Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть полностью деньги за тур?
Куплен тур в Турцию на 28мая. В связи с короновирусом поездка явно не состоится. Как вернуть полностью деньги за тур? Тур агент говорит что туроператор заморозил деньги. Возможен ли возврат средств?
Здравствуйте, Артем.
Если билеты на перелет не невозвратные, то можно потребовать вернуть часть уплаченных средств в соответствии с Правилами перевозки граждан.
То есть, отказаться от исполнения Договора перевозки на основании статьи 32 Закона о защите прав потребителей и вернуть деньги просто так не получится, к этим отношениям Закон о защите прав потребителей применяется в части неурегулированной Договором перевозки и соответствующими нормами законодательства о перевозках.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17
«О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»
2. Если отдельные виды отношений с участием потребителей регулируются и специальными законами Российской Федерации, содержащими нормы гражданского права (например, договор участия в долевом строительстве, договор страхования, как личного, так и имущественного, договор банковского вклада, договор перевозки, договор энергоснабжения), то к отношениям, возникающим из таких договоров, Закон о защите прав потребителей применяется в части, не урегулированной специальными законами.
Невозвратные билеты возврату не подлежат, так как они возвращаются только в строго оговоренных законодательством случаях.
За гостиницу и другие услуги можно потребовать возврата средств, отказавшись от услуг на основании статьи 32 Закона РФ О защите прав потребителей.
Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Вернуть средства обязаны за исключением понесенных и подтвержденных документально расходов.
Могу составить соответствующую претензию в адрес туроператора.
С уважением! Г.А. Кураев
Здравствуйте, Артем!
Полагаю, что вы вправе требовать расторжения договора о реализации туристского продукта и возврате денежных средств в полном объеме в связи с существенным изменением обстоятельств — пандемией коронавируса.
Необходимо написать письменное заявление туроператору о расторжении договора, возврате средств.
Согласно статье 7 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на то, чтобы услуга была безопасна для жизни, здоровья потребителя.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора. К существенным изменениям обстоятельств, в том числе, относятся: ухудшение условий путешествия, указанных в договоре; невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).
В соответствии с пунктом 1 статьи 451 Гражданского кодекса РФ существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения. Изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях.
Если не удастся в добровольном порядке вернуть деньги, то в судебном порядке требовать расторжения договора и возврата средств (п. 2 ст. 451 ГК РФ).
Добрый день.
В данной ситуации, несмотря на то, что в настоящее время на территории Турции зафиксировано более 8 000 случаев инфицирования коронавирусом отказаться от тура с возможностью ПОЛНОГО возврата его стоимости нельзя.
Согласно ст. 10 ФЗ от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»
каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора.
К существенным изменениям обстоятельств относятся:
— ухудшение условий путешествия, указанных в договоре;
— невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).
еречень обстоятельств на основании которых выезд туриста становится не возможным не является исчерпывающим, конкретные обстоятельства, являющиеся препятствием к этому определяются с учетом складывающейся ситуации.
Принимая во внимание складывающуюся обстановку и ограничение вылета за границу — на этом основании Вы можете отказаться от договора и требовать возврата оплаченной суммы.
ОДНАКО!
Возврат в данном случае осуществляется с учетом требований ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
В том случае, если туроператор документально не подтвердит свои расходы по организации тура — возврат стоимости тура производится в 100% размере.
По данным Ростуризма - https://www.russiatourism.ru/u...
Пока только ограничено авиасообщение с Турцией.
С 23 марта 2020 г. полеты между Россией и Турцией будут осуществляться только из Москвы в Стамбул и обратно. Российские авиакомпании вправе выполнять чартерные рейсы для возвращения путешественников домой.
Соответственно вылет на ее территорию вполне возможен.
В том случае, если будут приняты меры по его полному прекращению и отказа Турции принимать туристов, а равно распоряжения Ростуризма на ограничение вылета в Турцию, то в силу ст. 14 ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» Вы в однозначном порядке можете требовать возврата 100% стоимости тура.
Согласно ст. 14 ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»
в случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу, турист (экскурсант) и (или) туроператор (турагент) вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения.
Наличие указанных обстоятельств подтверждается соответствующими решениями (рекомендациями) федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, принимаемыми в соответствии с федеральными законами.
Как разъяснено в
«Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2019)» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.12.2019)
сообщение Ростуризма о возникновении в стране (месте) временного пребывания туриста угрозы безопасности его жизни и здоровью, опубликованное до начала его путешествия, является основанием для расторжения договора о реализации туристического продукта и возврате туристу уплаченной им по договору суммы.
Таким образом, до того момента пока Ростуризм не сделает сообщения относительно того. что Выезд в Турцию не рекомендован — то формально туроператор имеет право на удержания части средств, которые он фактически потратил на организацию вашего тура.
Чего пока Ростуризм — особо не делает - https://www.russiatourism.ru/n...
Настоятельно рекомендуем гражданам, планирующим поездку в Турцию, тщательно взвесить все «за» и «против», учитывать динамично меняющуюся обстановку, осознать все возможные риски, в том числе попадания вместо отдыха в карантин (или под депортацию).
А вот если туроператор по своей инициативе заблокировал тур, в связи с чем выезд стал невозможен, то он обязан произвести возврат оплаченной суммы в полном объёме. В таком случае на этом и делаете акцент в своей претензии
Согласно ст 782 ГК РФ
2. Исполнитель вправе отказаться от исполнения обязательств по договору возмездного оказания услуг лишь при условии полного возмещения заказчику убытков.
Статья 782 ГК не применима к отношениям между потребителем и туроператором, применяется статья 32 Закона РФ О защите прав потребителей.
Статья 782 ГК не применима к отношениям между потребителем и туроператором, применяется статья 32 Закона РФ О защите прав потребителей.Кураев Геннадий
На каком основании????
Ст. 782 ГК РФ в приведенном случае говорит как раз о случае возврата денег при отказе ТУРОПЕРАТОРА от предоставлении услуги.
А применение ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей» поставлено в зависимость от отказа на основании ст. 10 ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»
Нормы законодательства о случаях, когда подлежит возврату провозная плата даже по невозвратным билетам
Судебная практика по отказу от исполнения Договора с туроператором по ситуации с Египтом.
https://sudact.ru/regular/doc/SJBITOeVnk1R/
Еще пример судебной практики по отказу от исполнения Договора бронирования тура
https://sudact.ru/regular/doc/brBvvw8zJdHm/
Отказ от исполнения Договора оказания услуг направьте ценным письмом с описью вложения или вручите лично в офисе под роспись на Вашей копии и продублируйте электронной почтой.
10 дней у них на возврат денежных средств. Если вернут не все, иск в суд в порядке статьи 17 Закона о защите прав потребителей, плюс штраф заявите, неустойку, моральный вред, судебные расходы.
С уважением! Г.А. Кураев
В данной ситуации это не имеет никакого отношения — все требования в том числе и за возврат билетов предъявляются туроператору, который по смыслу ст. 9 ФЗ от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» несет ответственность и за действия перевозчика.
Соответственно не имеет никакого смысла цитата и Федеральных авиационных правил.
Что касается приведенной практики
Она НЕ коим образом не иллюстрирует данную ситуацию — поскольку отказ который имел место с условием возврата 100% стоимости тура базировался на том, что поездки в Египет не были рекомендованы со стороны Ростуризма.
В ситуации с Турцией этого пока нет.