Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Претензия к производителю
Добрый вечер. 16.09.13 вызвали мастера по поводу поломки холодильника BEKO. Им была проведена диагностика:
утечка фреона в запененной части шкафа. Отслоение пластика задней стенки от испарителя ХО. Ремонт не рентабелен. Производитель гарантирует минимальный срок службы изделия - 10 лет. Холодильник произведен в 2008 году.
Написали письмо производителю, на что был отправлен запрос в региональное представительство, в течение месяца ответа не последовало, проблема не решена. Что нам дальше делать?
Здравствуйте Раиса!
Если в гарантийном талоне указан гарантийный срок на холодильник 10 лет, вы можете подать иск в суд на магазин в соответствии с законом «О защите прав потребителей» с требованием заменить холодильник или вернуть вам денежные средства.
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Если есть уточняющее вопросы задавайте.Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Пожалуйста оцените ответ!
Большое спасибо за ответ! Но речь идет не о гарантийном сроке службы холодильника, а об оптимальном сроке службы; гарантийный - 2 года, оптимальный - 10 лет.
Выписка из гарантийного талона:
Изготовитель устанавливает на изделие гарантийный срок 2 года со дня передачи потребителю. Срок службы техники "BEKO" при соблюдении правил эксплуатации и применения ее в бытовых целях составляет 10 лет.
Так как холодильник проработал всего 5 лет, я вызвала мастера из сервисного центра, чтобы осуществить ремонт. Он сделал заключение, что ремонт нерентабелен по причине заводского дефекта: утечка фреона в запененной части шкафа, отделение пластика задней стенки от испарителя Х.О.
Пожалуйста оцените ответ!