Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я обратиться с требованиями о компенсации неустойки?
Добрый день! вопрос по защите прав потребителей.
26.03.20 в магазине сети "Эльдорадо" мной была приобретена стиральная машина и оформлена заявка на платную доставку из магазина. В назначенный день доставка не была произведена. По телефону горячей линии мне пояснили, что т.к торговый комплекс, в котором расположен магазин, закрыт на карантин, то доставка стиральной машины не будет произведена как минимум до 5 апреля.
Обращаю ваше внимание на то, что на 26 марта информация о карантинных мероприятиях уже была доведена до владельцев ТЦ и арендаторов. Но продавец и кассир спокойно оформили мне доставку на 28 марта. Также, никто не позвонил мне и не предложил самостоятельно забрать стиральную машину из магазина в пятницу, 27 марта, пока ТЦ ещё работал. Об отмене доставки также никто не уведомил. и я самостоятельно узнавала причины срыва доставки.
я обратилась с заявлением в "Эльдорадо" через обратную связь на их сайте и попросила принять меры и осуществить доставку в ближайшее время. Долгое ожидание меня не устраивает, т.к другой стираньной машины у меня нет, а у нас в семье двое маленьких детей.
На моё заявление я получила ответ: "Сожалеем, что Вы столкнулись с такой ситуацией.
К сожалению, магазин по адресу 6-станционная, 2/3 закрыт.
Доставку из этого магазина осуществить невозможно.
Предлагаем оформить заказ с доставкой на адрес с бесконтактной оплатой при получении.
Мы можем предложить Вам вернуть средства за покупку/доставку либо перенести доставку на более поздний срок, когда будут отменены усиленные меры против вируса.
Надеемся на понимание".
---ВОПРОС: как мне поступить в данной ситуации? мне нужна именно эта стиральная машина и возвращать деньги я не хочу. если я буду ждать доставку, могу ли я обратиться с требованиями о компенсации неустойки? в договоре о доставке имеется пункт, в котором указано, что при задержке доставки они компенсируют её стоимость. спасибо.
Здравствуйте.
могу ли я обратиться с требованиями о компенсации неустойки?Дарья
да можете. Ст. 23.1 ФЗ «О ЗПП»
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Формально закон не освобождает Эльдорадо от обязанности доставки. Тем более даже Указ Президента не освобождает их от работы.
в договоре о доставке имеется пункт, в котором указано, что при задержке доставки они компенсируют её стоимость.Дарья
я полагаю, что они имеют в виду неустойку. Сейчас можете направить им претензию с требованием выплатить неустойку за просрочку поставки до дня её фактической доставки.