Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли получить возврат денежных средств в случае выявления проблем в б/у товаре. Гарантийный срок не истёк
Доброго времени суток, подскажите. Приобрёл б/у товар (аудио-систему), через 3 дня обнаружил что сабуфер перестал работать. Принёс в СЦ, отправили на экспертизу. Могу ли рассчитывать на возврат денежных средств со стороны магазина?
Илья, добрый день. Если экспертиза покажет, что вам подали товар ненадлежащего качества, то деньги вернут или предложат другой аналогичный товар.
Добрый день, Илья!
«Правилами продажи отдельных видов товаров» (утв. постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55 с изменениями и дополнениями) установлены особенности продажи бывших в употреблении товаров. К ним относятся сведения о состоянии товара, имеющихся в нем недостатках, проведенных в отношении товара санитарно-противоэпидемических мероприятиях, технических характеристиках (для технически сложных товаров), назначении товара и возможности использования его по назначению или для иных целей.
При передаче технически сложных бытовых товаров, бывших в употреблении, покупателю одновременно передаются (при наличии у продавца) соответствующие технические документы (технический паспорт или иной, заменяющий его документ, инструкция по эксплуатации), а также гарантийный талон на товар, подтверждающий право покупателя на использование оставшегося гарантийного срока.
Покупатель, которому продан бывший в употреблении товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору предъявить следующие требования:
замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
соразмерного уменьшения покупной цены;
незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
возмещения расходов, понесенных покупателем или третьим лицом, на устранение недостатков товара.
Данные требования могут быть предъявлены покупателем, если иное не вытекает из характера товара или существа обязательства.
Законодательство Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей не предусматривает ограничений гарантийных обязательств перед покупателем в период проведения распродажи.
Таким образом, если по результатам проведения экспертизы между Вами и продавцом не возникнет спора относительно причин возникновения недостатка товара, Вы вправе требовать возврата уплаченных за товар денежных средств.
Удачи!
Ксения, такой вопрос. Если же на экспертизе не будет выявлено проблем с техникой и всё будет исправно, либо же они исправят, я смогу потребовать возврат денежных средств?
Илья, если данный товар окажется надлежащего качества, то так же действуют общие нормы закона.
В соответствии с положениями статьи 25 Закона РФ «О защите прав потребителей», пункта 26 Правил продажи отдельных видов товаров потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
В случае с товарами категории б/у важно, чтобы товар был возвращен продавцу в том же виде, без признаков эксплуатации Вами.
Ирина, такой вопрос. Если же на экспертизе не будет выявлено проблем с техникой и всё будет исправно, либо же они исправят, я смогу потребовать возврат денежных средств?
В соответствии с законом Вы можете выбрать один из пяти возможных вариантов:
согласиться на бесплатный ремонт;
уменьшить стоимость (вернуть часть уплаченных за товар денег);
заменить изделие на такое же, но исправное;
взять аналог (с доплатой или с частичным возвратом суммы);
потребовать денежную сумму за товар обратно.
Как может экспертиза не выявить проблем, если они есть? Вы ж сами пишите -«сабуфер перестал работать»