8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Предоплаченный товар не поставлен во время. Предоплата 85% от стоимости, возврата денег нет

Доброго дня всем! Просим помощи, впервые в такой ситуации Ситуация такая : Договор не заключали. Заказаны автозапчасти под клиента Оплачена предоплата по счету в размере 85% 24.03.2020 с поставкой 6-7 дней (Email переписка есть) 30.03.2020 не был отправлен поставщиком товар как договаривались, то есть номер отправления не предоставлен Точных сроков не говорят. Прислав какой то скрин с экрана. Ждите.. Нашему клиенту дали пояснения, что возможно мы не уложимся в отведенные сроки, в следствии чего наш клиент написал заявление на возврат оплаты. Мы в свою очередь отправили аналогичный запрос поставщику в этот же день 30.03.2020 Поставщик, общается отписками и ссылается на какой то закон о возврате уплаченной суммы через 10 дней Вопросы: Правомерны ли сроки, которые выдвигает поставщик? Что делать если платеж не будет возвращен после 10 дней? У нас ИП, поставщик ООО Оплата была произведена на расчетный счет ООО

Показать полностью
, Сергей, п. Тульский
Виолетта Магола
Виолетта Магола
Юрист, г. Раменское
Оплачена предоплата по счету в размере 85% 24.03.2020 с поставкой 6-7 дней

Сергей

Данные сроки указаны в счете? 

Нашему клиенту дали пояснения, что возможно мы не уложимся в отведенные сроки,
в следствии чего наш клиент написал заявление на возврат оплаты.

Сергей

Данное право ему принадлежит по закону, в случае задержки поставки товара (я понимаю верно, что это физ лицо?)

Закон «О защите прав потребителей»

Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю

 2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

Правомерны ли сроки, которые выдвигает поставщик?
Что делать если платеж не будет возвращен после 10 дней?

Сергей

Полагаю, что он не будет переведен.

Необходимо будет направить письменную претензию заказным письмом по почте России с требованием о возврате суммы оплаты.

0
0
0
0
Сергей
Сергей
Клиент, п. Тульский

Здравствуйте, Виолетта
С нашим клиентом, проблем нет, уже вернули оплату ему
А вот наш поставщик, пока молчит…

С нашим клиентом, проблем нет, уже вернули оплату ему
А вот наш поставщик, пока молчит…

Сергей

К поставщику с письменной претензией обращались?

У Вас договором с ним сроки возврата средств оговорены?

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Добрый день.

У Вас клиент физическое лицо?

в следствии чего наш клиент написал заявление на возврат оплаты.

Сергей

Когда им было дано данное заявление?

Если Вы не нарушили сроки поставки клиенту — деньги лучше вернуть — в этом случае Вы избежите оплаты неустойки за нарушение сроков поставки перед клиентом.

В силу ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»

3.В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

Какие сроки оговорены договором поставки?

0
0
0
0
Поставщик, общается отписками и ссылается на какой то закон о возврате уплаченной суммы через 10 дней
Вопросы:
Правомерны ли сроки, которые выдвигает поставщик?

Сергей

Нужно смотреть сроки указанные в Вашем договоре.

Если поставщик нарушил сроки поставки, то в силу ст. 463 ГК РФ

1. Если продавец отказывается передать покупателю проданный товар, покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи.

В том случае если срок возврата средств договором не определен действует общее правило ст. 314 ГК РФ о возврате средств в разумный срок, но не более 7-ми дней.

В данном случае, вам в любом случае, поскольку это требует ст. 4 АПК РФ требуется обратиться к продавцу с письменной претензией об отказе от исполнения договора и возврате оплаченной за товар суммы.

По истечении установленного Вами претензией срока — если деньги не будут возвращены — то можете обращаться в арбитражный суд по месту нахождения поставщика. 

0
0
0
0

И еще момент, если срок поставки пропущен, а поставщик будет настаивать на приеме товара и отказывать в этой связи в возврате денег — то Вы не обязаны принимать товар и можете настаивать на расторжении договора.

В силу ст. 457 ГК РФ

Продавец вправе исполнять такой договор до наступления или после истечения определенного в нем срока только с согласия покупателя.

Причем дополнительно помимо возврата основной суммы долга, Вы можете потребовать выплатить Вам неустойку, рассчитанную исходя из

ключевой ставкой Банка России по правилам ст. 395 ГК РФ - http://395gk.ru

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Я купила в OZON е душевую кабину с доставкой курьером, могу ли я проверить целостность стеклянных частей при приемке, доставленного товара, не подписывая акта приема-передачи
Здравствуйте. Я купила в OZON е душевую кабину с доставкой курьером, могу ли я проверить целостность стеклянных частей при приемке, доставленного товара, не подписывая акта приема-передачи.
, вопрос №4701415, Альфия, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте, покупала товар через интернет магазин Леди и джентельмены, товар не подошел, осуществила
Здравствуйте, покупала товар через интернет магазин Леди и джентельмены, товар не подошел, осуществила возврат в розничном магазине ,25,08,2025 , возврат по реквизитам карты , сегодня 30, 09,2025 , возврат денежных средств не осуществлен, звонила на горячую линию, сказали что в бухгалтерию возвраты были переданы 27,08,2025 , прошло более 30 дней не могу добиться возврата денег, спасибо
, вопрос №4701062, Ирина Владимировна Улыбышева, г. Иркутск
600 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Или действительно по закону можно только поменять товар на аналогичный?
Добрый день! В магазине мебели заказали кресло, ждали почти 2 месяца, по итогу получили кресло с явным браком (опоры не подходят к мягкой части кресла, швы все кривые, обивка буграми). Продавец отказывается возвращать деньги, ссылаясь на то, что кресло изготовлено по индивидуальному заказу (цвет обивки и опор выбирали в магазине), говорит, что может только поменять кресло на аналогичное. Хотим вернуть деньги! Имеем ли мы в таком случае право требовать возврат денег? Или действительно по закону можно только поменять товар на аналогичный? Является ли кресло на заказ индивидуальным заказом, если ткань и цвет опор выбрано из каталога, но оно ведь не «встраиваемая мебель». Спасибо за ответ!
, вопрос №4700968, Ольга, г. Екатеринбург
Все
Возврат товара на Озон
Добрый день, уважаемые юристы. Помогите пожалуйста разобраться. Заказала товар на Озоне, в России, (заказ был железный стенд) и товар не подошел, по несоответствию того что на картинке и в реальности, теперь Озон не возвращает деньги говорит что брака в товаре не было, как быть, смогу ли я вернуть свои деньги?
, вопрос №4700900, Мария, г. Смоленск
Дата обновления страницы 08.04.2020