8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Должны ли вернуть деньги, если продали неисправный мотоцикл?

Покупатель подал исковое, опираясь на защиту прав потребителей. Был продан мотоцикл. Продажа была в другой регион , доставка через транспортную компанию. Покупатель дистанционно обратился с претензией, что мотоцикл неисправен ( не стабильная работа двигателя). От нас были оказаны консультации по возможным причинам и их устранению. Покупатель утверждает, что не помогло. Далее нами было предложено провести диагностику в спец центре, за наш счет. Если неисправности подтверждаются, то мы забираем технику и возвращаем стоимость. При этом на телефон покупатель не отвечал, наши ответы заказным письмом не получал. Все велось через переписку по электронной почте. Мотоцикл на диагностику предоставлен не был. В сроки мы уложились по реакции на претензию. Позже пришло уведомление из суда о начале процесса (исковое). В исковом, естественно, требования максимальные: вернуть стоимость, неустойка 1% , штраф, моральный ущерб. Сумма 600 т.р. Стоимость мотоцикла на момент покупки 280 000р. Как нам избежать наложения штрафа, морального ущерба, морального ущерба? Возможно ли склонить чашу весов в нашу пользу (выйграть дело).

Показать полностью
, Андрей, г. Москва
Елизавета Полохина
Елизавета Полохина
Юрист, г. Челябинск

Здравствуйте! Согласно статьи 18 Закона «О защите прав потребителей»: 

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостаткатовара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Таким образом, в случае наличия существенных недостатков, вы будете обязаны вернуть покупателю, уплаченные за товар денежные средства. 

Подтвердить наличие существенных недостатков может лишь судебная экспертиза либо досудебное заключение специалиста, которое сделал потребитель. Вы вправе ходатайствовать о назначении судебной экспертизы либо сделать своё заключение.  

Снизить неустойку, моральный вред, вы можете, доказав, что принимали меры к удовлетворению требований потребителя и отвечали на его претензии в десятидневный срок. В соответствии с Законом, потребитель быть обязан предоставить товар для проведения вашей проверки качества. 
Если Вам помог мой ответ, поставьте мне положительную оценку. 

1
0
1
0
Андрей
Андрей
Клиент, г. Москва

Небольшое уточнение: а если товар не был представлен для проверки качества? 

Похожие вопросы
Недвижимость
Могу ли вернуть деньги как необоснованное обогащение?
Сделали ремонт, ео были обнаружены недостатки. Договор не заключен. Оплата проведена. Могу ли вернуть деньги как необоснованное обогащение?
, вопрос №4114383, Татьяна, г. Москва
Защита прав потребителей
У меня вопрос есть ли возможность вернуть деньги через суд?
Добрый день! В марте этого года получила поставку срезанных цветов из Санкт Петербурга на 471000₽ по 100% предоплате. Оплатила транспортные 55000₽ заранее до получения груза. В процессе приемки выяснилось что партия бракованная на 70% гниль, заморозка цветка. В первые три дня с момента поставки сообщила об этом менеджеру через которого делала заказ и получала цветок. Поскольку поставка праздничная, обьем большой, работы много, штат небольшой фото и опись брака мне удалось отправить только спустя неделю. Теперь у юридических моментах. Отсутствует письменный договор, есть только устный с менеджером, которую я хорошо лично знала и полностью доверяла. Я покупала цветок через другого предпринимателя из Иркутска у которого был договор с компанией. Менеджер вы писала нам товар разными накладными и собрала в разные коробки на которых было мое имя. Менеджер отказалась возмещать брак , ссылаясь на правила компании которыми предусмотрено что информация о браке должна поступить в течение суток с момента поставки либо максимум в течение 3 дней при большой поставке. Претензия официальная не подавалась. Я наделась что сможем решить вопрос через менеджера. Менеджер отправила несколько пачек цветов в счет возмещения брака, а потом сообщила что больше не будет возмещать брак. У меня вопрос есть ли возможность вернуть деньги через суд?
, вопрос №4114092, Татьяна, г. Иркутск
Семейное право
Но я пользуюсь сейчас его картой в интернет магазине, Может ли он потребовать вернуть деньги, если суда о разводе еще не было
Здравствуйте. Мы с супругом сейчас находимся в процессе развода.. Он подал на меня в суд, что я не даю развод... Но я пользуюсь сейчас его картой в интернет магазине, Может ли он потребовать вернуть деньги, если суда о разводе еще не было
, вопрос №4113771, Екатерина, пгт. Белогорск
Наследство
Должен ли я платить 13% с проданной ею квартиры?
Здравствуйте , мама продала квартиру в ноябре 2023года ( владела 12 лет), в декабре умерла. У меня с ней есть другая квартира где есть ее доля 1\2. теперь принятие наследства прошло апреле 2024г. должен ли я платить 13% с проданной ею квартиры ?
, вопрос №4113719, Ольга, г. Москва
Дата обновления страницы 19.03.2020