все зависит от дорой воли компании, которая в настоящее время находится в сложном положении.
В соответствии с положениями ст. 108 Воздушного Кодекса РФ
1. В случае отказа пассажира от воздушной перевозки по причинам, не предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, возврат пассажиру провозной платы осуществляется в следующем порядке:
1) если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата (за исключением суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира) при условии, что пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки не позднее чем за двадцать четыре часа до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс;
Соответственно если деньги не возвращены в установленный срок — писать исковое заявление и обращаться в суд с соответствующим требованием.
Тариф, как Вы сказали у Вас возвратный — право на отказ от перелета определен ст. 108 Воздушного кодекса РФ в силу п. 1 которой
При указанной стоимости билета иск Вы подаете в районный суд.
По общему правилу, исковое заявление в силу ст. 30 ГПК РФ должно быть подано в суд по месту нахождения перевозчика
Однако, если Вы его подадите основываясь на Законе РФ «О защите прав потребителей» по месту Вашего жительства — то суд не вправе отказать в принятии иска.
Как разъяснено в Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»
Дополнительно требуйте взыскания штрафа в размере 50% от стоимости билетов и компенсацию морального вреда.
Государственная пошлина при обращении в суд Вами не оплачивается.
Обязательным условием подачи иска является его предварительная до обращения в суд отправка ответчику (Аэрофлоту).
К иску который Вы подадите в суд по правилам ст. 132 ГПК РФ Вы должны приложить документы, подтверждающие предварительное направление иска ответчику.
В обязательном порядке укажите на то, что досудебный порядок урегулирования спора был соблюден, что Вы помимо отказа от перелета обращались повторно с требованием о возврате денег, но Вам пришло уведомление о том, что срок их возврата не известен. К иску приложите данную переписку.