Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
На какую компенсацию можно рассчитывать при задержке рейса?
Здравствуйте. В феврале была совершена авиа поездка из Москвы на Кубу. Перед началом посадки узнали что нам поменяли самолет,летели в итоге не прямым рейсом а с дозаправкой в Осло,где нас не выпускали из самолета. Никого не предупредили о замене и тем более о дополнительной остановки. В итоге рейс задержали на 2 часа,во время полета за 15 часов нас кормили всего 2 раза,первый раз кормили на 5 часу полета. Авиакомпания утверждает что кормить должны не менее 2 раз. Хотели написать претензию в авиакомпанию,скажите на какую компенсацию мы можем рассчитывать.
Здравствуйте!
В соответствии со ст. 401 Гражданского кодекса РФ лицо, не исполнившее обязательство или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельствах.
В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств по перевозке стороны несут ответственность, установленную настоящим Кодексом, транспортными уставами и кодексами, а также соглашением сторон (ст.793 ГК РФ)…
Согласно ст.13 Закона РФ N 2300 «О защите прав потребителей» За нарушение прав потребителей исполнитель несет ответственность, предусмотренную законом или договором.
Кроме того, на основании ст.15 данного Закона потребитель имеет право на компенсацию морального вреда, причиненного ему вследствие нарушения исполнителем прав потребителя.
В соответствии с п.1 ст. 15 ГК РФ Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
За задержку отправления транспортного средства, перевозящего пассажира, или опоздание прибытия такого транспортного средства в пункт назначения перевозчик уплачивает пассажиру штраф в размере, установленном соответствующим транспортным уставом или кодексом (ст.795 ГК РФ)…
Также, в силу ст. 116 ВК РФ перевозчик несет ответственность перед пассажиром воздушного судна и грузовладельцем в порядке, установленном законодательством РФ, международными договорами РФ, а также договором воздушной перевозки пассажира и груза.
Согласно ст. 120 ВК РФ, за просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
В соответствии с Федеральными авиационными правилами регулярные рейсы должны выполняться в соответствии с расписанием движения воздушных судов, сформированным перевозчиком и опубликованным в компьютерном банке данных расписания движения воздушных судов.
Таким образом, с учетом того, что Ваши права потребителя на своевременную и качественную услугу по перевозке воздушным транспортом были нарушены, что является основанием для взыскания штрафа за задержку рейса и компенсации морального вреда, Вы имеете право предъявить авиаперевозчику Претензию и обратиться за защитой своих прав потребителя в суд..
Удачи Вам! Если Вам нужна более подробная консультация с разъяснением норм действующего законодательства и судебной практики относительно Вашего вопроса или помощь в составлении документов Вы можете обратиться ко мне в чат. Услуги в чате на платной основе.
С уважением,
Спасибо за информацию, подскажите какая сумма штрафа и морального ущерба в данном случае положена нам? Подавать коллективную претензию лучше или по отдельности?
Согласно ст. 120 Воздушного Кодекса РФ, за просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере 25 (двадцати пяти) процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (МРОТ) за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы.
Размер компенсации морального вреда определяется судом исходя из того, насколько вы сможете обосновать и доказать в суде причиненный вам моральный вред. Размер вреда истец может указать любой на свое усмотрение, примерно по цене авиаперелета, главное из принципов разумности, а суд уже определит конечную цифру.
В моей практике не было коллективных исков, хотя закон этого не запрещает. Пленум Верховного Суда РФ указал, что подать коллективный иск может группа не менее чем из двадцати человек. Проблема должна касаться всех.
Удачи Вам! Если потребуется дополнительная консультация по Вашему вопросу смогу ответить ТОЛЬКО в Чате на платной основе.
С уважением,