Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как мне себя грамотно вести в этой ситуации?
Здравствуйте,я ушила по фигуре пиджак клиенту,на предварительной примерке его всё устроило,когда пришло время забрать пиджак и принять готовую работу,вместо него пришла жена и забрала,прошло 5 месяцев клиент говорит что он ему мал,чтобы я исправила за свой счёт,как мне себя грамотно вести в этой сситуации? Помогите пожалуйста,благодарю вас
Мила, доброго времени суток!
я ушила по фигуре пиджак клиенту, на предварительной примерке его всё устроило, когда пришло время забрать пиджак и принять готовую работу, вместо него пришла жена и забрала, прошло 5 месяцев клиент говорит что он ему мал, чтобы я исправила за свой счёт, как мне себя грамотно вести в этой сситуации? Помогите пожалуйста, благодарю вас
мила
Все разумные сроки для предъявления претензий уже закончились. Главное, чтобы у Вас оставались документы об оказании услуг. Если будет письменная претензия — тогда надо будет отвечать, а на устные требования можно не реагировать.
Здравствуйте Мила!
Осмелюсь предположить, что деятельность по пошиву и ремонту одежды Вы осуществляете на регулярной основе, то есть осуществляете предпринимательскую деятельность по оказанию гражданам бытовых услуг (услуг ателье).
Следовательно Ваши отношения с клиентами подпадают под действие Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1«О защите прав потребителей».
Согласно п.1 статьи 29 указанного закона — 1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В тоже время, согласно пункту 3 этой же статьи — 3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
Учитывая, что такой недостаток как несоответствие размера мог быть обнаружен при принятии выполненной работы посредством примерки, то полагаю возможным требования (претензии) Вашего клиента через 5 месяцев считать необоснованными.
Теперь собственно ответ на вопрос – Как Вам себя грамотно вести?
Предложите клиенту письменно изложить свои требования;
В кратчайшие сроки подготовьте письменный ответ (в двух экземплярах) с отказом в удовлетворении претензии ссылаясь на вышеприведённый пункт 3 статьи 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», и вручите под роспись клиенту.
2. Примите у него письменную претензию с фиксацией даты, то есть поставьте отметку о дате получения претензии и свою подпись, после чего сделайте ксерокопию, которую отдайте клиенту. Либо проставьте дату и подпись на втором экземпляре претензии ( если клиент подготовит её в двух экземплярах).
Имейте ввиду, что предлагаемый порядок действий не гарантирует разрешения спора и прекращения претензий со стороны клиента.
Он может обратиться в суд с соответствующим иском, и Вам потребуется уже в суде отстаивать свою позицию.
Удачи.
Уважаемая Мила, здравствуйте!
Если исполнителем не был указан срок гарантий, потребитель имеет право предъявить претензию в течение двух лет, со дня принятия товара (п. 3, ст. 29 Закон РФ «О защите прав потребителей»). Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги) (п. 1, ст. 29 Закон РФ «О защите прав потребителей»). Также потребитель вправе написать претензию, за которой должна последовать экспертиза вещи.
С уважением, Ирина Зашихина
Извините Мила, но необходимо исправить небольшую техническую ошибку — разумеется сначала надо принять претензию, а уже потом готовить ответ :)