Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какие права имеет покупатель в данном случае?
30 октября 2019г. Иванов купил импортную посудомоечную машину Самсунг. В январе 2020г.машина вышла из строя, и Иванов сдал ее в магазин на гарантийное обслуживание под расписку, но прошло полгода, машину не вернули. Какие права имеет покупатель в данном случае?
Здравствуйте!
Иванов вправе требовать расторжения договора купли-продажи и возврат денег в соответствии со статьями 18,19, 23 Закона «О защите прав потребителей».
Более подробная консультация с разъяснением норм действующего законодательства и судебной практики относительно Вашего вопроса возможна в чате. Если Вам требуется помощь в составлении документов или желаете получить разъяснения по имеющимся у Вас документам — это тоже возможно в чате. Услуги в чате оказываются на платной основе.
Здравствуйте!
Статья 20 Закона о защите прав потребителей устанавливает, что в случае, если стороны письменным соглашением не определили срок устранения недостатков технически сложного товара, в рамках гарантийного обслуживания подобные недостатки должно быть устранены незамедлительно, т.е. в максимально короткий срок, который с учетом применяемых способов ремонта может быть объективно установлен. Если срок устранения недостатков определяется соглашением сторон, он не может быть больше 45 дней. При этом само по себе отсутствие запасных частей (деталей, материалов) или необходимого оборудования не может служить причиной для заключения соглашения с указанием нового срока гарантийного ремонта. Также исполнитель не освобождается от ответственности за нарушение срока, который был установлен изначально.
В соответствии с положениями п. 1 ст. 23 Закона о защите прав потребителей потребитель вправе требовать от допустивших просрочку уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя неустойку (пени) в размере 1% от цены ремонтируемого товара за каждый день просрочки.
Если стороны четко установили срок устранения недостатков товара в письменной форме, однако этот срок нарушен уполномоченной организацией или уполномоченным предпринимателем, то в соответствии с положениями п. 2 ст. 23 Закона о защите прав потребителей потребитель получает право отказаться от гарантийного ремонта (т.е., собственно, от безвозмездного устранения недостатков товара) и предъявить изготовителю (продавцу) иные требования, перечисленные в ст. 18Закона о защите прав потребителей, а именно:
— заменить сломанный товар на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
— заменить сломанный товар на товар другой марки (модели и артикула) с перерасчетом цены покупки;
— соразмерно уменьшить цену покупки;
— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Если продавец предъявит требование о возврате сломанного товара, потребитель обязан его вернуть. При этом расходы, связанные с возвратом такого товара, ложатся на продавца.