8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
500 ₽
Вопрос решен

Технически сложный товар при нарушении сроков гарантийного ремонта (45 дней)

Добрый день.

1) Купил 15 января пылесос. Оказался с неисправностями, сдал в магазин. Привезли новый.

2) Новый так же оказался с неисправностями. Сдал товар 25 числа. Сказали новый не будем брать. Взяли на диагностику.

3) Через несколько дней сказали сдают в сервисный цент и его вам починят ждите 20 дней

4) Кормили обещаниями, что сервисный не работал, сейчас починим и вышлем

5) 27 марта общался с руководителем, который сказал что из за короновируса у нас поставок детелей не было, сейчас все сделаем и через неделю пришлем

6) Сегодня 10.04 ни слуху ни духу прошло уже 75 дней, по закону 45. Как правильно действовать что бы вернуть деньги или товар

Показать полностью
, Никита, г. Санкт-Петербург
Герман Амвросов
Герман Амвросов
Юрист, г. Красноярск
рейтинг 7.9

Здравствуйте, Никита!  Конкретно этот пылесос у Вас сломался один раз, значит неоднократности нет. 

Как правильно действовать что бы вернуть деньги или товар

Направить претензию, в которой предложить заключить соглашение с указанием определенного срока  для устранения недостатков

Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.

0
0
0
0

Уточняю свой ответ, в связи с тем, что   45-дневный срок. закончился 09.03.2020г… до даты объявления Президентом нерабочих дней,  а из разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации  N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», также следует, что нарушение срока устранения недостатков товара являются самостоятельным и достаточным основанием для удовлетворения требований потребителя. В претензии можно требовать как возврата денежный средств, так замену товара.

0
0
0
0

Уточняю свой ответ, в связи с тем, что   45-дневный срок. закончился 09.03.2020г… до даты объявления Президентом нерабочих дней,  а из разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации  N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», также следует, что нарушение срока устранения недостатков товара являются самостоятельным и достаточным основанием для удовлетворения требований потребителя. В претензии можно требовать как возврата денежный средств, так замену товара.

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Добрый день.

6) Сегодня 10.04 ни слуху ни духу прошло уже 75 дней, по закону 45. Как правильно действовать что бы вернуть деньги или товар

Никита

Подаете заявление об отказе от ремонта и возврате оплаченной суммы, на том основании, что нарушен срок его осуществления.

В силу ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей»

2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 — 22 настоящего Закона,потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.

В данной ситуации максимальный срок ремонта не может превышать 45 дней.

Нарушение указанного срока дает право вам заменить требование на отказ от исполнения договора и возврат денег.

Кроме того, за период просрочки ремонта в течение 30 дней Вы также вправе требовать выплатить Вам неустойку в размере 1 % в день от стоимости товара за каждый день просрочки.

Претензия о замене требования подается в письменном виде и подлежит удовлетворению в течение 10 дней с момента ее получения.

При отказе вернуть деньги или нарушении срока возврата — подаете иск в суд.

0
0
0
0

Замечу, что пылесос технически сложным товаром, если только речь идет не о роботе-пылесосе, НЕ является.

В силу постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров»

к ним отнесены

12. Холодильники, морозильники, комбинированные холодильники-морозильники, посудомоечные, автоматические стиральные, сушильные и стирально-сушильные машины, кофемашины, кухонные комбайны, электрические и комбинированные газоэлектрические плиты, электрические и комбинированные газоэлектрические варочные панели, электрические и комбинированные газоэлектрические духовые шкафы, встраиваемые микроволновые печи, роботы-пылесосы, кондиционеры, электрические водонагреватели.

И если как Вы говорите

2) Новый так же оказался с неисправностями. Сдал товар 25 числа. Сказали новый не будем брать. Взяли на диагностику.

Никита

Нужно смотреть какое требование Вы заявили изначально?

И чем оно подтверждено?

Если Вы письменно указали, что требуете возврата денег, то в данном случае уже нарушен установленный ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей» срок их возврата.

Также скажу, что проведение диагностики как самостоятельного права требования потребителя не предусмотрена — она проводится в сроки установленные законом для реализации одного из прав потребителей: для замены товара — 20 дней, для возврата денег — 10 дней.

Соответственно если требование о возврате денег изначально было заявлено 25 января, то 5 февраля должен быть произведен их возврат.

Что сейчас уже дает основания рассчитать неустойку за допущенную просрочку и обратиться с иском в суд.

иск подается по месту Вашего жительства.

Если сумма требований не превышает 100 000 рублей — то мировому судье, свыше этой суммы в районный суд.

Дополнительно заявляете требование о компенсации морального вреда и штрафа в размере 50% от взысканных судом сумм.

0
0
0
0
Никита
Никита
Клиент, г. Санкт-Петербург

Спасибо за ответ. Сроки мы не определяли и по сути для чего сдаю пылесос с описанием так же. Из документов -  в товарном чеке дата, печать, подпись и Надпись что «пылесос взят на диагностику»

Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Однако 1 августа 2025 года мне сообщили о задержке товара на таможне из-за серого ввоза
24 июля 2025 года я оформила предзаказ с 100% оплатой на телефон в магазине предприятие ИП, срок доставки которого был обозначен как 5-7 дней. Однако 1 августа 2025 года мне сообщили о задержке товара на таможне из-за серого ввоза. О возможной задержке я не была предупреждена заранее. В ответ на мою просьбу о возврате денежных средств мне сообщили, что возврат будет осуществлен в течение 10 дней. Однако данный срок не устраивает меня, так как телефон нужен был к 3 августа 2025 года в подарок. При попытке ускорить процесс возврата мне сказали о замороженных счетах магазина, что вызывает сомнения относительно их добросовестности. Я заметила, что многие другие клиенты также столкнулись с подобными проблемами, о чем свидетельствуют отзывы на Яндекс. На сегодняшний день 28.11.25 никаких сдвигов и попыток вернуть нам средства нет Прошу вас помочь составить документы необходимые для суда для защиты моих прав как потребителя и возможности подачи иска против данного магазина.
, вопрос №4774500, Анастасия, г. Москва
Защита прав потребителей
Может при повторном ремонте сложной техники это возможно?
Здравствуйте! Мною 07.03.2024 г. был приобретён телевизор Haier Oled 55 S9 Ultra. Телевизор был приобретён в сети магазинов партнёров Haier в магазине «ДНС». 04.03.2025 г. телевизор перестал включаться и был передан в сервисный центр. Сервисный центр поменял материнскую плату и вернул рабочий телевизор. Сейчас 24.11.2025 г. телевизор снова перестал включаться. Проблема та же. При приобретении телевизора была выдана гарантия сроком на один год + была активирована дополнительная гарантия (EVO). Хотя такие же телевизоры в фирменных и онлайн магазинах Haier продаются с гарантией 3 года + дополнительная гарантия (EVO). Сейчас при сдаче телевизора в сервисный центр мною было написано заявление, что я отказываюсь от ремонта, чтобы мне выдали справку и я забрал деньги на основании этой справки. Сервис отказывается выдать справку и собирается ремонтировать телевизор. Ссылаясь на то, что дополнительная гарантия не предусматривает возврат денег, а только ремонт. Они его сейчас отремонтируют, пройдёт снова 6-9 месяцев и он опять сломается и я останусь без гарантии и со сломанным телевизором. Мне не нужен ремонт, мне нужно забрать деньги, но сначала получить от сервиса справку. Подскажите, пожалуйста, на какие статьи и пункты законов мне ссылаться для написания заявления, чтобы вернуть деньги? Может есть какие-то сроки по гарантии и делать на один и тот же товар разные гарантии в зависимости от точек их реализации нельзя? Может при повторном ремонте сложной техники это возможно?
, вопрос №4774366, Геннадий, г. Иркутск
Дата обновления страницы 10.04.2020