8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Претензия к производителю

Добрый вечер. 16.09.13 вызвали мастера по поводу поломки холодильника BEKO. Им была проведена диагностика:

утечка фреона в запененной части шкафа. Отслоение пластика задней стенки от испарителя ХО. Ремонт не рентабелен. Производитель гарантирует минимальный срок службы изделия - 10 лет. Холодильник произведен в 2008 году.

Написали письмо производителю, на что был отправлен запрос в региональное представительство, в течение месяца ответа не последовало, проблема не решена. Что нам дальше делать?

, Раиса, г. Ульяновск
Эдуард Мирасов
Эдуард Мирасов
Юрист, г. Самара

Здравствуйте Раиса!

Если в гарантийном талоне указан гарантийный срок на холодильник 10 лет, вы можете подать иск в суд на магазин в соответствии с законом «О защите прав потребителей» с требованием заменить холодильник или вернуть вам денежные средства.

Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара


1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков


1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Если есть уточняющее вопросы задавайте.

Пожалуйста оцените ответ!

0
0
0
0
Раиса
Раиса
Клиент, г. Ульяновск

Большое спасибо за ответ! Но речь идет не о гарантийном сроке службы холодильника, а об оптимальном сроке службы; гарантийный - 2 года, оптимальный - 10 лет.

Выписка из гарантийного талона:

Изготовитель устанавливает на изделие гарантийный срок 2 года со дня передачи потребителю. Срок службы техники "BEKO" при соблюдении правил эксплуатации и применения ее в бытовых целях составляет 10 лет.

Так как холодильник проработал всего 5 лет, я вызвала мастера из сервисного центра, чтобы осуществить ремонт. Он сделал заключение, что ремонт нерентабелен по причине заводского дефекта: утечка фреона в запененной части шкафа, отделение пластика задней стенки от испарителя Х.О.

срок службы товара — это период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечивать потребителю (п. 1 ст. 5 Закона РФ N 2300-1):

  • возможность использования товара (работы) по назначению;
  • нести ответственность за существенные недостатки, возникшие по его вине.

В случае выявления существенных недостатков товара (работы) потребитель вправе предъявить изготовителю требования о безвозмездном устранении таких недостатков, в том случае если:

  • докажет, что существенные недостатки возникли до передачи ему товара или по причинам, возникшим до этого момента;
  • недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара в течение установленного на товар срока службы или в течение 10 лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы товара
На основании изложенного раз не поступило ответа на претензию, еще раз созвонитесь с производителем, и если они откажут вам обращайтесь в суд на основании изложенного, к иску приложите справку мастера. Возможно в суде прядётся проводить товарно-техническую экспертизу, чтобы было официальное заключение что это заводской брак. Шансы выиграть в суде и обязать продавца либо исправить дефект либо заменить холодильник.

Пожалуйста оцените ответ!

0
0
0
0
Вадим Ерхов
Вадим Ерхов
Юрист, г. Москва

С иском в суд-ОТветчик ООО… БЕКО…

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Могу ли сделать замену дивана на другую модель с доплатой, так как диван с браком от производителя?
Добрый день ! Могу ли сделать замену дивана на другую модель с доплатой, так как диван с браком от производителя?
, вопрос №4092941, Наталья, г. Воронеж
Защита прав потребителей
Или все же я имею право написать претензию?
Заказала в Читай городе книги, оплатила через приложение, забрали книги, они были в нормальном состоянии. Но между книгами в магазине без нашего ведома положили буклет фиолетового цвета, он окрасил книги - одну с лицевой стороны, другую с задней. Из-за этого внешний вид книг оказался испорченым. Обратилась в Читай-город с просьбой вернуть товар, мне отказали, ссылаясь, что если ты забрал заказ из интернет-магазина, то вернуть его уже нельзя. Прав ли "Читай-город"? Или все же я имею право написать претензию?
, вопрос №4092431, Ирина, г. Энгельс
Предпринимательское право
Если я ликвидирую ИП полностью, может ли правообладатель обратиться в суд или требовать выплатить компенсацию в рамках претензии?
Здравствуйте, явлюсь индивидуальным предпринимателем. ИП находится на стадии ликвидации. И в это время пришла претензия за нарушение авторских прав, на товар который пробовал продавать около полутора лет назад. Если я ликвидирую ИП полностью, может ли правообладатель обратиться в суд или требовать выплатить компенсацию в рамках претензии?
, вопрос №4091049, Роман, г. Москва
Гражданское право
Вы можете помочь правильно составить ответ на эту претензию?
Добрый день. Поставщик продуктов для нашего ресторана доставки прислал досудебную претензию так как мы задерживаем оплату по 3м поставкам. По доп. соглашению у нас отсрочка платежа была 14 дней. По основному договору 7 дней. По первой поставке просрочка платежа 2 недели. По второй поставке около недели. По третьей поставке просрочка платежа 1 день. До этого у нас было еще 7 поставок которые мы оплачивали вовремя. Может не более 2 раз задержался платеж на 1 день. Вы можете помочь правильно составить ответ на эту претензию? У нас очень сильно снизились продажи, праздники кончились, пост идет. мы не отказываемся от оплаты, сможем оплатить но не быстро так как не ожидали и не подготовились видимо должным образом к такому падению выручки.
, вопрос №4089618, Юрий, г. Лебедянь
ОСАГО, Каско
Как написать претензию об оплате услуг аварийных комиссаров
Здравствуйте . Как написать претензию об оплате услуг аварийных комиссаров.
, вопрос №4089101, Оксана, г. Комсомольск
Дата обновления страницы 03.11.2013