Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

360 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
360 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Возврат товара

Купила нет-бук неделю назад, обнаружила в нём недостатки (виснет, к интернету не подключается), имею ли я право потребовать возврата денег или же заменить товар немедленно, или обязательно нужно проводить экспертизу и отправлять его в сервисный центр?

26 Октября 2013, 10:45, вопрос №272950 Владислава, г. Партизанск
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 11.12.2016 мы ответили на 530 вопросов. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (4)

  • Юрист - Панов Глеб
    Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    Здравствуйте Владислава!

    В соответствии с Законом «О защите прав потребителей»

    Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

    1.Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

    Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

    Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

    Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

    2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

    По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

    Да, Вы можете обменять данный товар.

    26 Октября 2013, 10:59
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Изибаев Эдуард

    Здравствуйте Владислав.

    В случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены
    продавцом, вы вправе по своему выбору цены в течение пятнадцати дней со дня
    передачи Вам такого товара:

    1.  отказаться от исполнения договора
    купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы

    2.  либо предъявить требование о его замене на
    товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки
    (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной.

    Обратите внимание на срок — 15 дней.  По истечении этого срока вы вправе потребовать
    только незамедлительное безвозмездное устранение недостатков товара (ремонт)
    или возмещения расходов на их исправление.

    По истечении 15 дневного срока после
    приобретения товара вы также можете предъявить требования об отказе от
    исполнения договора (с получением уплаченной за товар суммы) или замену товара
    только в следующих случаях:

    -обнаружение существенного недостатка
    товара;

    -нарушение установленных Законом
    о защите прав потребителей сроков устранения недостатков товара;

    -невозможность использования товара в
    течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней
    вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

    Ваше требование обязательно оформите в письменном виде в двух экземплярах, на втором пусть продавец (представитель продавца) поставит отметку о том, что требование принял.


     С уважением, Эдуард.


    26 Октября 2013, 11:20
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Изибаев Эдуард

    Глеб, в вопросе указан товар ненадлежащего качества. Приведенная вами статья Закона не применяется в этом случае.

    26 Октября 2013, 11:24
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Т.е я могу потребовать немедленно возврата денежных средств?

    26 Октября 2013, 11:29
  • Юрист - Панов Глеб
    Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    Владислава, да Вы вправе требовать возврата денежных средств в соответствии с со статьей 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»

    1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
    потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
    потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
    потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
    потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
    отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
    При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
    В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
    обнаружение существенного недостатка товара;
    нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
    невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

    Эдуард, если Вы меня уточняете и поправляете, то я не против, но полагаю Вы можете представить ссылки на НПА.

    26 Октября 2013, 11:41
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Спасибо большое!)

    26 Октября 2013, 11:46
stats