Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат денежных средств за авиабилеты от S7
Добрый день, были приобретены два авиабилета 04.03.2020 из Владивостока в Сеул на 01.05.2020 с обратным вылетом 10.05.2020 в авиакомпании S7 по невозвратному тарифу Эконом Базовый, данный рейс был отменен и сейчас на сайте компании предоставляется возможность обмена билетов на сертификат действующий в течении года. Данный обмен меня не устраивает, могу ли я запросить возврат денежных средств, в связи отменной данного рейса и каким образом возможно это произвести. Или же необходимо подавать претензию\иск на авиаперевозчика?
Здравствуйте, на мой взгляд деньги можете вернуть
поскольку, согласно ст. 108 Воздушного кодекса РФ предусмотрены основания возврата денежных средств по «невозвратным» билетам
2. В случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, либо в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.
также в п. 227 Приказа Минтранса России от 28.06.2007 N 82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил „Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей“ раскрывается что является вынужденным отказом от перелета
227.Вынужденным отказом пассажира от перевозки признается отказ в случае:
отмены или задержки рейса, указанного в билете;
изменения перевозчиком маршрута перевозки;
выполнения рейса не по расписанию;
несостоявшейся отправки пассажира из-за невозможности предоставить ему место на рейс и дату, указанные в билете;
несостоявшейся перевозки пассажира на воздушном судне, вызванной задержкой пассажира в аэропорту из-за продолжительности проведения его досмотра, если при досмотре багажа или личном досмотре пассажира не было обнаружено запрещенных к перевозке веществ и предметов;
Поскольку
данный рейс был отменен и сейчас на сайте компании предоставляется возможность обмена билетов на сертификат
считаю что у вас есть право и основания для возврата денежных средств.
Вначале направьте претензию, где указываете что вы не согласны переносить перелет на иную дату и сертификат вам не нужен и ссылаясь на вышеуказанные нормы ВЗК РФ и приказа Минтранса, требуете возврата денежных средств в полном объеме, в случае отказа уже обращаетесь в суд.
с Уважением. юрист Москвитин А.И.
Здравствуйте, Андрей.
Считаю, что в данном случае необходимо направить претензию в авиакомпанию.
Поскольку фактически Исполнителем не оказаны услуги, предусмотренные договором авиаперевозки пассажиров, Исполнитель не понес никаких расходов по данному договору.
В соответствии с ч. 1 ст. 779 Гражданского кодекса РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Пункт 1 статьи 782 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает, что заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов. Аналогичная норма содержится в ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей», где также установлено право потребителя отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Согласно п. 227 Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 28.06.2007 № 82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил „Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей“:
Вынужденным отказом пассажира от перевозки признается отказ в случае:
-отмены или задержки рейса, указанного в билете;
Направляйте претензию и ссылайтесь на данный нормативные акты.
По смыслу п. 1 ст. 31 Закона РФ «О защите прав потребителей» требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.
Ответ Вам должны предоставить в 10-дневный срок.
Каким образом оформляется претензия? Мною было написано сообщение в обратную связь (https://www.s7.ru/about/contac...), сроков ожидания ответа на сайте не указано, исходя из этого есть опасения, что ответа я так и не дождусь. Куда и как я должен оформить претензию?
Добрый день!
Поскольку Ваш рейс был отменен самой авиакомпанией, то деньги за такой билет подлежат возврату.
Об это также дал разъяснения Минстраст в своем информационном письме «О ВОЗВРАТЕ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ЗА АВИАБИЛЕТЫ, ОФОРМЛЕННЫЕ ПО НЕВОЗВРАТНЫМ ТАРИФАМ» от 01.04.2020 года.
Отказ пассажира от внутренней воздушной перевозки в случае отмены рейса авиаперевозчиком считается вынужденным, и провозная плата подлежит возврату. Отказ пассажира от внутренней воздушной перевозки при продолжении полетов авиакомпании считается добровольным, и провозная плата подлежит возврату согласно условиям тарифа.
Таким образом, Вам стоит написать претензию авиаперевозчику со ссылкой на статью 108 Воздушного кодекса РФ, п. 277 Приказа Минтранса России от 28.06.2007 N 82 требовать возврата уплаченной за билет суммы. Данную претензию можно отправить почтовым отправлением с описью вложения, либо передать нарочно, но, чтобы на Вашем экземпляре претензии поставили отметку о ее принятии.
Согласно информации с указанного Вами сайта, Порядок предъявления требований, претензий и исков изложен в разделе 11 Правил перевозок, размещенных на сайте s7.ru.
Каким образом оформляется претензия? Мною было написано сообщение в обратную связь (https://www.s7.ru/about/contac...), сроков ожидания ответа на сайте не указано, исходя из этого есть опасения, что ответа я так и не дождусь. Куда и как я должен оформить претензию?
насколько понял на их сайте только о сертификате идет речь, понятное дело что механизм подачи претензий они не распишут, сейчас таких отмен много, поэтому посылайте письменную претензию в их филиал в вашем городе на официальный адрес и по трек номеру следите как претензия им придет и отсчитываете время для ответа. (направляйте заказным с описью вложения и уведомлением о вручении)