Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
МТС Банк
Здравствуйте. 14 09 2013 г мною был приобретён в салоне-магазине МТС планшетный компьютер в кредит с первоначальным взносом 2000 р, через 2 дня его вернули в магазин для прохождения экспертизы, экспертной организацией был выявлен дефект ПК. В салоне - магазине МТС мне вернули первоначальный взнос в размере 2000 р и заверили, что кредитный договор со мной будет расторгнут. Придя в Банк МТС, я узнала о текущей задолженности и Банк ее требует оплатить. В банке была оставлена финансовая претензия ( уже вторая ) и что срок ее рассмотрения будет длиться более 45 дней, хотя ранее меня заверили, что финансовая претензия рассматривается не более 15 дней. Сегодня мне настоятельно предложили оплатить ВЕСЬ кредит, а потом салон-магазин вернет мне деньги (наличными). Скажите правомерно ли это, и что делать в этом случае?
- 1, 001.jpg
- 3 001.jpg
- 4 001.jpg
- 5 001.jpg
- 6 001.jpg
- 7 001.jpg
- 8 001.jpg
- 9 001.jpg
Деньги перечислялись от Банка к продавцу, оформление было по телефону в Салоне-магазине МТС (без посещения банка). Получение кредитного договора было произведено с салоне-магазине МТС.
Сканы Документов
Уважаемая Елена. Можете выложить сканы документов? Касаемо сроков рассмотрения претензии — необходимо знакомиться с договором Банка.
Елена, здравствуйте!
потом салон-магазин вернет мне деньги (наличными). Скажите правомерно ли это, и что делать в этом случае?
В любом случае действия незаконны и прямо нарушают как потребительский закон, так и гражданский кодекс, однако для более четкого ответа необходимо видеть текст договора.
Я ознакомился с документами и поддержу своего коллегу-лучше всего будет оплатить кредит и требовать с продавца все убытки в силу ст.13 потребительского закона
Если иное не
установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат
возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом
или договором
Таким образом, будет общий порядок-претензия, 10 дней на ответ, если ответ Вас не устроит в суд.
Здравствуйте!
Нет, действия продавца не нарушают закон, потому как законом не регламентированы правила возвращения продавцом суммы покупателю, уплаченной им кредитному договору, потому как оплата осуществлена последним самостоятельно банку.
Трудность состоит лишь в том, что Вами заключено два договора: розничной купли-продажи и кредитный, независимо от того, где они заключены. Отказ от исполнения первого на основании ст. 18 закона «о зпп», не влечет прекращения кредитного. Если у Вас есть просрочка, то банк может требовать получения всей суммы с Вас, потому как Вы заключили договор кредитования, а не салон за Вас.
Вам, если просрочка была, следует оплатить кредит, а с продавца получить убытки в виде расходов на кредит (сумму кредита, проценты, неустойку), в связи с покупкой некачественного товара. Такое право у Вас есть в силу п. 2 ст. 13 закона «о защите прав потребителей»: «если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.» Главное — сохранить документы об оплате кредита (продавцу предъявите копии). Если не удовлетворит требование, все это можно 100% взыскать через суд, который, ко всему прочему (убытки, моральный вред), взыщет с продавца 50 % от всех сумм, присужденных Вам (п. 6 ст. 13 того же закона).
Обычно развитые ритейлеры с банками заключают отдельные соглашения по случаям возврата товара, чтобы не терять покупателей. В этом случае, по видимому, его нет.
Продавец, в этом случае, должен возвратить сумму или Вам (но это вряд ли, потому как кредит целевой и вернуть сумму продавец может только тому, от кого ее получил), или за Вас в банк. Далее, следует закрыть остаток в виде процентов и неустоек (если накапали), затем Вы вправе истребовать от продавца все расходы по кредиту. Если не заплатит — это даже лучше, потому как суд, еще раз повторю, полностью взыщет с него все Ваши расходы, плюс неустойку за просрочку удовлетворения требований потребителя, моральный ущерб + 50 % от всех сумм в Вашу пользу. Иск пошлиной не оплачивается и рассматривается судом по Вашему месту регистрации. От Вас фактически никаких усилий не потребуется, разве что два-три раза явиться на заседание. К тому же, дело упрощается тем, что продавец по недостатку не спорит и полностью с Вами согласен.
Действительно, данные действия продавца правомерны. Вам нужно закрыть данный кредит, затем взять справку из Банка о том, что кредит погашен и предъявить её вместе с заявлением Продавцу для возврата уплаченных средств. Если Продавец не заплатит — то Андрей Фролов указал Вам алгоритм действий через суд.
С уважением.