8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Как быть в такой ситуации и как вернуть деньги?

Здравствуйте, забронировали тур у туроператора Пегас в январе 2020, Тур на июнь 2020. Всвязи с эпидемией решили отказаться от тура и аннулировать его. Турагентство настаивает на том, что деньги нам не вернут ни они ни туроператор. Максимум что нам предлагают оставить эту сумму как депозит на счетах туроператора и в дальнейшем использовать ее чтобы приобрести

другой тур. Как быть в такой ситуации и как вернуть деньги?

, анна, г. Пермь
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

У Вас в какую страну был забронирован тур?

0
0
0
0
анна
анна
Клиент, г. Пермь
Турция

С Турцией пока есть ряд вопросов, поскольку страна еще не ограничила доступ на свою территорию иностранных граждан и формально с Вас при возврате денег могут произвести удержание части средств — фактических расходов которые понес туроператор в связи с организацией тура.

Данные расходы он должен подтвердить документально.

11.03.2020 г. Всемирная организация здравоохранения объявила вспышку нового типа коронавируса COVID-19 пандемией, в связи с чем ряд стран ограничило въезд туристов на свою территорию.
В Турции за 17 марта зарегистрирован 51 новый случай заражения новой коронавирусной инфекцией COVID-19. Общее количество зараженных – 98 человек. Посольство РФ в Турции, на официальном сайте — https://turkey.mid.ru/ru/, разместило информацию, рекомендующую гражданам, планирующим поездку в Турцию, тщательно взвесить все «за» и «против», учитывать динамично меняющуюся обстановку, осознать все возможные риски, в том числе попадания вместо отдыха в карантин (или под депортацию), невозможности вернуться на Родину в случае ограничения воздушного сообщения между нашими странами.
            Принимая во внимание, складывающуюся обстановку, в условиях, согласно ст. 10 ФЗ от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»

каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора.
К существенным изменениям обстоятельств относятся:
— ухудшение условий путешествия, указанных в договоре;
— невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).


            Перечень обстоятельств на основании которых выезд туриста становится не возможным не является исчерпывающим, конкретные обстоятельства, являющиеся препятствием к этому определяются с учетом складывающейся ситуации.
Согласно п. 1 ст. 450.1 ГК РФ

предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.

В силу ст. 453 ГК РФ

в случае, когда до расторжения или изменения договора одна из сторон, получив от другой стороны исполнение обязательства по договору, не исполнила свое обязательство либо предоставила другой стороне неравноценное исполнение, к отношениям сторон применяются правила об обязательствах вследствие неосновательного обогащения (глава 60), если иное не предусмотрено законом или договором либо не вытекает из существа обязательства.

Основываясь на данных правовых нормах Вы можете потребовать полной выплаты стоимости тура, но при предоставлении Вам документов подтверждающих понесенные расходы Пегас вправе произвести удержание части средств.

Или стоит дождаться когда власти Турции примут решение об ограничении въезда на свою территорию — в этом случае Вам полагается 100% возмещение.

0
0
0
0
Светлана Нагаева
Светлана Нагаева
Юрист, г. Калуга

Здравствуйте, Анна.

Существует в Вашей ситуации 2 гарантированных способа вернуть денежные средства.

1) Полный возврат денежных средств за путевку.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», в случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране временного пребывания туристов угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу, турист вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения.

Указанное основание применяется в случае, если власти нашей страны официально признали путем принятия решений или дачи рекомендаций, что  посещение иностранного государства небезопасно в связи с пандемией. Информацию об этом Вы можете получить на официальном сайте Ростуризма. Обратите внимание, появились ли там к настоящему времени рекомендации не посещать Турцию. 

Если такие рекомендации даны, Вы вправе требовать полного возмещения денежных средств. 

2) Если же наши власти официально небезопасным пребывание в туристической стране не признавали, Вы вправе требовать возврата денег на основании ст. 10 Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», из которой следует, что турист вправе потребовать расторжения договора о реализации туристского продукта, в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора.

Однако, в соответствии со ст. 781 ГК РФ, в таком случае  туроператор имеет право удержать с Вас уже понесенные расходы на реализацию туристического продукта, поэтому такая ситуация предполагает частичный возврате денег. И требуйте от оператора документального подтверждения своих расходов, поскольку в случае, когда он не сможет документами эти подтвердить, — он обязан вернуть Вам полую сумму, уплаченную за туристический продукт.

Удачи!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Как мне вернуть деньги с сожителя за проделанный ремонт и покупку мебели в квартиру
Добрый день! Как мне вернуть деньги с сожителя за проделанный ремонт и покупку мебели в квартиру. В квартире мы прописаны, есть совместный ребенок. Перед рождением сына в квартире был сделан ремонт за счет моих средств(при чем половину суммы была взята мною в долг). В течении 6 месяцев сожитель обещал погасит долг, но так и не сделал этого. На данный момент он просит нас съехать с квартиры, а весь долг за проделанный ремонт остался на мне, с сожителем все было оговорено устно. Но документы о проделанном ремонте у меня все есть на руках.
, вопрос №4107392, Анара, г. Волгоград
Защита прав потребителей
Можно ли подать на эту фирму в суд и вернуть деньги?
Подскажите пожалуйста , заказывала кухню , опоздали со сроками по договору , это ладно . Но вот привозили три раза меняли кухню и все равно привозили со сколами и ужасным состоянием и так постоянно . Можно ли подать на эту фирму в суд и вернуть деньги ?
, вопрос №4106851, Софья, г. Москва
486 ₽
Уголовное право
Есть чек перевода со сбера на сбер, перепискав авито и фото паспорта владельца карты (или его полного тезки), реально ли вернуть деньги?
Перевел деньги мошенникам. На авито искал квартиру, нашел вариант в хорошем районе (не сильно дешевый), хозяйка выслала фото паспорта и справку о том, что ей принадлежит это жилье, но сказала что квартиру сдаст через пару дней и можно ее забронировать, тогда она снимет обьявление. Попросила 5 тыс на карту Это конечно моя глупость тоже ей было переводить, но данные карты совпали с фото на паспорте из фото. Сделал перевод, а через 2 дня она написала на авито что ее акк взломали и она(он) ничего не писали мне. Есть чек перевода со сбера на сбер, перепискав авито и фото паспорта владельца карты (или его полного тезки), реально ли вернуть деньги?
, вопрос №4106594, Максим Redfild, г. Москва
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть деньги и в праве ли магазин нам в этом отказать?
Добрый день, хотел спросить: были куплены очки для зрения и в связи с оказанием услуг не надлежащего качества,хочу вернуть деньги. Очень возмутило отношение сотрудников и в частности директора магазина касаемо моего желания!Опишу ситуацию: у ребёнка 8 лет сломалась оправа у очков для зрения, так как очки нужны в школу, в срочном порядке начали искать где можно заказать очки( линзы и оправу). Нашли магазин, така как очень торопились, нам сотрудник магазина подобрал очки. Мы оплатили всё, сегодня когда пришли забирать, стали мерить и увидели, что очки большие для ребёнка ( длинные душки, грели феном для того, чтобы подогнуть их по ушкам ребёнка) данная манипуляция не помогла, так как очки всё равно слетали с ребёнка из-за того, что в переносице они так же ей большие. Других подходящих оправ в магазине не нашли, решили отказаться от очков и вернуть деньги, на что нам было отказано. Можно ли вернуть деньги и в праве ли магазин нам в этом отказать? Заранее спасибо
, вопрос №4106187, Денис, г. Москва
Защита прав потребителей
Законно ли это и как вернуть товар и получить деньги?
Куплен телефон в магазине м видео дистанционным способом, через пару дней нашёл его дешевле и решил вернуть в магазин, там его не приняли а взяли только моё заявление с просьбой возврата денег которое будут рассматривать до 7-10 рабочих дней. Законно ли это и как вернуть товар и получить деньги? Телефон в заводской упаковке, не открывался.
, вопрос №4105807, Сергей, г. Москва
Дата обновления страницы 19.03.2020