Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Должен ли работать сотрудник страховой компании во время карантина до 30 апреля?
На основании Указа Президента РФ от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" с 4 по 30 апреля 2020 г. включительно установлены нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы.
При этом, в пункте 4 Указа (Настоящий Указ не распространяется на следующие организации (работодателей и их работников)), имеется подпункт:
"е) организации, предоставляющие финансовые услуги в части неотложных функций (в первую очередь услуги по расчетам и платежам);".
1) Подходит ли страховая компания Ренессанс Жизнь (https://www.renlife.ru/) под это исключение?
2) Должны ли сотрудники компании работать во время карантина?
3) Место работы - офис. Перевели сотрудников на удаленную работу, при этом, дополнительное соглашение о переводе на удаленную работу не заключалось. В данной ситуации сотрудник обязан работать удаленно или должен работать в офисе или имеет право воспользоваться нерабочими днями с сохранением заработной платы?
Звонил в Роструд.
По имеющей у них информации, коммерческие страховые организации не попадают под действие подпункта «е» пункта 4 Указа.Также рекомендовали обратиться в Роспотребнадзор. Там сообщили, что у них нет информации, обратитесь в органы власти по субъекту.
Искал информацию на официальных сайтах субъекта, перечень организаций, которые должны работать именно в Москве так и не нашел.
На сайте ЦБ имеется следующая информация: https://cbr.ru/press/pr/?file=03042020_132700if2020-04-03T13_25_36.htm.
ЦБ относит страховые организации к подпункту «е» пункта 4 Указа.
1) Нужно ли принимать во внимание пояснения ЦБ к Указу Президента, при условии, что ЦБ не является органом государственной власти? Или подобные пояснения должны даваться именно органами государственной власти, в частности органами исполнительной власти?
2) И если пояснения ЦБ не принимать во внимание, а других пояснений по этому подпункту нет, то получается, что страховая организация не может сама себя отнести к этому подпункту?
3) В итоге, как мне аргументировать тот факт, что страховая компания не должна работать, как вы указали, Елена? У них есть письмо ЦБ, которое якобы дополняет Указ (подобное указано по ссылке выше), а у меня нет документа, который четко аргументирует позицию работника страховой компании, что он не должен работать.
То есть, мне нужно правовое обоснование, что именно я прав, а не компания на основе письма ЦБ (и информации указанной по ссылке выше).
Здравствуйте!
Перевели сотрудников на удаленную работу, при этом, дополнительное соглашение о переводе на удаленную работу не заключалось. В данной ситуации сотрудник обязан работать удаленно или должен работать в офисе или имеет право воспользоваться нерабочими днями с сохранением заработной платы?
Перевод на удаленную работу оформляется приказом и дополнительным соглашением к трудовому договору. Страховая компания к подобным организациям не относится, поэтому не должны работать в офисе. И удаленно тоже если перевод на дистанционную работу не оформлен.
Елена, спасибо за ответ.
Компания Ренессанс Жизнь утверждает, что сотрудники должны работать, согласно письма ЦБ 015-53-9/2451 от 06.04.2020, в котором говорится, что страховые компании попадают под действие подпункта «е» пункта 4 Указа.
При чем, уведомили только сегодня по корпоративной почте.
Соответствует ли это действительности?
Чем можно аргументировать тот факт, что страховая компания не попадает под действие этого подпункта? То есть, что она не предоставляет финансовые услуги в части неотложных функций?
Позвоните в Роструд, там точнее скажут по вашей организации 8 800 707 8841
бесплатно по всей России