Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Куда обратиться, с чего начать и можно ли получить моральную компенсацию?
Купила ноутбук в М.Видео. По приезде включила его, так как в связи с карантином, не было смысла включать компьютер на месте. Оказалось, что он не в надлежащем состоянии.
Спустя несколько звонков в М.Видео и Apple выяснилось, что ноутбук ещё и не новый. Куда обратиться, с чего начать и можно ли получить моральную компенсацию?
Добрый день! Да в соответствии с Федеральным законом Вы можете получить в данном случае компенсацию морального вреда — ст. 15:
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Советую вам обратиться в Общество по защите прав потребителей, а также в мировой или районный суд в зависимости от стоимости товара.
Здравствуйте, Влада!
В отношении технически сложного товара(автотранспортные средства и номерные агрегаты к ним; мотоциклы, мотороллеры; снегоходы; катера, яхты, лодочные моторы; холодильники и морозильники; стиральные машины автоматические; персональные компьютеры с основными периферийными устройствами; тракторы сельскохозяйственные, мотоблоки, мотокультиваторы) потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
-обнаружение существенного недостатка товара;
-нарушение срока устранения недостатков товара (максимальный срок — 45 дней);
-невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
В данном случае необходимо корректно составить претензию и направить в адрес продавца. Вы можете потребовать возместить моральный вред.
Если необходима дополнительная помощь, составление претензии, то пишите в чат.
Здравствуйте, если с момента продажи не прошло 14 дней - прежде всего необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией.
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе предъявить одно из требований:
— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Компенсация морального вреда возможна только в судебном порядке.
Влада, добрый день!
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров» ноутбук является технически сложным товаром. Согласно требованиям ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
В случае отказа продавца в удовлетворении ваших требований, вы вправе обратиться в суд в порядке гражданского судопроизводства. В таком случае, если судом будет признано, что вы правы в сложившемся споре, тогда вы сможете получить возмещение морального вреда и штраф с продавца в размере 50% от всей суммы взыскания.
Для более подробной консультации по данному вопросу Вы можете написать мне в чат. При общении в чате имеется возможность обмена документами и изучения материалов дела.Услуги в чате могут осуществляться на платной основе по предварительной договоренности.
А разве добровольная выплат компенсации морального вредав рамках норм действующего гражданского законодательства не возможна? Разве продавец не в праве в добровольном порядке выплатить потребителю компенсацию морального вреда?)