Правовед.ру в твоем кармане. Юрист онлайн 24/7

Установите приложение и получите скидку 15% на оплату вопроса

Скидка 15% при оплате вопроса в приложении Правовед.ру по промокоду Pravoved2022

Промокод: Pravoved2022

8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
500 ₽
Вопрос решен

Возврат денежных средств за авиабилеты, приобретенных по возвратному тарифу

Добрый день!

15 апреля мной были приобретены авиабилеты «туда — обратно» с датой вылета 15 ноября, обратно 19 ноября. В этот же день мной было принято решение не лететь в Гонконг в ноябре 2020г., в связи с чем я через горячую линию Аэрофлота оформила возврат. Билеты покупались по возвратному тарифу, рейс не был отменен, т.е это даже не типичная ныне ситуация по отмененным рейсам или невозвратным тарифам. Оператор горячей линии сказал, что денежные средства должны вернуться в течении 10 дней. В срок они не вернулись, после повторного звонка меня попросили направить просьбу о возврате через сайт Аэрофлота, что я и сделала. Затем через несколько дней мне пришло сообщение, что возврат денежных средств поставлен в очередь, а ввиду сложившейся ситуации сроки возврата увеличены. Точных сроков и информации мне предоставлено не было.

Стоимость билетов 199 727 рублей, а таких билетов у меня два, т.е общая сумма долга Аэрофлота передо мной составляет 399 454 рублей.

Что я могу сделать в этой ситуации, как максимально быстро возможно вернуть денежные средства? Новая схема с ваучерами мне не подходит.

Заранее спасибо!

Показать полностью
, Елена, г. Сочи
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.4

Добрый день.

Что я могу сделать в этой ситуации, как максимально быстро возможно вернуть денежные средства?

Елена

Поскольку у Вас есть подтверждение того, что Вы отказались от перелета и потребовали возврат стоимости — тут актуален только один совет, обращаться с иском в суд с требованием о возврате стоимости билетов.

Иная переписка с аэрофлотом просто бессмысленна, поскольку при условии принятия закона о замене денежных средств на ваучеры они Вам будут предлагать только эту схему возврата.

0
0
0
0

Тариф, как Вы сказали у Вас возвратный — право на отказ от перелета определен ст. 108 Воздушного кодекса РФ в силу п. 1 которой

в случае отказа пассажира от воздушной перевозки по причинам, не предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, возврат пассажиру провозной платы осуществляется в следующем порядке:

 если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата (за исключением суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира) при условии, что пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки не позднее чем за двадцать четыре часа до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс.

При указанной стоимости билета иск Вы подаете в районный суд.

По общему правилу, исковое заявление в силу ст. 30 ГПК РФ должно быть подано в суд по месту нахождения перевозчика

3. Иски к перевозчикам, вытекающие из договоров перевозки, предъявляются в суд по адресу перевозчика, к которому в установленном порядке была предъявлена претензия.

Однако, если Вы его подадите основываясь на Законе РФ «О защите прав потребителей» по месту Вашего жительства — то суд не вправе отказать в принятии иска.

Как разъяснено в Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»

Исключение составляют иски, вытекающие из перевозки груза (статья 797 ГК РФ), а также иски в связи с перевозкой пассажира, багажа, груза или в связи с буксировкой буксируемого объекта внутренним водным транспортом (пункты 1 и 2 статьи 161 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации), предъявляемые в суд согласно части 3 статьи 30 ГПК РФ по месту нахождения перевозчика, к которому в установленном порядке была предъявлена претензия.Суд не вправе возвратить исковое заявление, содержащее требование к перевозчику (за исключением лиц, осуществляющих судоходство на внутренних водных путях) пассажира и (или) багажа, которое подано по правилам подсудности, установленным для исков о защите прав потребителей, в том числе и в связи с осуществлением чартерных воздушных перевозок пассажиров в рамках исполнения договора о реализации туристского продукта.

Дополнительно требуйте взыскания штрафа в размере 50% от стоимости билетов и компенсацию морального вреда.

0
0
0
0

Государственная пошлина при обращении в суд Вами не оплачивается.

Обязательным условием подачи иска является его предварительная до обращения в суд отправка ответчику (Аэрофлоту).

К иску который Вы подадите в суд по правилам ст. 132 ГПК РФ Вы должны приложить документы, подтверждающие предварительное направление иска ответчику.

В обязательном порядке укажите на то, что досудебный порядок урегулирования спора был соблюден, что Вы помимо отказа от перелета обращались повторно с требованием о возврате денег, но Вам пришло уведомление о том, что срок их возврата не известен. К иску приложите данную переписку. 

0
0
0
0
Игорь Плиско
Игорь Плиско
Юрист, г. Екатеринбург

Добрый день, в соответсвии ст 108 п. 1 Воздушного Кодекса, вы имеете право на возврат денег, раз тариф у вас возвратный.У вас есть право обратится в суд с исковым заявлением Если вам нужна помощь в составлении искового заявления в суд, вы можете эту работу заказать юристу сайта в чат.

если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата (за исключением суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира) при условии, что пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки не позднее чем за двадцать четыре часа до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс.
0
0
0
0
Юрий Колковский
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 9.4
Эксперт
Что я могу сделать в этой ситуации, как максимально быстро возможно вернуть денежные средства?

Елена

Здравствуйте. Наверное Вы понимаете, что максимально быстро при невыполнении авиакомпанией добровольно Вашего требования, вернуть деньги не получится. Все зависит от дорой воли компании, которая в настоящее время находится в сложном положении.

В соответствии с положениями ст. 108 Воздушного Кодекса РФ 

1. В случае отказа пассажира от воздушной перевозки по причинам, не предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, возврат пассажиру провозной платы осуществляется в следующем порядке:

1) если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата (за исключением суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира) при условии, что пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки не позднее чем за двадцать четыре часа до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс;

Соответственно если деньги не возвращены в установленный срок — писать исковое заявление и обращаться в суд с соответствующим требованием.

0
0
0
0
Похожие вопросы
800 ₽
Защита прав потребителей
У меня еще есть вариант подать заявление на возврат?
Здравствуйте. Вопрос по возврату товара надлежащего качества, приобретенного дистанционным путем в ООО "ДНС Ритейл". Материнская плата (комплектующие для ПК) куплена через сайт с онлайн-оплатой. Чисто технически исправна, идеальный внешний вид. Меня не устроила по причине высокочастотных писков, хотя никаких характеристик по шумности не указано, т.е. чисто субъективный параметр. Купил аналогичную плату другого производителя, с ней никаких посторонних звуков нет. Иду в магазин делать возврат платы, которая со "звуком", 7 законных дней не истекли. Объясняю сразу в магазине, что чисто технически - это полностью исправный товар и просто по человечески объяснил, что посторонние звуки меня не устраивают, тем более, что на другой плате, купленной в этом же магазине, таких звуков нет. Это магазин сети ДНС. Общался с управляющим магазина. Мне было заявлено, что необходима проверка качества не зависимо от того исправную или неисправную плату я сдаю. Я сказал: делайте если считаете нужным, но мне нужен возврат. Никак не желали оформить именно как возврат товара надлежащего качества. И даже горячая линия ДНС уверят, что все на усмотрение управляющего магазином. В итоге выдали "заказ-наряд" с формулировкой "товар принимается для проведения проверки качества." И далее "неисправность со слов клиента : при запуске появляется высокочастотный писк. Внешний вид, комплектация полная, состояние новой". Я стал возражать, что я пришел делать возврат, а не просить проводить проверку (мне она не нужна). И несколько раз спросил почему не составляют по форме заявление именно на возврат, как я прошу? В ответ, мол, у нас такие правила: сначала проверка, потом - заявление на возврат. Мол, не волнуйтесь, деньги вернем вам, но потом. Это все на словах. Я говорю управляющем, что не надо заполнять пункт "неисправность", мои претензии к товару - это чисто субъективные ощущения, которые даже измерить нечем и другой человек посторонние звуки может и не заметить, уровень шума все равно ничем не регламентируется и такого параметра в характеристиках нет. В ответ мне: мы не можем не заполнить графу "неисправность", надо что-то в ней написать. Я понимаю уже, что столкнулся с юридической некомпетентностью сотрудника или намеренным желанием ввести меня в заблуждение. Максимум чего я добился, это того, что внизу заказ-наряда управляющий написал от руки: "Проверка качества проводится для возврата денежных средств клиенту. В связи с просьбой вернуть денежные средства за исправный товар (со слов клиента)". Я сразу управляющему объяснил, что уверен на 99,99% в том, что никаких дефектов в товаре не найдут. Ответ управляющего: вот и хорошо, что не найдут, мы вам после этого сделаем возврат денег. А если найдут дефект, то тоже, мол, вернут деньги. Далее мой вопрос управляющему: если товар окажется исправным, то уже пройдут сроки в 7 дней для возврата товара надлежащего качества. Ответ управляющего: не волнуйтесь, на время проверки (до 21 дня) у вас срок возврата исправного товара увеличится на срок проверки. Я сразу сказал, что вряд ли закон так работает. Еще перезвонил на горячую линию ДНС и мне подтвердили, что если проверка качества покажет, что никаких проблем не найдено, то я, действительно, в этом случае потеряю возможность вернуть товар надлежащего качества в установленные 7 дней, т.к. этот срок уже пройдет. Вот и получается, что мозги мне запудрили и теперь я лишен юридической возможности вернуть товар? Т.к. чисто технически он исправен, в этом сомневался лишь продавец (а вдруг я что-то сам не то и не так делаю, а не залил ли я и т.д. и т.п.). Я даже когда позвонил на горячую линию ДНС и получил ответ, что скорее всего я не смогу уже вернуть исправный товар, то я сразу же опять пошел в магазин и попросил вернуть мне товар, т.к. он находился еще в магазине, но и тут мне отказали. Получается, что я вроде бы сам пришел просить сделать проверку товара и именно это написано в выданной мне бумаге. Хотя раз десять я повторил, что мне нужен возврат, а проверка нужна самому магазину и я не инициализировал проверку. Что я могу сделать чтобы вернуть товар? И как так получается, что магазин не желает работать по закону, а пытается всячески запутать покупателя? У меня еще есть вариант подать заявление на возврат? 7 дней не прошли. Товар мне не нужен и именно с целью возврата я и пришел в магазин.
, вопрос №3520707, Роман, г. Москва
Трудовое право
Здравствуйте, у меня удержали заработную плату 100%, по ИП, т.к.бухгалтер не указала код 1, как нужно написать заявление о возврате денежных средств
Здравствуйте,у меня удержали заработную плату 100%,по ИП,т.к.бухгалтер не указала код 1, как нужно написать заявление о возврате денежных средств
, вопрос №3520540, Гульшат, г. Казань
Исполнительное производство
У меня вот такой вопрос, пристав подал постановление о списании денежных средств, но на одну карту у меня приходят социальные выплаты, вправе ли они их списывать
У меня вот такой вопрос, пристав подал постановление о списании денежных средств, но на одну карту у меня приходят социальные выплаты, вправе ли они их списывать. Спасибо
, вопрос №3520262, Анна, г. Москва
Исполнительное производство
Скажите пожалуйста если пристав подал постановления о снятии денежных средств, куда подать заявление о сохранении пж в банк или пристав
Скажите пожалуйста если пристав подал постановления о снятии денежных средств, куда подать заявление о сохранении пж в банк или пристав. Спасибо
, вопрос №3520180, Анна, г. Москва
Все
Возврат денежных средств компенсационного фонда
Добрый день. У компании сменился юр. адрес с области в город. Надо переходить в другую СРО, можно ли в этом случае получить возврат денег из компенсационного фонда? или сро области может перевести эти деньги в сро города? Подскажите, пожалуйста
, вопрос №3520100, Олеся, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 21.05.2020