Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Кто прав в возникшем споре и как рассмотреть позиции сторон?
5 марта Абрамова приобрела в магазине босоножки. Придя домой и примерив их с летним сарафаном, она поняла, что они не подходят ей по цвету. 20 марта Абрамова написала в магазине заявление с просьбой забрать купленные ею босоножки и возвратить деньги, уплаченные за них. Представитель магазина сделать это отказалась на том основании, что Абрамова пропустила 14-дневный срок для обмена товара надлежащего качества, который установлен законодательством. Абрамова с такой позицией магазина не согласилась и пояснила, что 8 марта является праздничным днем, 11 марта – выходным днем, в связи с чем, эти даты не должны учитываться в 14-дневный срок. Она обратилась к адвокату с просьбой юридически обосновать ее позицию. Рассмотрев сложившуюся ситуацию, адвокат пояснил, что, поскольку товар летний, то исчисление срока для обмена товара надлежащего качества должно начинаться со времени наступления соответствующего сезона.
Рассмотрите позиции магазина, Абрамовой и адвоката. Кто прав в возникшем споре?
Здравствуйте!
Согласно ст. 25 Закона «О защите прав потребителя» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Не совсем понятна позиция вашего адвоката. Отказ магазина правомерен, Вы пропустили 14 дней. 14 дней исчисляется календарными днями ( в них входят выходные и праздники), но если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.