Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правовая оценка "посиделок дома" при режиме "повышенной готовности" в Крыму
------Конституция Республики Крым (принята Государственным Советом Республики Крым 11 апреля 2014 г.) Статья 65. ------2. Указы и распоряжения Главы Республики Крым не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, настоящей Конституции и законам Республики Крым. ------В соответствии со статьями 64, 65 Конституции Республики Крым постановляю:1. Внести в Указ Главы Республики Крым от 17 марта 2020 года No 63-У «О введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым» следующие изменения: 1.2. С 3 апреля 2020 года по 30 апреля 2020 года обязать иных граждан не покидать места проживания (пребывания) ВОПРОС: насколько это законно удерживать людей дома при наличии в Крыму "режима повышенной готовности"?
Здравствуйте, Александр. Согласно Постановление Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» 6 апреля 2020 - Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации - 3. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны:
а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения;
https://www.garant.ru/products...
Приведенной вами в тексте вопроса выдержкой из - Указ главы Республики Крым от 17 марта 2020 года № 63-У «О введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым» — и самим указом не наблюдается «удерживание» людей дома при наличии в Крыму «режима повышенной готовности». Полный текст здесь https://rg.ru/2020/03/17/krym-...
В нем наблюдается ограничение в проведении мероприятий различного характера, обязании граждан, проживающих и (или) прибывающих на территорию Республики Крым, посещавших страны, где зарегистрированы случаи коронавирусной инфекции (2019-nCoV) сообщить о себе и тд. Если гражданин не болен, не приехал из неблагоприятных стран и тд. этот указ его дома не удерживает, в нарушении Конституции.
Добрый день.
1. Внести в Указ Главы Республики Крым от 17 марта 2020 года No 63-У «О введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым» следующие изменения:
1.2. С 3 апреля 2020 года по 30 апреля 2020 года обязать иных граждан не покидать места проживания (пребывания)
ВОПРОС: насколько это законно удерживать людей дома при наличии в Крыму «режима повышенной готовности»?Александр
Речь у Вас идет об указе главы Республики Крым от 1 апреля 2020 года № 89-У «О внесении изменений в Указ Главы Республики Крым от 17 марта 2020 года № 63-У»
Который предусматривает
11.2. С 3 апреля 2020 года по 6 апреля 2020 года обязать иных граждан не покидать места проживания (пребывания),
Однако такого рода требования законны.
В силу ст. 11 ФЗ от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
1. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации:
м) принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
у) устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта;
ф) с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а.1» статьи 10 настоящего Федерального закона.
Соответствующие изменения были внесены 1 апреля 2020 г. и вступили в силу с указанной даты.
таким образом, региональный власти с введением режима повышенной готовности могут вводить определенные ограничения для граждан на подконтрольной им территории.
Спасибо за ответ.
Вопрос же вот в чем: не противоречит ли этот новый указ нашего главы Республики Крым конституции России? Насколько правовым является установление дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а.1» статьи 10 настоящего Федерального закона??? Он же мог написать: прыгайте с крыши — это новый указ при режиме повышенной готовности, а потом ссылаться на то, что он имеет право вводить новые правила поведения при этом режиме (повышенной готовности).
Противоречий в данном случае нет.
Поскольку введен режим повышенной готовности, давайте исходить из первопричины его установления — а именно объявленной пандемии связанной с COVID-19
30 января 2020 г. Генеральный директор ВОЗ определил, что вспышка коронавирусной болезни (COVID-19) представляет собой чрезвычайную ситуацию в области общественного здравоохранения, имеющую международное значение
Statement on the second meeting of the International Health Regulations (2005) Emergency Committee regarding the outbreak of novel coronavirus (2019-nCoV). In: World Health Organization/N ewsroom [website]. Geneva: World Health Organization; 2020 (https://www.who.int/newsroom/detail/30-01-2020-statement-on-the-second-meetingof-the-international-health-regulations-(2005)-emergencycommittee-regarding-the-outbreak-of-novel-coronavirus-(2019-ncov), accessed 29 February 2020).
Таким образом, COVID-19 включается в перечень Перечень инфекционных (паразитарных) болезней, требующих проведения мероприятий по санитарной охране территории РФ» к постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 22.01.2008 N 3 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.4.2318-08»
В силу ст. 55 Конституции РФ
Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В свою очередь в силу ст. 10 ФЗ от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»
Граждане обязаны:
выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц
; К числу таких требований относятся предписания главного санитарного врача РФ.
В свою очередь, в постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 г. № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019»
отмечено, что
1. Высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации):
1.1. Обеспечить изоляцию всех лиц, прибывающих на территорию Российской Федерации, продолжительностью 14 календарных дней со дня их прибытия.
1.2. При организации изоляции обеспечить её осуществление в домашних условиях (при наличии возможности), в случае отсутствия такой возможности организовать изоляцию в условиях обсерватора.
А также
В силу
Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 02.03.2020 N 5 (ред. от 13.03.2020) «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» (Зарегистрировано в Минюсте России 02.03.2020 N 57643)
1. Высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации):
1.2. С учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия.
Таким образом, предписано введение ограничительных мер, но каких-именно не указано, что предполагает передачу данного вопроса на откуп региональным властям.
Причем по смыслу ст. 31 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»
2. Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.
3. Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Во внимание принимается
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 16.12.2013 N 65
«Об утверждении СП 3.1/3.2.3146-13» согласно которому
2.7.В случае опасности распространения инфекционных болезней в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации на территории Российской Федерации и отдельных субъектов Российской Федерации, в городских и сельских населенных пунктах, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности вводятся меры, предусматривающие особые условия и режимы хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных (карантин).
Здравствуйте. Я хорошо понимаю Ваше возмущение в связи с тем, что в период пандемии коронавируса некоторые права граждан Российской Федерации оказались ущемлены. В том числе статья 27 Конституции РФ о свободе передвижения.
Но все же Республика Крым, как и вся страна, подчиняется Конституции РФ. А в ней, в статье 55 ч.3 указано, что в интересах защиты здоровья (в том числе) права могут быть ограничены Федеральным Законом. А такой Закон существует и называется «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Статья 31 данного Закона предусматривает карантин.
К тому же и сам Президент Российской Федерации Владимир Путин 2 апреля подписал Указ "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением коронавирусной инфекции", в котором предусмотрены ограничительные мероприятия.
Безусловно, чисто по-человечески это все очень печально. Но юридически все очень гладко.
Но ведь президент говорит не о КАРАНТИНЕ, а о нерабочих выходных. Вот в чем вся суть. Насколько правомерно ограничение граждан в передвижении при нерабочей неделе (месяце, нерабочих выходных)?
И мой заключительный итоговый вопрос: в России нет карантина официально. В Крыму «режим повышенной готовности». Насколько далеко наш глава Крыма может пойти и ужесточить меры (по удержанию людей дома)? Насколько оправдано удержание людей дома при режиме «повышенной готовности»? Я понимаю, что он может вводить меры, но насколько далеко он может зайти? То есть по Вашей логике (в хорошем смысле этого слова) у него безграничные полномочия и он сможет всегда ссылаться на то, что он может вводить все новые и новые меры?
Спасибо за ответ.
Вот именно, что обязывает граждан находиться дома. Вот выдержка из этого указа:
"1.2. С 3 апреля 2020 года по 30 апреля 2020 года обязать иных граждан не покидать места проживания (пребывания)".
Вопрос же вот в чем: не противоречит ли этот новый указ нашего главы Республики Крым конституции России? Насколько правовым является установление дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а.1» статьи 10 настоящего Федерального закона??? Он же мог написать: прыгайте с крыши — это новый указ при режиме повышенной готовности, а потом ссылаться на то, что он имеет право вводить новые правила поведения при этом режиме (повышенной готовности).
Ограничения установленные в виде «не покидания места проживания" Указом главы Республики Крым от 1 апреля 2020 года № 89-У „О внесении изменений в Указ Главы Республики Крым от 17 марта 2020 года № 63-У“ https://rg.ru/2020/04/01/krym-...были только с 3 по 6 апреля 2020года, п.1.2. такого текста как вы указываете не содержит. Может мы о разных указах говорим?