Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Установление заказчиком требований к материалам по 223-ФЗ
Предмет закупки комплекс работ по проектированию и строительству здания. приложение к Договору техническое здание на проектирование, техническое задание на строительство ( с указанием объемов строительных работ и ведомости материалов), при этом в тз на строительство указанно, что объемы подлежат уточнению после разработки ПСД. к техническому заданию на строительство, есть приложение требования к товаром и материалам (т.е. Заказчик обязывает подрядчика заполнить конкретные показатели).
Вопрос: насколько это правомерно? 1) Если учитывать что ПСД еще нет, она является предметом закупки, как Заказчик может утверждать какие конкретно материалы требуются для строительства здания. 2) Результатом работ является не поставка товаров и материалов, а построенное здание в соответствие со всеми нормами.
Здравствуйте, Александра.
Есть практика ФАС, согласно которой объединение в один лот работ по проектированию и строительству, нарушает закон о защите конкуренции.
РЕШЕНИЕ ФАС России № 223ФЗ-263/17 по результатам рассмотрения жалобы ООО «СнабЦентр» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
https://fas.gov.ru/documents/526671
Признать жалобу ООО «СнабЦентр» от б/д № б/н на действия (бездействие) заказчика АО «ВДНХ» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по исполнению функций технического заказчика на период выполнения проектно-изыскательских работ, на период строительства, на выполнение подрядных работ (услуги управляющей компании на строительство объекта «под ключ») на объекте: строительство «тематического парка аттракционов в зоне «Парк будущего» по адресу: г. Москва, Проспект мира, дом 119 (извещение № 31704863089) обоснованной в части неправомерного объединения в один лот работ по проектированию и строительству, неправомерного установления требования о наличии у участников закупки СРО к конкретным видам работ, а также отсутствие в составе Документации проектно-сметной документации в полном объеме.
Здравствуйте, Александра!
насколько это правомерно?
Считаю что в данном случае действия заказчика являются неправомерными.
Заказчик объединил в один лот в один лот (один предмет закупки) работы по проектированию и строительству. При этом в соответствии с законом в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Частью 3 статьи 17Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) наряду с установленными частями 1и 2 статьи 17Закона о защите конкуренции запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлен запрет на ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Согласно позиции ФАС России и как следствие его структурных подразделений административная практика исходит из того, что укрупнение лота путем объединения работ по проектированию и работ по строительству может привести к ограничению количества участников закупки и, как следствие, к ограничению конкуренции.
в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации строительство должно осуществляться исключительно при наличии проектной документации. При этом проектирование и строительство осуществляются при наличии соответствующих различных допусков саморегулируемых организаций, следовательно, осуществляются на разных товарных рынках и с целью обеспечения конкуренции должны являться предметами разных закупок.
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации строительство должно осуществляться исключительно при наличии проектной документации. При этом проектирование и строительство осуществляются при наличии соответствующих различных допусков саморегулируемых организаций.
Исходя из вышеизложенного заказчик не может включать такие работы в одну закупку так как предметы закупки, и с целью обеспечения конкуренции они должны являться предметами разных закупок.
То есть в данном случае без проведения отдельной закупки по проектированию, невозможно надлежащим образом подготовить документацию для осуществления закупки по строительству, в том числе к необходимому для осуществлению строительства объему, наименованию (виду) и количеству материалов…