Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Технически сложный товар при нарушении сроков гарантийного ремонта (45 дней)
Добрый день.
1) Купил 15 января пылесос. Оказался с неисправностями, сдал в магазин. Привезли новый.
2) Новый так же оказался с неисправностями. Сдал товар 25 числа. Сказали новый не будем брать. Взяли на диагностику.
3) Через несколько дней сказали сдают в сервисный цент и его вам починят ждите 20 дней
4) Кормили обещаниями, что сервисный не работал, сейчас починим и вышлем
5) 27 марта общался с руководителем, который сказал что из за короновируса у нас поставок детелей не было, сейчас все сделаем и через неделю пришлем
6) Сегодня 10.04 ни слуху ни духу прошло уже 75 дней, по закону 45. Как правильно действовать что бы вернуть деньги или товар
Здравствуйте, Никита! Конкретно этот пылесос у Вас сломался один раз, значит неоднократности нет.
Как правильно действовать что бы вернуть деньги или товар
Направить претензию, в которой предложить заключить соглашение с указанием определенного срока для устранения недостатков
Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
Добрый день.
6) Сегодня 10.04 ни слуху ни духу прошло уже 75 дней, по закону 45. Как правильно действовать что бы вернуть деньги или товарНикита
Подаете заявление об отказе от ремонта и возврате оплаченной суммы, на том основании, что нарушен срок его осуществления.
В силу ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей»
2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 — 22 настоящего Закона,потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
В данной ситуации максимальный срок ремонта не может превышать 45 дней.
Нарушение указанного срока дает право вам заменить требование на отказ от исполнения договора и возврат денег.
Кроме того, за период просрочки ремонта в течение 30 дней Вы также вправе требовать выплатить Вам неустойку в размере 1 % в день от стоимости товара за каждый день просрочки.
Претензия о замене требования подается в письменном виде и подлежит удовлетворению в течение 10 дней с момента ее получения.
При отказе вернуть деньги или нарушении срока возврата — подаете иск в суд.
Замечу, что пылесос технически сложным товаром, если только речь идет не о роботе-пылесосе, НЕ является.
В силу постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров»
к ним отнесены
12. Холодильники, морозильники, комбинированные холодильники-морозильники, посудомоечные, автоматические стиральные, сушильные и стирально-сушильные машины, кофемашины, кухонные комбайны, электрические и комбинированные газоэлектрические плиты, электрические и комбинированные газоэлектрические варочные панели, электрические и комбинированные газоэлектрические духовые шкафы, встраиваемые микроволновые печи, роботы-пылесосы, кондиционеры, электрические водонагреватели.
И если как Вы говорите
2) Новый так же оказался с неисправностями. Сдал товар 25 числа. Сказали новый не будем брать. Взяли на диагностику.Никита
Нужно смотреть какое требование Вы заявили изначально?
И чем оно подтверждено?
Если Вы письменно указали, что требуете возврата денег, то в данном случае уже нарушен установленный ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей» срок их возврата.
Также скажу, что проведение диагностики как самостоятельного права требования потребителя не предусмотрена — она проводится в сроки установленные законом для реализации одного из прав потребителей: для замены товара — 20 дней, для возврата денег — 10 дней.
Соответственно если требование о возврате денег изначально было заявлено 25 января, то 5 февраля должен быть произведен их возврат.
Что сейчас уже дает основания рассчитать неустойку за допущенную просрочку и обратиться с иском в суд.
иск подается по месту Вашего жительства.
Если сумма требований не превышает 100 000 рублей — то мировому судье, свыше этой суммы в районный суд.
Дополнительно заявляете требование о компенсации морального вреда и штрафа в размере 50% от взысканных судом сумм.
Уточняю свой ответ, в связи с тем, что 45-дневный срок. закончился 09.03.2020г… до даты объявления Президентом нерабочих дней, а из разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», также следует, что нарушение срока устранения недостатков товара являются самостоятельным и достаточным основанием для удовлетворения требований потребителя. В претензии можно требовать как возврата денежный средств, так замену товара.
Уточняю свой ответ, в связи с тем, что 45-дневный срок. закончился 09.03.2020г… до даты объявления Президентом нерабочих дней, а из разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», также следует, что нарушение срока устранения недостатков товара являются самостоятельным и достаточным основанием для удовлетворения требований потребителя. В претензии можно требовать как возврата денежный средств, так замену товара.