Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Порядок и правила отбора Управляющих компаний по результатам открытого конкурса
Органами местного самоуправления объявлен конкурс на выборы управляющей компании по управлению жилфондом. В конкурсе принимает участие ООО, где в доле 24,95% орган местного самоуправления (организатор конкурса) является учредителем. Не является ли это аффилиированостью? Правомерно ли признание такого участника соответствующим всем требованиям? Судебная практика, ссылки на НПА.
Здравствуйте. Я считаю, что указанное вами ООО является аффилированным лицом и не может принимать участие в конкурсе.
Статья 4. Определение основных понятий
(в ред. Федерального закона от 25.05.1995 N 83-ФЗ " о конкуренции и ограничении монополистической деятельности" в ред. от 26.07.2006г.)
аффилированные лица — физические и юридические лица, способные оказывать влияние на деятельность юридических и (или) физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность;
аффилированными лицами юридического лица являются:
лица, которые имеют право распоряжаться более чем 20 процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции либо составляющие уставный или складочный капитал вклады, доли данного юридического лица;
Указанное понятие нашло свое закрепление в ст. 53.2 ГК РФ
Добрый день, Екатерина Андреевна!
Как установлено положениями пункта 15 Постановления Правительства РФ от 06.02.2006 N 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом»
При проведении конкурса устанавливаются следующие требования к претендентам:
1) соответствие претендентов установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;
2) в отношении претендента не проводится процедура банкротства либо в отношении претендента — юридического лица не проводится процедура ликвидации;
3) деятельность претендента не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
4) отсутствие у претендента задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период в размере свыше 25 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Претендент считается соответствующим установленному требованию, если он обжаловал наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе не вступило в силу;
5) отсутствие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. При этом под кредиторской задолженностью в целях применения настоящего подпункта понимается совокупность обязательств претендента (краткосрочных и долгосрочных), предполагающих существующие в текущее время (неисполненные) ее обязательства в пользу другого лица (кредитора), включая обязательства по кредитам и займам, которые приводят к уменьшению балансовой стоимости активов претендента;
6) внесение претендентом на счет, указанный в конкурсной документации, средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе. При этом претендент считается соответствующим данному требованию, если непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе средства поступили на счет, указанный в конкурсной документации;
7) отсутствие у претендента задолженности перед ресурсоснабжающей организацией за 2 и более расчетных периода, подтвержденное актами сверки либо решением суда, вступившим в законную силу;
8) отсутствие у претендента задолженности по уплате административных штрафов за совершение правонарушений в сфере предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Там же пунктом 16 предусмотрено, что требования из пункта 15 предъявляются ко всем претендентам. Организатор конкурса при проведении конкурса не вправе устанавливать иные требования к претендентам.
Основания для отказа также исчерпывающие и приведены в пункте 18 Постановления 75, в сущности это:
— несоответствие претендента требованиям пункта 15
— несоответствие заявки установленным требованиям
— приложение к заявке недостоверных сведений и документов.
Данный перечень является закрытым.
Само по себе наличие доли организатора торгов в уставном капитале претендента не является основанием для оспаривания результатов торгов.
Из практики — в конкурсах часто участвуют унитарные предприятия, но но прочих основаниях.
Если у Вас остались дополнительные вопросы — Вы можете задать их ко мне в чат.
Удачи!
Коллега, а по каким основаниям Вы считаете участие в конкурсе такого претендента неправомочным?