Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Банковское обслуживание
обязаны ли банки давать официальный ответ на запрос клиента в письменной форме с печатью и подписью,и чем это регламентируется.спасибо
Здравствуйте!
Согласно ст.1 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 N 59-ФЗ (последняя редакция): Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.
Таким образом, Банк обязан дать официальный ответ на обращение гражданина (клиента). Также как правило в каждом Банке есть свои локальные нормативные акты, которые также предусматривают порядок рассмотрения обращений и заявлений граждан.
Удачи Вам!
С уважением,
Добрый день,
Для предоставления подробного ответа прошу указать при каких обстоятельствах банк отказался вам предоставить ответ в письменном виде.
По общему правилу, общей обязанности для банка отвечать на все обращения клиента в письменном виде не предусмотрено. При этом применительно к сторонам кредитного договора могут быть применимы нормы Закона о защите прав потребителей, который в статье 10 закрепляет право потребителя на получение информации о товарах(работах, услугах).Для квалификации действий банка в вашем вопросе все же недостаточно информации.
В силу статьи 9 Федерального закона от 26 января 1996 г. N 15-ФЗ «О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации» в случаях, когда одной из сторон в обязательстве является гражданин, использующий, приобретающий, заказывающий либо имеющий намерение приобрести или заказать товары (работы, услуги) для личных бытовых нужд, такой гражданин пользуется правами стороны в обязательстве в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, а также правами, предоставленными потребителю Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» и изданными в соответствии с ним иными правовыми актами.
Подпунктом «д» пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» определено, что при отнесении споров к сфере регулирования Закона о защите прав потребителей следует учитывать, что, под финансовой услугой следует понимать услугу, оказываемую физическому лицу в связи с предоставлением, привлечением и (или) размещением денежных средств и их эквивалентов, выступающих в качестве самостоятельных объектов гражданских прав (предоставление кредитов (займов), открытие и ведение текущих и иных банковских счетов, привлечение банковских вкладов (депозитов), обслуживание банковских карт, ломбардные операции и т.п.).