Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

364 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
364 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Претензия к производителю

Добрый вечер. 16.09.13 вызвали мастера по поводу поломки холодильника BEKO. Им была проведена диагностика:

утечка фреона в запененной части шкафа. Отслоение пластика задней стенки от испарителя ХО. Ремонт не рентабелен. Производитель гарантирует минимальный срок службы изделия - 10 лет. Холодильник произведен в 2008 году.

Написали письмо производителю, на что был отправлен запрос в региональное представительство, в течение месяца ответа не последовало, проблема не решена. Что нам дальше делать?

01 Ноября 2013, 18:56, вопрос №277474 Раиса, г. Ульяновск
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 26.02.2017 мы ответили на 619 вопросов. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (3)

  • Юрист - Мирасов Эдуард

    Здравствуйте Раиса!

    Если в гарантийном талоне указан гарантийный срок на холодильник 10 лет, вы можете подать иск в суд на магазин в соответствии с законом «О защите прав потребителей» с требованием заменить холодильник или вернуть вам денежные средства.

    Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара


    1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

    Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков


    1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
    Если есть уточняющее вопросы задавайте.

    Пожалуйста оцените ответ!

    01 Ноября 2013, 19:13
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Большое спасибо за ответ! Но речь идет не о гарантийном сроке службы холодильника, а об оптимальном сроке службы; гарантийный - 2 года, оптимальный - 10 лет.

    Выписка из гарантийного талона:

    Изготовитель устанавливает на изделие гарантийный срок 2 года со дня передачи потребителю. Срок службы техники "BEKO" при соблюдении правил эксплуатации и применения ее в бытовых целях составляет 10 лет.

    Так как холодильник проработал всего 5 лет, я вызвала мастера из сервисного центра, чтобы осуществить ремонт. Он сделал заключение, что ремонт нерентабелен по причине заводского дефекта: утечка фреона в запененной части шкафа, отделение пластика задней стенки от испарителя Х.О.

    03 Ноября 2013, 18:29
  • Юрист - Мирасов Эдуард

    срок службы товара — это период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечивать потребителю (п. 1 ст. 5 Закона РФ N 2300-1):

    • возможность использования товара (работы) по назначению;
    • нести ответственность за существенные недостатки, возникшие по его вине.

    В случае выявления существенных недостатков товара (работы) потребитель вправе предъявить изготовителю требования о безвозмездном устранении таких недостатков, в том случае если:

    • докажет, что существенные недостатки возникли до передачи ему товара или по причинам, возникшим до этого момента;
    • недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара в течение установленного на товар срока службы или в течение 10 лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы товара
    На основании изложенного раз не поступило ответа на претензию, еще раз созвонитесь с производителем, и если они откажут вам обращайтесь в суд на основании изложенного, к иску приложите справку мастера. Возможно в суде прядётся проводить товарно-техническую экспертизу, чтобы было официальное заключение что это заводской брак. Шансы выиграть в суде и обязать продавца либо исправить дефект либо заменить холодильник.

    Пожалуйста оцените ответ!

    03 Ноября 2013, 18:42
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Ерхов Вадим

    С иском в суд-ОТветчик ООО… БЕКО…

    04 Ноября 2013, 10:33
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats