Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Задерживают возврат денег за отмененные в связи с коронавирусом мероприятия
Добрый день. Были куплены билеты на концерт, в связи с коронавирусом концерт отменяют. На запрос о возврате денег, продавец просит заполнит то одну то другую формы. В последнем письме продавец заявляет что моя заявка на возврат денежных средств за билеты обработана и поставлена в очередь. И что в связи с Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 239 срок возврата денежных средств за билеты изменен. Возврат будет произведен в течение 30 календарных дней со дня отмены режима нерабочих дней. На сколько это правомерно? Читая закон, такого пункта не вижу. Как можно повлиять на продавца, для более быстрого возврата денежных средств?
Здравствуйте, Екатерина!
Недавно ВС РФ пояснил, что эти так называемые нерабочие дни формально рабочие и для целей исчисления сроков, правда процессуальных.
Нерабочие дни устанавливаются именно для работников. На сроки возврата денежных средств они не должны влиять.
Поэтому, рекомендую вам направить еще одно письмо и уже на основании ст.32 Закона о защите прав потребителей требовать возврата средств.
Если не вернут, то стоит обращаться в суд с иском о возврате средств. Иск должен соответствовать ст.131-132 ГПК РФ. Можете также требовать проценты за просрочку возврата и пусть продавец доказывает, что для неустойка не подлежит начислению в связи с тем, что для него по данному взаимоотношению с вами сложились форс-мажорные обстоятельства. Вряд ли он сможет это доказать.
С уважением, юрист Ирина Фролова!
Здравствуйте, Екатерина!
В отношении технически сложного товара(автотранспортные средства и номерные агрегаты к ним; мотоциклы, мотороллеры; снегоходы; катера, яхты, лодочные моторы; холодильники и морозильники; стиральные машины автоматические; персональные компьютеры с основными периферийными устройствами; тракторы сельскохозяйственные, мотоблоки, мотокультиваторы) потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
-обнаружение существенного недостатка товара;
-нарушение срока устранения недостатков товара (максимальный срок — 45 дней);
-невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
В данном случае необходимо корректно составить претензию и направить в адрес продавца.