Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Оставят ли 2-летнего ребенка с матерью, находящейся в декретном отпуске?
Оставят ли 2 летнего ребенка с матерью, находящейся в декретном отпуске, получающей ежемесячно 12 тысяч по уходу за ребенком, если нет своего жилья, но есть возможность переехать к родителям с достаточной жилплощадью? По факту мать и ребенок прописаны в квартире матери мужа. Квартира в ипотеке. Мать по профессии учитель. Но выйти на работу ( и получить сад) сможет позже. После развода.
Добрый вечер.
В п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 мая 1998 г. № 10 с учетом положений п. 3 ст. 65 СК РФ разъяснено, какие обстоятельства необходимо учитывать при разрешении спора об определении места жительства несовершеннолетнего ребенка. К таким обстоятельствам относятся: привязанность ребенка к каждому из родителей, братьям и сестрам; возраст ребенка; нравственные и иные личные качества родителей; отношения, существующие между каждым из родителей и ребенком; возможность создания ребенку условий для воспитания и развития (с учетом рода деятельности, режима работы родителей, их материального и семейного положения, состояния здоровья родителей); другие обстоятельства, характеризующие обстановку, которая сложилась в месте проживания каждого из родителей. При этом в Постановлении Пленума особо подчеркнуто, что само по себе преимущество в материально-бытовом положении одного из родителей не может являться безусловным основанием для удовлетворения требования этого родителя об определении места жительства ребенка с ним.
При определении места жительства ребенка с одним из родителей юридически значимыми обстоятельствами, влияющими на правильное разрешение такого рода споров, являются:
1. проявление одним из родителей большей заботы и внимания к ребенку;
2. социальное поведение родителей;
3. морально-психологическая обстановка, которая сложилась в месте проживания каждого из родителей;
4. возможность своевременного получения медицинской помощи;
5. наличие или отсутствие у родителей другой семьи;
6. привычный круг общения ребенка (друзья, воспитатели, учителя);
7. привязанность ребенка не только к родителям, братьям и сестрам, но и к дедушкам, бабушкам, проживающим с ними одной семьей, приближенность места жительства родственников (бабушек, дедушек, братьев, сестер и т.д.), которые реально могут помочь родителю, с которым остается проживать ребенок, в его воспитании;
8. удобство расположения образовательных учреждений, спортивных клубов и учреждений дополнительного образования, которые посещает ребенок, и возможность создания каждым из родителей условий для посещения таких дополнительных занятий.