8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
500 ₽
Вопрос решен

Технически сложный товар при нарушении сроков гарантийного ремонта (45 дней)

Добрый день.

1) Купил 15 января пылесос. Оказался с неисправностями, сдал в магазин. Привезли новый.

2) Новый так же оказался с неисправностями. Сдал товар 25 числа. Сказали новый не будем брать. Взяли на диагностику.

3) Через несколько дней сказали сдают в сервисный цент и его вам починят ждите 20 дней

4) Кормили обещаниями, что сервисный не работал, сейчас починим и вышлем

5) 27 марта общался с руководителем, который сказал что из за короновируса у нас поставок детелей не было, сейчас все сделаем и через неделю пришлем

6) Сегодня 10.04 ни слуху ни духу прошло уже 75 дней, по закону 45. Как правильно действовать что бы вернуть деньги или товар

Показать полностью
, Никита, г. Санкт-Петербург
Герман Амвросов
Герман Амвросов
Юрист, г. Красноярск
рейтинг 9

Здравствуйте, Никита!  Конкретно этот пылесос у Вас сломался один раз, значит неоднократности нет. 

Как правильно действовать что бы вернуть деньги или товар

Направить претензию, в которой предложить заключить соглашение с указанием определенного срока  для устранения недостатков

Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.

0
0
0
0

Уточняю свой ответ, в связи с тем, что   45-дневный срок. закончился 09.03.2020г… до даты объявления Президентом нерабочих дней,  а из разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации  N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», также следует, что нарушение срока устранения недостатков товара являются самостоятельным и достаточным основанием для удовлетворения требований потребителя. В претензии можно требовать как возврата денежный средств, так замену товара.

0
0
0
0

Уточняю свой ответ, в связи с тем, что   45-дневный срок. закончился 09.03.2020г… до даты объявления Президентом нерабочих дней,  а из разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации  N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», также следует, что нарушение срока устранения недостатков товара являются самостоятельным и достаточным основанием для удовлетворения требований потребителя. В претензии можно требовать как возврата денежный средств, так замену товара.

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

6) Сегодня 10.04 ни слуху ни духу прошло уже 75 дней, по закону 45. Как правильно действовать что бы вернуть деньги или товар

Никита

Подаете заявление об отказе от ремонта и возврате оплаченной суммы, на том основании, что нарушен срок его осуществления.

В силу ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей»

2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 — 22 настоящего Закона,потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.

В данной ситуации максимальный срок ремонта не может превышать 45 дней.

Нарушение указанного срока дает право вам заменить требование на отказ от исполнения договора и возврат денег.

Кроме того, за период просрочки ремонта в течение 30 дней Вы также вправе требовать выплатить Вам неустойку в размере 1 % в день от стоимости товара за каждый день просрочки.

Претензия о замене требования подается в письменном виде и подлежит удовлетворению в течение 10 дней с момента ее получения.

При отказе вернуть деньги или нарушении срока возврата — подаете иск в суд.

0
0
0
0

Замечу, что пылесос технически сложным товаром, если только речь идет не о роботе-пылесосе, НЕ является.

В силу постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров»

к ним отнесены

12. Холодильники, морозильники, комбинированные холодильники-морозильники, посудомоечные, автоматические стиральные, сушильные и стирально-сушильные машины, кофемашины, кухонные комбайны, электрические и комбинированные газоэлектрические плиты, электрические и комбинированные газоэлектрические варочные панели, электрические и комбинированные газоэлектрические духовые шкафы, встраиваемые микроволновые печи, роботы-пылесосы, кондиционеры, электрические водонагреватели.

И если как Вы говорите

2) Новый так же оказался с неисправностями. Сдал товар 25 числа. Сказали новый не будем брать. Взяли на диагностику.

Никита

Нужно смотреть какое требование Вы заявили изначально?

И чем оно подтверждено?

Если Вы письменно указали, что требуете возврата денег, то в данном случае уже нарушен установленный ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей» срок их возврата.

Также скажу, что проведение диагностики как самостоятельного права требования потребителя не предусмотрена — она проводится в сроки установленные законом для реализации одного из прав потребителей: для замены товара — 20 дней, для возврата денег — 10 дней.

Соответственно если требование о возврате денег изначально было заявлено 25 января, то 5 февраля должен быть произведен их возврат.

Что сейчас уже дает основания рассчитать неустойку за допущенную просрочку и обратиться с иском в суд.

иск подается по месту Вашего жительства.

Если сумма требований не превышает 100 000 рублей — то мировому судье, свыше этой суммы в районный суд.

Дополнительно заявляете требование о компенсации морального вреда и штрафа в размере 50% от взысканных судом сумм.

0
0
0
0
Никита
Никита
Клиент, г. Санкт-Петербург

Спасибо за ответ. Сроки мы не определяли и по сути для чего сдаю пылесос с описанием так же. Из документов -  в товарном чеке дата, печать, подпись и Надпись что «пылесос взят на диагностику»

Похожие вопросы
Все
Сдал ноутбук в ремонт Обещали срок 3 дня Прошел месяц Очень
Сдал ноутбук в ремонт Обещали срок 3 дня Прошел месяц Очень сложно дозвонится, все время обещают что вот вот отдадут Могу ли я не платить за ремонт по по вращению ко мне техники или если не отдадут, то написать заявление в полицию
, вопрос №4123002, Дмитрий,
Защита прав потребителей
В итоге я "поругался" с ними снова (телефонной техподдержки у них нет, только в чате, либо через заявки в личном
Здравствуйте, столкнулся с такой ситуацией: заказал товар на площадке Wildberries, в товаре были заказаны «Автомобильные доводчики для дверей», через какое-то время товар пришел в пункт выдачи заказов, я пришел его забирать и поторопился и не глянул что лежит в пакете (так как до этого заказывал товары на этой площадке до сегодняшнего дня, и все приходило то, что собственно и заказывал), но тут впервые столкнулся, прийдя домой и распаковав пакет с заказом – я увидел вместо моих заказанных доводчиков: женскую обувь… Сразу же положив обувь обратно в пакет я пошел до пункта выдачи заказов с целью возврата, прийдя в ПВЗ в возврате мне отказали и посоветовали заполнить заявку в личном кабинете Wildberries, о том, что товар пришел не тот. Отправившись обратно до дома я отфоткал товар, который мне пришел, описал ситуацию, о том: что мне пришло не то, просьба сделать возврат и вернуть средства, отправил заявку… На следующий день мне приходит ответ на заявку с отказом, где пишут, что мол «продавец не нашел брака в заказе, если вы не согласны с решением, заполните заявку в техподдержку Wildberries, перейдя по такому то адресу», хорошо, заполняю заявку в техподдержку, описывая ситуацию повторно, параллельно создаю ещё 1 заявку на возврат товара по причине несоответствия, отправляю… через 2-3 дня получаю ответ с техподдержки: отказ, если вы не согласны с решением, проводите независимую экспертизу и создавайте заявку повторно, также заявку на возврат заказа отменяют с тем же ответом «продавец не нашел брака»… Терпение у меня не кончилось, захожу в веб-версию Wildberries, пишу продавцу по заказу, что в чем дело, почему мне прислали не то, и как будем решать проблему (на что продавец меня будет игнорить на всех этапах разборки с ситуацией), также отрываю онлайн чат с техподдержкой Wildberries, объясняю им ситуацию: какую я должен делать экспертизу и на что, если я грубо говоря «заказал доводчики, а вы мне прислали кота в мешке – женскую обувь», на что они через сутки мне отвечают, что «создали заявку в ответственный отдел по решению данных проблем, ожидайте в течении 7-30 дней», хорошо – ожидаю… Через 8 дней мне приходит типовой шаблонный ответ: мол «не нашли брака в товаре, к сожалению в возврате отказываем», снова начинаю воевать с техподдержкой, на что получаю ответ, чуть ли не «плевок в лицо»: нужно было проверять товар в пункте выдачи. В итоге я «поругался» с ними снова (телефонной техподдержки у них нет, только в чате, либо через заявки в личном кабинете), пообещали создать заявку на пересмотрение ситуации повторно: через 3 дня получаю снова ответ «не нашли брака, в возврате отказ»… Продолжаю создавать уже более 10 заявок в личном кабинете по причине несоответствия, на что получаю повторный отказ по причине «не нашли брака», замкнутый круг, и смешно и одновременно грустно, что такой крупный маркетплейс оказался «помойной ямой», пришел к выводу, что больше там ничего не закажу… Недавно обращаюсь в Роспотребнадзор, отправляю им электронное письмо, через 3-4 дня получаю от них ответном письмо (скриншоты письма по возможности приложу), в кратце «они также ничем не могут помочь, так как у них нет полномочий, так как товар по факту был получен, и нет достоверной информации о несоответствии с заказом». Куда с моей ситуацией стоит обращаться, не знаю, полагаю в суд, буду очень благодарен, если подробнее подскажете дальнейшие пути в решение моей проблемы и возврате товара.
, вопрос №4120936, Никита Пружинский, г. Москва
Защита прав потребителей
Как лучше поступить в такой ситуации?
Добрый вечер! 1 января 2024 года обратился в сервисный центр Dr Head (интернет магазин аудиотехники), прибыв в Москву из другого города, чтобы починить музыкальную колонку (цена модели на данный момент составляет 40-50тыс.р.), которая перестала работать от аккумулятора и способна работать только от сети. Сервис принял колонку на анализ и дал квитанцию. В мой город они должны отправить колонку почтой. После анализа со мной связались и запросили одобрение на закупку нужных деталей за доплату после завершения ремонта, я согласился. После одобрения закупки деталей, время ремонта по квитанции продливается с 45 дней максимальных до неограниченного времени. Через 3 месяца детали прибыли в сервис, где оказалось, что ремонту колонка не подлежит и колонка была отправлена мне почтой. После получения колонки я обнаружил, что она перестала работать совсем – они сломали её во время ремонта. В тот же момент, не подтверждая получение заказа я снял сломанную колонку на видео и отправил её обратно, обсудив этот момент с консультантом магазина (не ремонтного сервиса). После получения магазином моей колонки ремонту был назначен новый номер квитанции и мне сообщили, что отпишутся по ремонту колонки в течение 21 дня. По истечении этого времени никто мне не написал, поэтому я начал звонить в сервис и писать в поддержку чтобы мне сообщили статус ремонта, но многократно получал ответы "ждите, на данный момент информации нет" и "с вами свяжутся завтра". Это выглядело так, что меня хотят кинуть и я написал более резкое сообщение (прикрепил изображение), на которое уже получил более развёрнутый ответ, но будущее моей колонки снова туманно. Как лучше поступить в такой ситуации? Могу ли я обратиться в суд за то, что они отправили мне сломанную колонку или за то, что условие о двадцати одном дне с их стороны было нарушено? Колонка недешёвая, с момента начала ремонта прошло почти полгода. Помогите пожалуйста.
, вопрос №4120809, Александр, г. Нижний Новгород
Военное право
После ранения на ввк мне дали отпуск на 45 дне и наблюдение у уролога.Я приехал в часть написал на отпуск меня
После ранения на ввк мне дали отпуск на 45 дне и наблюдение у уролога.Я приехал в часть написал на отпуск меня отпустили но в отпуском билете написали что я должен находится в госпитале весь отпуск .законо ли это и щитается ли это за отпуск
, вопрос №4120201, Александр, г. Бодайбо
Гражданское право
Что делать в случае нарушении сроков публикации решения районного суда по гражданскому делу?
Что делать в случае нарушении сроков публикации решения районного суда по гражданскому делу? На сайте суда написано, что решение суда готовиться к публикации с 15.04.24. На момент 16.05.24 решение не опубликовано и не вручено.
, вопрос №4119908, Сергей, г. Москва
Дата обновления страницы 10.04.2020